«Азбука дорожной безопасности».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге; воспитывать ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя; развивать умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_srednyaya_gruppa.docx186.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада

«Азбука дорожной безопасности».

Воспитатель Шептарская Н.В.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге; воспитывать ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя; развивать умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 

Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу

Предварительная работа: В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. Оформление уголка по ПДД. Творческие работы по изобразительной деятельности. 

Оборудование: Светофор, плакаты по пдд, дорожные знаки, игрушечные машины, атрибутика для игр…

Действующие лица: Ведущий, незнайка, дети.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Азбука дорожной безопасности».

Ведущий: Итак, прошу считать наше мероприятие открытым. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Казачок» и команда «Калинка».
Незнайка: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. Ну что, вы готовы? (Да). Тогда начнём!
Ведущий: Переходим к первому конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. Всем понятно? (Да). Тогда будьте внимательны, мы начинаем.

Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 
2. Где можно гулять детям? (во дворе) 
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т.д.) 

(проводится конкурс «Вопрос ответ», каждой команде можно задать по 6-7 вопросов).

Незнайка: Молодцы ребята! Справились! А сейчас я предлагаю вам ребята немного поиграть. 
(проводится подвижная игра «Цветные автомобили»).
«Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. 
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки.. 
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Незнайка стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Незнайка поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда Незнайка опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем Незнайка поднимает сигнал другого цвета, и игра возобновляется.

C:\Users\Надежда\Desktop\распечатать\Новая папка\пдд\IMG-20170531-WA0005.jpgВедущий: Молодцы! Отдохнули ребята, а теперь предлагаю продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется «Назови дорожный знак». У вас на столах лежат жёлтые конверты, внутри которых лежат изображения дорожных знаков. Сейчас вы откроете конверты, внимательно рассмотрите свои знаки. Вам надо ответить как называется знак и что он обозначает. Если вам всё понятно, можете приступать к выполнению задания. 
(проводится конкурс «Назови дорожный знак»)

Незнайка: Молодцы ребята! Знаете дорожные знаки! Ребята предлагаю немного поиграть, а называется игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). Итак начнём. 

Кто из вас, когда спешит, 
Перед транспортом бежит? 
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я...) 

Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 

Знает кто, что свет зелёный 
Это значит- путь открыт? (это я, это я...) 

Кто, скажите, из трамвая 
На дорогу выбегает? 

Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? (это я, это я...) 

Кто из вас в трамвае тесном 
Уступает взрослым место? (это я, это я...). 

Ведущий: А сейчас ребята посмотрим, как вы отгадывайте загадки! Конкурс загадок. 

Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Незнайка: 
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен Правила движенья 
Всегда и всюду соблюдать! 

Ведущий: Как говорится «всё хорошее когда – нибудь кончается», вот и наше развлечение подошло к концу. Участники обеих команд прекрасно справились со всеми конкурсами, проявили свои знания и умения, ловкость и творческие способности.

Незнайка: А теперь пора подвести итоги. По итогам конкурсов, у нас не чья!.

Ведущий: Победила ДРУЖБА! Спасибо всем, до новых встреч!

C:\Users\Надежда\Desktop\распечатать\Новая папка\пдд\IMG-20170531-WA0004.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по ПДД в ДОУ. Проект «Азбука дорожной безопасности».

Хотелось ознакомить педагогов с работой нашего дошкольного образовательного учреждения по ПДД. Предложить перспективный план работы по ПДД,...

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

Рабочая программа творческого объединения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Радуга» на 2021-2022 учебный год

Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука» в рамках реализац...

Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...