Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Учимся жить в мире»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  № 98» г. Чебоксары

Конспект занятия в старшей группе по театральной    

           деятельности «Учимся жить в мире»

                                                                            Подготовила:

                                                                            воспитатель 1 квал.кат.

                                                                            Николаева Р.П.

                                       

                                               

                                            г.Чебоксары-2018 г.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказок о дружбе»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-проигрывание этюдов на изображение основных эмоций, проведение  

 психогимнастических игр, пальчиковой гимнастики.

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

 -макет дерева;

- костюмы героев сказки;

- декорации;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

-презентация «Эмоции»

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, давайте поприветствуем друг друга».

Игра «Эхо».

«Посмотрите, не только мы с вами дружные, но и пальчики наши дружные»:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять!

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать»!

Воспитатель: «Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в сказочный лес. Сейчас я произнесу волшебные слова и окажемся в волшебном лесу»

Воспитатель: Раз, два, три вокруг себя повернись, в сказочном лесу окажись»!

Воспитатель: «Вот мы и в лесу. В лесу растут высокие деревья.

Покажите их. А вот стоит могучий, старый дуб, дуб расправил свои ветки. (дети показывают, воображают). А возле дуба растут низкорослые кусты, покажите, какие они».

Воспитатель: «Слышите, дети, как красиво поют птицы. Ой, к нам на ладошку прилетел маленький беспомощный птенец. Давайте согреем его, пожалеем и отпустим к маме. Улыбнитесь ему, он еще прилетит». Воспитатель: «Дети, посмотрите на поляне быстро-быстро прыгают зайчики. Среди них есть и храбрые».

 1заяц: «Вот какой я храбрый, смелый, никого я не боюсь!»

(Показывает)

Воспитатель: «Посмотрите, среди храбрых есть и трусливые, которые всего боятся». Представьте, что вы трусливые зайчики, кто хочет,

покажите.

2 заяц: «Ой, ой я боюсь, сейчас меня лиса поймает».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, вот и медведь вышел на поляну.

Скажите, какой он медведь»?

Дети: «Злой».

Воспитатель: «Как вы догадались»?

Дети: «Глаза сердитые, рычит».

Воспитатель: «А этот медведь какой»?

Дети: «Добрый, глаза веселые, не рычит».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, между деревьями крадется лиса, как она мягко наступает, но вдруг лиса впереди увидела мышку, а мышка юркнула в норку и совсем возгордился».

Мышка: «Вот какой я смелый, теперь мне и друзья не

нужны. Никого я не боюсь! Только я самый храбрый»!

Воспитатель: «Подожди, мышонок, что же ты говоришь»?

Воспитатель: «Друг-это хорошо! Друг всегда во всем помогает. С другом всегда интересно, никогда не надо ссориться, нужно радоваться его успехам».

Воспитатель: «Мышонок, мы предлагаем посмотреть сказку

«Лучшие друзья». Посмотрев сказку, ты поймёшь, что дружба-это хорошо», (показ сказки «Лучшие друзья»)

Воспитатель: Жил - был заяц в лесу. И решил он, что он самый сильный, самый смелый.

Заяц (поет): - Я самый сильный, смелый, ловкий, никто мне в лесу не страшен и не нужен.

Появляется белка.

Белка: - Здравствуй зайчик! Я слышала, что ты смелый, давай с тобой дружить.

Заяц: - С тобой дружить? Я заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен. Хорошо быть одному! Хочешь, гуляй, хочешь, спи. Не хочу с тобой дружить.

Белка уходит, появляется ёж.

Ёж: - Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Заяц: - Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Мне и без тебя хорошо! Ну-ка ёжик, ни головы, ни ножек - уходи!

Ёж уходит, появляется бабочка.

Бабочка: Здравствуй зайчик! Будь моим другом! Ты такой храбрый, сильный. Будешь меня защищать. Я давно мечтала о таком друге.

Заяц: - Ха-ха-ха! Да какой ты друг! Да тебя одной лапой прихлопнешь! Улетай отсюда! Мне и одному хорошо!

Бабочка улетает.

Заяц: Ну, наконец, я один! Вот хорошо!

Как прекрасно одному на свете жить.

Как прекрасно одного себя любить.

Как чудесно мне играть с самим с собой.

И совсем не нужен друг мне никакой!

Лиса: - А, попался, голубчик! (накидывает на него сеть) Посиди здесь, покуда я вздремну, а потом я на славу пообедаю.

Заяц: - Что же мне делать? Совсем я один. Не кому мне помочь. Почему я не согласился дружить с белочкой, ежиком, бабочкой. Ой, съест меня лиса.

Но тут пролетала бабочка и все увидела, что произошла с зайчиком

Бабочка: - Ой, ой, ой! Зайчик в беду попал. Надо ёжика и белочку на

помощь позвать.

Появляются еж и белочка.

Все вместе:- Зайчик, держись, мы выручим тебя! (начинают шуметь) Лиса просыпается: - Ой, наверное, это охотники. Надо спасаться! (убегает) Зайца освобождают.

Заяц: - Простите меня, теперь я понял, что без друзей на свете не проживешь. Если вам будет плохо, я всегда приду на помощь.

Воспитатель: - Ребята я думаю, вы все поможете тем, кому нужна помощь. Как можно назвать ежика, белочку бабочку? (настоящие друзья).

 Что же они сделали? Да, настоящие друзья познаются в беде.

Воспитатель: «Мышонок, сказка тебе понравилась? Что ты понял из сказки?

Мышонок: «Друг всегда поможет в беде. Теперь я хочу иметь много друзей и жить с ними дружно. Нельзя хвастаться, иначе потеряешь друга».

Воспитатель: «А вот это сердечко мы подарим нашему новому

другу-мышонку, чтобы он помнил о нас, соблюдал наши советы».

1 ребенок: «Помогай друзьям, делись с ними».

2 ребенок: «Не ссорься, не спорь по пустякам».

3 ребенок: «Играй со всеми дружно».

4 ребенок: «Останови друга, если он делает что-то плохое».

5 ребенок: «Если поступил плохо, извинись».

6 ребенок: «Не радуйся, когда кто-то проигрывает, помоги ему».

Воспитатель: «А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы

чувствуете?

Дети: «У друга мягкая и теплая ладошка, погладим друга

по руке немножко, нам хорошо, когда мы вместе рядом, ни ссориться, ни драться нам не надо».

Воспитатель: «Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А теперь пора и в детский сад возвращаться. Я опять произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду». «Раз, два, три вокруг себя повернись, в детском саду окажись»! Вот мы и в детском саду.

                                         

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. СанПиН.

3. Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

4. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

5. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

6. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

7. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

9. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущность и структура» г. Иваново, 2009 год.

10. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

11. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

12. Д.Г. Соловьев «Лучшие друзья».