План НОД младшая группа Декабрь
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Жукова Инесса Вячеславовна

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 04 .12.2017

 

Утро

Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,

Утренняя гимнастика,

Комплекс №13

Л.И. Пензулаева стр. 14 Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений с детьми 3-7лет.

 

 

Беседа: «Опасные ситуации зимой» Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, скользкий тротуар и тд.)

Матвей, Никита, Настя К.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОО); закреплять умение поддерживать порядок в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

Организованно образовательная деятельность

Познавательное развитие: ФЦКМ

Тема: «Подарки для медвежонка»

Цель: закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Дыбина О.В. стр. 48. № 25 Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

 

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Познавательное развитие,

физическое

развитие, речевое развитие,

 социально-коммуникативное развитие

Тема: «Кому нравится зима?»

Цель: познакомить детей с новым временем года – зимой, самым холодным периодом в году; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.

Самостоятельная деят.: катание на санках, игры со снегом.

 Подвижная игра: «Берегитесь заморожу»

Труд на участке: Расчищение участка от снега, подметаем пол на веранде, в постройках, в домике, чистим кормушки, насыпаем корм.

Веракса Н.Е. «Образовательная  деятельность на прогулках». Младшая группа стр.62

Работа перед сном

Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять»

Калмыкова Л.Н. Картотека тематических пальчиковых игр стр. 55

 

Вечер

Чтение худ. литературы: «Стихи о зиме»

Ситуативный разговор: закрепить последовательность одевания и раздевания

Индивидуальная работа: Муслим, Милана, Рома П.

Прогулка

Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.

Самостоятельная деятельность   детей с выносным материалом. П. игра «Зимующие и перелётные птицы».

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  05.12.2017

 

Утро

Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,

Утренняя гимнастика,

Комплекс №13

Л.И. Пензулаева стр. 14 Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: знакомство с ближайшим окружением.

Артём С., Серёжа,  Арсений, Лиза.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОО); закреплять умение поддерживать порядок в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Организованно образовательная деятельность

Речевое развитие: Чтение художественной литературы

Тема: «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Гербова В.В. стр. 50. № 1 Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

 

Физическое развитие: Физкультура

 

По плану инструктора по физическому развитию

 

 

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

 Тема: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!..»

Цель: формировать представление о том, что зима – не только холодный период года, но и время весёлых забав: это игры со снегом, катание на санках; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности.

Самостоятельная деят.:катание на санках, игры со снегом.

Подвижная игра: «Лошалки»

Труд на участке: Расчищение участка и кормушек от снега, насыпание  корма, подметание пола на веранде, в постройках, в домике.

Веракса Н.Е. «Образовательная  деятельность на прогулках». Младшая группа стр.63

 

Работа перед сном

Чтение худ. литературы по выбору детей

Аккуратно вешаем одежду на стульчики

 

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима. Зимние забавы».

Индивидуальная работа: Леня Т., Полина, Тимур, Настя П.

Игра – ситуация: «Знакомые герои» Н.Ф. Губанова стр.60.

 

Прогулка

Игры с выносным материалом. Игра «Лошадки»

Наблюдение за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю погоды)

 

 

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 06.12.2017

 

Утро

Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,

Утренняя гимнастика,

Комплекс №13

Л.И. Пензулаева стр. 14 пальчиковая гимнастика: «Утром пальчики проснулись»

Калмыкова Н.Л.  Картотека тематических пальчиковых игр. Стр.46

Беседа: «Чем мне нравится зима» Цель: учить детей передавать в речи представления о зиме, впечатления.

Настя К, Василиса, Матвей, Боря.

Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить; приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Организованно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Комарова Т.С. стр. 66 № 31 Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

 

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема: «Какая завтра будет погода?»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что состояние погоды можно узнать по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково исследовательской деятельности .

Самостоятельная деят.: игры со снегом, катание с горки, на санках.

Подвижная игра: «Не попадись!»

Труд на участке: Расчищение дорожек от снега, счищение снега со скамеек.

Веракса Н.Е. «Образовательная  деятельность на прогулках». Младшая группа стр.64

 

Работа перед сном

Чтение худ. литературы

Закрепить навык аккуратно складывать одежду

 

Вечер

Инд.работа: Вика, Оля, Рома П., Мирон, Илья

Наводим чистоту и порядок в игровой комнате

Чтение худ. литературы: А Пушкин «Свет наш, солнышко!» (из сказки о мёртвой царевны и о семи богатырях)

Конструирование: «Горка» (недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры, при необходимости).

 

Прогулка

Игра «Попади снежком в обруч»

Наблюдение за ветром

 

 

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 07.12.2017

 

Утро

Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие,

Утренняя гимнастика,

Комплекс №13

Л.И. Пензулаева стр. 14 Подвижно-дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

 

Беседа: «Зимние развлечения» Цель: продолжать работу по активизации по расширению словаря детей.

Настя, Рома П., Никита, Максим.

 

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, побуждать детей интересоваться смыслом слов

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Организованно образовательная деятельность

Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: «Занятие № 1»

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине». Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

 

Помораева И.А. стр. 19 Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.

Физическое развитие: Физкультура

 

По плану инструктора по физическому развитию

 

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема: «Любопытные дети»

Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора.

Самостоятельная деят: игры со снегом, катание на санках.

Подвижная игра: «Поезд»

Труд на участке: Очищение кормушек от снега, насыпание корма, смести веранду, постройки, в домике.

Веракса Н.Е. «Образовательная  деятельность на прогулках». Младшая группа стр.65

 

Работа перед сном

Чтение худ. литературы по выбору детей.

Разговор с детьми о пользе дневного сна

 

Вечер

Музыкальный досуг.

Индив. работа: Вова, Рома С, Василиса, Эмир 

Художественно-эстетическое творчество по желанию детей.

 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

 П/и «Лисички и курочки»

Наблюдение за погодой. Обсуждение причины зимних изменений в природе, развитие наблюдательности.

Поговорки о зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 08.12.2017

 

Утро

Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,

Утренняя гимнастика,

Комплекс №13

Л.И. Пензулаева стр. 14

пальчиковая гимнастика: «Три маленьких утёнка» Калмыкова Н.Л.  Картотека тематических пальчиковых игр. Стр.47

 

Состав числа 3

Матвей, Никита, Максим

продолжать развивать интерес к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Тема: «Лепёшки, большие и маленькие»   

Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности.

 

Комарова Т.С. стр. 67 № 32 Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

Физическое развитие: Физкультура

 

По плану инструктора по физическому развитию (на улице)

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема: «Почистим дорожку к нашему порожку…»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями на пример снегопада; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деят.: катание на санах, игры со снегом.

Подвижная игра: «Самолётики»

Труд на участке: Подкармливание птиц, расчищение участок от снега, обмести друг друга.

 

Веракса Н.Е. «Образовательная  деятельность на прогулках». Младшая группа стр.66

 

Работа перед сном

 

Аудио сказка по выбору детей.

 

 

Вечер

Инд.работа: Максим, Леня К., Муслим, Настя П, Оля

 Проследить за уборкой игрушек и навести порядок в группе.

Итоговое мероприятие: Интеграция: «Наступила зима»

 

Прогулка

Наблюдение за особенностями зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду)

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Зимующие и перелётные птицы»

16___________________________ о фруктах и их пользе

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние виды спорта Нет прекраснее пары , Чем зима для детворы! Кабы не было зимы В городах и сёлах, Никогда б не знали мы Этих дней весёлых!

Слайд 2

Праздник спортивный гордо вступает в свои права. Солнцем улыбки доброй Встречает его детвора. Нам смелым, и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути. Чтоб в спорте первыми быть Надо спорт любить. Чтоб спортсменом мог каждый стать, Виды спорта должен каждый знать!!!

Слайд 3

Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. (Лыжные гонки) Лыжные гонки

Слайд 4

Лы́жное двоебо́рье Олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки . Он крылья на ноги надел, Скатился с горки и взлетел! (Прыгун с трамплина)

Слайд 5

Биатлон Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчатся по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лёжа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон Спорт зовётся… (Биатлон)

Слайд 6

Прыжки на лыжах с трамплина Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Он на лыжах, но как птица, Может в небе появиться. Оттолкнётся и вперёд, Отправляется в полёт. (Прыжки с трамплина)

Слайд 7

Горнолыжный спорт Спуск с гор на специальных лыжах. Вокруг глубокий снег лежит, А он легко по верх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Слайд 8

Фристайл Про этот спорт, Я много слышал: Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

Слайд 9

Сноуборд Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде . Лыжа здесь всего одна, Коротка, а не длинна. Чудеса на ней покажем , Кувыркаться можем даже! (Сноуборд)

Слайд 10

Санные виды спорта Бобслей Скелетон Вопрос нелегкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По желобу съезжают? (Бобслей) Посмотрите - вот герой, Он летит вниз головой, Животом на санках лежа. Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)

Слайд 11

Коньковые виды спорта Фигурное катание И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные …(Коньки)

Слайд 12

Конькобежный спорт Вид спорта , в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? (Конькобежец)

Слайд 13

Шорт -трек Поскольку шорт-трек является разновидностью конькобежного спорта, то возник он не так давно - в начале прошлого века.

Слайд 14

Хоккей Хоккей с шайбой Хоккей с мячом Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт ? (Хоккеист)

Слайд 15

Кёрлинг Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды (« камни ») в сторону размеченной на льду мишени (« дома »). На площадке ледяной Игроки метут метлой И по льду гоняют камень. Что за спорт здесь перед нами?

Слайд 16

К зимним видам спорта относится также и зимнее плавание

Слайд 17

Интернет ресурсы: http:// www.zanimatika.narod.ru/Nachalka6_1.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B_% D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0 Автор Осташова Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» 2012 г.