Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Видяева Ирина Анатольевна

"Волшебные снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_2018.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»

Открытая непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

« Волшебные снежинки»

Автор конспекта непосредственно

 образовательной деятельности:

Видяева И.А., воспитатель высшей кв. категории

2017

Цель: активизация ранее полученных знаний у детей 4-5 лет.

Задачи обучающие:

упражнять детей в подборе прилагательных  к существительному;

продолжать упражнять детей делить слова на слоги;

продолжать закреплять понятия: времена года, перелетные и зимующие птицы, фрукты и овощи;

упражнять детей отвечать  на вопросы полным ответом;

закрепить умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник прямоугольник)

закрепить  умение называть форму предмета.

Задачи развивающие:

быстро ориентироваться в заданной ситуации;

развитие связной речи у детей 4-5 лет;

развивать умение рассказывать стихотворения громко, с интонацией.

Задачи воспитательные:

Пропаганда здорового образа жизни;

Воспитывать умение слушать и не перебивать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, ХЭР.

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы,  музыкально-художественная. 

Форма работы: решение проблемных ситуаций, дидактические игры, рассматривание, самостоятельная  художественная речевая деятельность, слушание и исполнение музыкальных произведений.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД:

проектор, МР3 – колонка, указка,   снеговики из ватмана и пуговицы на ленте липучке, 3 корзины,  муляжи фруктов и овощей, мешочек с вредными продуктами, доска с ватманом, губки.

Организационный момент: видеообращение  Зимушки – зимы  к детям. (Зимушка просит детей помочь волшебные снежинки)

Воспитатель. Ребята, поможем  Зимушке? (Да)

Но волшебные снежинки будет не просто найти!

Ребята, посмотрите на  экран, какое время года изображено на нем? (Зима)

Давайте с вами сядем в кружок,  и вспомним волшебные слова о зиме.

Зима, у нас какая? ( Волшебная, белая, блестящая, холодная, праздничная, ледяная …)

Вы все верно сказали, а у меня есть другие слова связанные с зимой.

Эти слова я вам назову, а вы посчитаете, сколько слогов  в каждом слоге. ( Шапка, шуба, валенки, лыжи, горка)

Ребята, мы сейчас говорили о зиме, а какое время года вы еще знаете?

( Воспитатель показывает плакат, где изображены времена года, дети подходят  и показывают указкой и называют признаки  времен года)

Посмотрите, а вот и снеговики, ой, а где же их пуговицы?

Д/игра «Пуговицы»

Посмотрите, какие по форме пуговицы потеряли снеговики?

(Круглые, квадратные, треугольные, и в форме звезды)

Скажите, на какие геометрические фигуры похожи пуговицы?

Какую геометрическую фигуры, мы еще знаем, у этой фигуры одна сторона длинная, а другая короткая, есть 4 угла? ( Прямоугольник)

Кто это к нам летит!? Это же сорока, она говорит, что видела волшебные снежинки, но сначала нужно вспомнить, сорока это перелетная или зимующая птица? ( Зимующая)

Каких зимующих птиц вы еще знаете?

Каких перелетных птиц вы знаете?

 Сорока, вместо снежинки, принесла волшебный мешочек, сказала, что нужно это отдать снеговикам, давайте посмотрим, что в нем лежит. ( Чипсы,  жвачка, газировка…)

Д/игра «Волшебный мешочек и корзина»

Скажите, это вредная или полезная еда? Чем она вредна?  ( Портит наши зубы, волосы, ногти и желудки)

Подумайте и скажите, какая еда полезная? ( Фрукты и овощи, рыба, молоко…)

Посмотрите, у меня есть корзина, с фруктами и овощами нужно девочкам фрукты положить в одну корзину, а мальчикам овощи положить в другую корзину.  

Ребята, что мы отдадим снеговикам мешочек  с вредной едой или корзину с полезной едой? ( Корзину с полезной едой)

Давайте, прочитаем сороке стихи, что полезно для здоровья.

Чистота -  залог здоровья,  

Чистота нужна везде:

Дома, в группе, на работе,

И на суше и в воде!

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять!

И от лени постарайся

Побыстрее убежать!

Ешьте овощи и фрукты,

И полезные продукты-

Ведь здоровая еда,

Витаминами полна!

Чаще улыбайтесь –

Не жалейте смех!
Будет у вас здоровье,

Крепче чем у всех.

Ребята, слышите,  волшебная музыка звучит, наверное, где – то произошло волшебство!  Давайте закроем глаза, досчитаем  до пяти,  посмотрите, а вот и волшебные снежинки! Давайте посчитаем их! Сколько снежинок? (5)

Посмотрите, перед нами большой лист называется он -  ватман, при помощи  гуаши и губок мы покажем свои эмоции, которые вы  получили сегодня!

Вот мы и помогли Зимушке – зиме! А снеговики передали овощи и фрукты, чтобы мы с вами укрепили наше здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...