Проект в младшей группе "Эх, широкая Масленица"
проект (младшая группа) по теме
Тема: «Эх, широкая Масленица»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта:, информационно-познавательный, речевой, творческий.
Участники проекта: воспитатели младшей группы « Фиалки» Мамадалиева М.Ш., Зорина С.В., дети младшей группы «Фиалки» (37 человек) и их родители.
Актуальность:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.
Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
ПРОЕКТ
«Эх, широкая Масленица»
Подготовили и реализовали:
Воспитатели:
Мамадалиева М.Ш.
Зорина С.В.
Тема: «Эх, широкая Масленица»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта:, информационно-познавательный, речевой, творческий.
Участники проекта: воспитатели младшей группы « Фиалки» Мамадалиева М.Ш., Зорина С.В., дети младшей группы «Фиалки» (37 человек) и их родители.
Актуальность:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.
Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Эх, широкая Масленица».
Задачи проекта:
1. Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.
2. Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.
3. Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.
6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.
Методы и приёмы проекта:
1.Словесный;
2.Наглядный;
3.Практический;
4.Мотивационный;
5. Игровой.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с традицией проведения народного праздника- Масленицей;
- Будет развиваться познавательная активность и любознательность детей;
- Сформируются коммуникативные навыки, а также умение работать в команде;
- Создастся атмосфера радости от приобщения к традиционному народному празднику.
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Сбор информации об истории праздника.
- Подбор картинок с изображением «Масленичных гуляний»;
- Подготовить папку – передвижку «Масленица»;
- Подготовка консультации «Масленица» и памятки для родителей «Рецепты блинов к Масленице» .
- Оформления стенгазеты «Масленица пришла!»;
- Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя»;
- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
Образовательная область | Образовательная деятельность |
Социально коммуникативное развитие | Словесные и пальчиковые игры: «Печем блины», «Конь», «Ладушки», «Про сороку», «На птичьем дворе», «У медведя во бору..» Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на праздник Масленицы», «В хороводе мы пойдем» |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству: Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Прослушивание и заучивание песен: Слушание и просмотр с помощью ИКТ хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна», народных гуляний. Изодеятельность: Аппликация. «Платок» Рисование. «Солнышко-вёдрышко, нарядись! Лепка. «Блины» |
Развитие речи |
Заучивание закличек, стихов, частушек, пословиц и поговорок; Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». |
Познавательнее развитие | Беседы: «Как на Руси весну встречали!», Наблюдения за изменениями в природе. Дидактические игры: «Бусы для масленицы», «Найди лишнее», «Пуговичное озеро» |
Физическое развитие | Русские народные игры: «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Горелки» Проведение соревнований и игр эстафет: «Попади в цель», «Кто быстрее на метле» |
Взаимодействие с родителями
- Фотовыставка: «Наша масленичная неделя»;
- Помощь детей, родителей в оформлении стенгазеты : «Масленица пришла!»;
- Папка – передвижка «Масленица»;
- Консультация «Масленица» и памятка для родителей «Рецепты блинов к Масленице».
- Индивидуальные беседы.
3.Заключительный этап:
- Фотовыставка: «Наша масленичная неделя»;
- Стенгазета: «Масленица пришла!»;
- Итоговое развлечение;
- Подведение итогов проекта.
- Фотоотчёт по реализации проекта.
Результат проекта:
Реализация данного проекта способствовала формированию у детей целостного представления о русской народной традиции проведения праздника- Масленицы.
Итоги проекта дали положительные результаты: у детей ярко проявляются коммуникативные способности, навыки работать в группе, развивается познавательная активность и любознательность детей;
Завершающим этапом проекта стало развлечение для детей «Масленица», фотовыставка: «Наша масленичная неделя», а также стенгазета: «Масленица пришла!».
Список используемой литературы:
- Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.
- Давыдова, О.И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие/ О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец.- М.: ТЦ Сфера, 2012г.
- Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе Широкая Масленица (февраль 2015г.)
Проект в подготовительной группе Широкая Масленица (февраль 2015г.)...

Краткосрочный проект в логопедической группе «Широкая Масленица» с приложениями
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации проекта: с 12 по 16 февраля 2018 г. Возраст детей: 5-7 лет.Актуальность проекта: ...

Развлечение для детей младшей группы «Широкая Масленица»
ЦельПродолжить знакомить детей с народным праздником, обычаями и традициями.Задачи.Образовательные- познакомит с традициями празднования Масленицы.Развивающие- развивать чувство гостеприимства и...

Сценарий досуга во второй младшей группе "Широкая масленица"
Сценарий досуга "Широкая масленица"...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Широкая Масленица"
Познакомить детей с народными обычаями, обрядами и традициями, связанными с этим праздником. Формировать представления детей о жизни своих предков и народной культуре.Развивать познавательный инт...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Широкая Масленица"
Как известно, праздник оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народно...

Конспект занятия - развлечения в младшей группе "Широкая Масленица"
Конспект занятия - развлечения в младшей группеТема: «Широкая масленица» Цель: знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.Задачи: познакомить детей с русским наро...
