Комплексно-тематическое планирование для старших групп
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мануилова Гульнара Флюровна

Комплексно-тематическое планирование для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kallendarno-temaicheskoe_planirovanie.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

                Комплексно-тематическое планирование для старших групп

Даты

Тема

Развёрнутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

1

04.09-08.10

1 сентября - День знаний. День города. Правила и безопасность дорожного движения

(организованная образовательная деятельность не проводится)

Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о дорожных знаках и их назначении.

Познакомить с понятием «перекрёсток» м особенностями движения на перекрёстке.

Закреплять знания правил пешеходов и пассажиров.

Знакомить с городом, в котором дети живут. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историей, особенностями географического положения.

Рассказать, чем славен город: известные люди, заводы, научные и культурные центры.

Воспитывать любовь к родным местам, гордость за свой город.

Развлечение «День знаний», «Безопасная дорога»

(дети в подготовке развлечения участия не принимают)

2

11.09-15.09

Деревья. Кусты

Расширять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по разным признакам.

Закреплять знания о плодовых деревьях сада.

Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Воспитывать интерес к изучению мира растений, бережное отношение к «зелёному другу», учить беречь природу.

3

18.09-22.09

Фрукты. Ягоды

Систематизировать знания о растениях полей, лесов, садов, огородов.

Знакомить с частями фруктов и ягод, из которых они состоят. Знакомить со способами выращивания, цветением, использованием плодов, условиями, необходимыми для роста.

Уточнять названия, отличительные признаки и качества лесных и садовых ягод.

Рассказывать о пользе фруктов и ягод.

Воспитывать бережное отношение к практической ценности природы, созданной людьми.

Расширять представления о взаимоотношении человека с природой.

4

25.09-29.09

Овощи. Грибы

Систематизировать знания о растениях полей, лесов, садов, огородов.

Знакомить с частями овощей и грибов, из которых они состоят. Знакомить со способами выращивания, цветением, использованием плодов, условиями, необходимыми для роста.

Воспитывать бережное отношение к практической ценности природы, созданной людьми.

Расширять представления о взаимоотношении человека с природой.

Расширять представления о съедобных и несъедобных грибах.

5

02.10-06.10

Профессии. Инструменты

Систематизировать знания о профессиях, взаимосвязи всех компонентов трудового процесса.

Формировать представление об общественной значимости труда взрослых.

Рассказать о качествах трудящегося человека. Воспитывать уважение к людям труда.

Расширять представления о машинах, их роли в труде людей.

Развивать интерес к профессиям родителей. Учить рассказывать о профессиях родителей.

Знакомить с функциями пожарной службы, милиции, «скорой помощи».

Неделя мастеров

6

09.10-13.10

Домашние и декоративные животные

Учить классифицировать домашних животных по разным признакам.

Уточнить названия детёнышей домашних животных.

Рассказать о практической ценности домашних животных.

Расширять знания о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными, о «животноводческих» профессиях.

Сравнивать диких и домашних животных.

Рассказать о домашних животных разных стран.

Формировать представление о декоративных животных как о живых организмах, которые требуют внимания и заботы.

7

16.10-20.10

Осень

Закреплять знания о временах года, их чередовании.

Расширять представления детей об осени. Знакомить с периодами осени, их характерными признаками.

Рассказывать о народных приметах осенней погоды, современных обычаях и традициях, связанных с осенней порой.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Систематизировать знания о труде людей осенью по календарю Бианки.

Праздник «Осень»

Выставка детского (коллективного, семейного творчества)

8

23.10-27.10

Моя страна.

 4 ноября - День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица на шей Родины.

9

30.10-03.11

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей.

10

06.11-10.11

Наши эмоции

Учить детей выражать различные  эмоции и чувства (гнев, злость, печаль, радость, удивление, страх). Уточнять представление детей об испытываемых при тех или иных эмоциях ощущениях (рефлексия) и выражать их словами. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство единства, дружбы.

Неделя психологии

11

13.11-17.11

Продукты питания. Хлеб

Познакомить с процессом выращивания хлеба от посева зерна до появления хлеба.

Рассказать о разнообразии и важности труда хлебороба.

Познакомить с процессом сбора урожая, сельскохозяйственной техникой.

Расширять знания детей о продуктах питания, их видах.

Формировать представления о правильном питании, «полезных» и «вредных» продуктах.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, Уважение к труду людей.

12

20.11-24.11

Посуда. Столовый этикет

Учить классифицировать посуду по материалу.

Формировать представление о зависимости формы и материала от назначения.

Рассказать о связи формы и способа украшения посуды с её назначением.

Познакомить с процессом изготовления посуды.

Знакомить с декоративно-прикладным искусством – Гжель, Хохлома.

Закреплять знания о правилах поведения за общим столом.

13

27.11-01.12

Детский сад. Игрушки

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

Знакомить с правами и обязанностями в детском саду. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Развивать умение хорошо ориентироваться в здании детского сада, представление о том, где и какие службы находятся.

Рассказать об истории детского сада.

Воспитывать культуру общения с друзьями.

Учить классифицировать игрушки по назначению.

Познакомить с историей игрушки. Знакомить с произведениями народных мастеров.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Неделя игры и игрушки

Выставка детских рисунков

14

04.12-08.12

Дикие животные средней полосы России

Расширять представления о диких животных. 

Учить классифицировать диких животных по разным признакам.

Формировать представление о связи животных с условиями среды, зависимости от сезонных изменений, приспособляемости к окружающему.

Уточнять названия детёнышей диких животных.

Рассказать о практической ценности диких животных.

Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

Познакомить со способами охраны животных в нашей стране (заповедники, Красная книга).

15

11.12-15.12

Одежда. Обувь. Головные уборы

Учить выбирать одежду и обувь зависимости от условий её использования. Закреплять знания о сезонной одежде и обуви.

Рассказать о труде мастеров по пошиву одежды.

Формировать понятие «культура одежды» - умение одеться в соответствии со случаем; чувство меры в одежде.

16

18.12-22.12

Зима. Новый год

Расширять представления  о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

17

25.12-29.12

Зимние забавы

Организовывать все виды детской деятельности вокруг приобщения к здоровому образу жизни, двигательной активности. Сравнивать забавы в прошлом и настоящем.

Разучивать с детьми народные зимние игры.

Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

Праздник «Новый год»

Выставка детского (коллективного, семейного) творчества

18

31.12-10.01

Каникулы

(организованная образовательная деятельность не проводится)

19

09.01-12.01

Рождественская неделя

(организованная образовательная деятельность не проводится)

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение.

Колядки

20

15.01-19.01

Пространство. Время

Дать представление о сутках, частях суток. Закреплять умение устанавливать последовательность событий.

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

21

22.01-26.01

Домашние и декоративные птицы

Зимующие птицы

Учить классифицировать птиц по образу жизни.

Уточнить названия детёнышей домашних птиц.

Сравнивать диких и домашних птиц по разным признакам.

Знакомить с профессиями людей, ухаживающих за домашними птицами.

Рассказать о практической ценности домашних птиц.

Формировать представление о декоративных птицах как о живых организмах, которые требуют внимания и заботы.

Учить классифицировать птиц по образу жизни, их зависимости от сезонных условий.

Рассказать о приспособленности птиц к условиям среды обитания, зависимости строения и функций организма от среды.

Рассказать о помощи людей зимующим птицам.

Рассказать о птицах, занесённых в Красную книгу.

Формировать представления о правилах поведения в природе.

22

29.01-02.02

Транспорт

Учить классифицировать транспорт по среде передвижения, назначению.

Формировать представления о роли транспорта в жизни человека.

Рассказать о транспорте, облегчающим тяжёлый труд.

Расширять представления об общественном транспорте.

Познакомить с профессиями людей, управляющих транспортом.

Формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.

23

05.02-09.02

Мой дом. Мебель. Материалы

Знакомить с архитектурой родного города.

Рассказать о труде архитекторов, о памятниках архитектуры.

Познакомить с современным строительством.

Знакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту.

Учить классифицировать мебель по материалу, назначений и возрастной принадлежности.

Учить подбирать мебель согласно назначению помещения.

Рассказать о труде мастеров по созданию мебели.

Познакомить с предметами мебели в старину.

Учить соблюдать технику безопасности в быту.

Неделя зимней школы экспериментов

24

12.02-16.02

Традиции русского народа. Масленица

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством   (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Рассказать об истории праздника, его традициях, связи с жизнью русского народа.

Прививать любовь и уважение к народным традициям.

Развлечение «Масленица»

25

19.02-23.02

Наша армия. 23 Февраля - День защитника Отечества

Рассказать о службе солдат, пограничников, милиции.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро  сражались  и  защищали  нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Прививать традицию поздравлять в этот день с праздником всех мужчин, независимо от их возраста.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Спортивный праздник «День защитника Отечества»

Выставка

26

26.02-02.03

Животные жарких и холодных стран

Расширять представления о диких животных жарких и холодных стран. 

Учить классифицировать животных по разным признакам.

Формировать представление о связи животных с условиями среды, зависимости от сезонных изменений, приспособляемости к окружающему.

Рассказать о практической ценности диких животных.

Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

  27        

05.03-09.03

Наши мамы. 8 Марта - Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,    бабушке. Расширять гендерные  представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. 

Формировать представления о матери как хранительнице семьи, семейного очага.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «8 Марта»

Выставка

28

12.03-16.03

Перелётные птицы

Учить классифицировать птиц по образу жизни, их зависимости от сезонных условий.

Рассказать о приспособленности птиц к условиям среды обитания, зависимости строения и функций организма от среды.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Формировать представление о взаимосвязи между растениями, насекомыми, птицами и явлениями неживой природы.

Формировать представления о правилах поведения в природе.

29

19.03-23.03

Весна

Знакомить с периодами весны, характерными особенностями начала и конца весны.

Рассказывать о народных приметах, современных обычаях и традициях, связанных с весной.

Систематизировать знания о труде людей весной по календарю Бианки.

Расширять знания о связи между явлениями живой и  неживой природы и сезонными видами труда.

30

26.03-30.03

Театр. Библиотека. 27 марта - Международный день театра. 2 апреля - День детской книги

Познакомить с театрами, библиотеками, музеями.

Воспитывать любовь к театру. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству.

Развивать любовь к печатному слову, книге, умение слушать. Формировать интерес и потребность в чтении.

Приобщать к словесному искусству. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Тематические дни, посвящённые творчеству Николая Носова (110 лет) и Михаила Пришвина (145 лет)

Театральные досуги

31

02.04-06.04

Я – человек. Моё здоровье. 7 апреля - Международный день здоровья

Формировать элементарные знания об анатомии человека и условиях его жизни.

Прививать правила ухода за самим собой.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Неделя здоровья

32

09.04-13.04

Наша планета. Космос. 12 апреля - День космонавтики

Познакомить с планетой Земля на глобусе и карте. Показать многообразие природы на планете Земля.

Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Объяснить понятия «космос». Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Тематические досуги

33

16.04-20.04

Мир воды. 22 апреля - Международный день Земли

Формировать знания о значении воды в жизни человека. Познакомить со свойствами воды. Формировать бережное отношение к воде.

Знакомить с особенностями внешнего вида, названием и средой обитания рыб. Упражнять в различении рыб по внешним признакам.

Учить рассматривать декоративных рыбок. Объяснять правила ухода за аквариумом.

Рассказать о деятельности человека по охране водоёмов. Информировать о правилах поведения людей на водоёмах.

34

23.04-27.04

Насекомые. Пресмыкающиеся. Земноводные

Познакомить с насекомыми, способах их передвижения, особенностями жизни. Учить различать по внешнему виду бабочек. Формировать обобщающее понятие «насекомые».

Познакомить с пресмыкающимися и земноводными.

35

30.04-04.05

9 Мая - День Победы. Москва – столица нашей Родины

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Рассказать о героизме жителей города. Познакомить с  памятниками героям Великой Отечественной войны, находящимися на территории края.

Развивать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них.

Знакомить с традициями празднования Дня Победы.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России, достопримечательностях, памятных местах Москвы.

Тематический праздник

36

07.05-11.05

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей.

37

14.05-18.05

Моя семья. 15 мая - День семьи

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Формировать представления о родословной семьи, семейных традициях.

Рассказать об истории появления семьи.

Познакомить с этикетом в кругу семьи. Рассказать о правах и обязанностях в семье. 

Фестиваль семейной самодеятельности

38

21.05-25.05

Лето. Цветы. Комнатные растения

Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.

Уточнять названия цветов. Учить различать лесные (полевые) и садовые цветы.

Формировать представление о комнатных растениях как о живых организмах, которые требуют внимания и заботы.

Познакомить со способами существования комнатных растений, средой их обитания и условиями. Систематизировать представления о временах года.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Воспитывать любовь к родной природе.

39

28.05-01.06

1 июня – День защиты детей

12 июня – День России

(организованная образовательная деятельность не проводится)

Спортивный праздник «День защиты детей»

Тематический досуг, посвящённый Дню России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...