ПАМЯТКА для младших воспитателей « Организация игровой деятельности с детьми»
материал на тему

Месаутова Наталья Петровна

       При организации непосредственно-организованной деятельности  с детьми, в расписании предусмотрена подгрупповая деятельность, так как при меньшем количестве детей, у воспитателя появляется возможность индивидуального подхода к детям на занятии, использование большего количества раздаточного материала: ребенок лучше усваивает, когда сам действует с предметами (счет, сравнение, измерение и т.п. –  на математике, обследование предметов–на ознакомлении с окружающим, вопросно – ответная система–на развитии речи). А в это время младший воспитатель должен на 10-25-30 минут занять вторую подгруппу. Что можно организовать в этот период?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из какой сказки герои – Мальвина, Пьеро, пес Артемон? и т.п.;

Я знаю 5 имен девочек (мальчиков, цветов, красок и т.п.);

Игра «Узнай по голосу»;

Лото, парные картинки;

Раскраски;

Разные конструкторы;

Рассматривание книжек.

Здесь вы можете записать игры, которые  знаете и они интересны детям:____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятку составила по материалам СМИ

Месаутова Н.П. – ст. воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития  ребенка – детский сад № 9 муниципальное образование Щербиновский район

станица Старощербиновская

ПАМЯТКА

для младших воспитателей

« Организация игровой деятельности с детьми»

       При организации непосредственно-организованной деятельности  с детьми, в расписании предусмотрена подгрупповая деятельность, так как при меньшем количестве детей, у воспитателя появляется возможность индивидуального подхода к детям на занятии, использование большего количества раздаточного материала: ребенок лучше усваивает, когда сам действует с предметами (счет, сравнение, измерение и т.п. –  на математике, обследование предметов–на ознакомлении с окружающим, вопросно – ответная система–на развитии речи).

       А в это время младший воспитатель должен на 10-25-30 минут занять вторую подгруппу.

Что можно организовать в этот период?

Игры классифицируются на несколько видов:

  • Сюжетные
  • Театрализованные
  • Конструктивные
  • Дидактические
  • Подвижные

Сюжетные игры и театрализованные требуют организованной обстановки много атрибутов – их можно организовать в свободное от занятий время в игровых центрах.

Дидактические игры (обучающие) могут проводиться как с наглядным материалом, так и без него.

Игры для детей младшего возраста (2-4года):

- Пальчиковые гимнастики («Мы делили апельсин...», «Этот пальчик–дедушка...», «Раз, два, три, четыре, пять...» и т.п.

- Чудесный мешочек (загадка или описание предмета – отгадал – из мешочка достал);

- Чего не стало? (набор игрушек–3-4–запомнили–убрать одну);

- Какая игрушка? (по очереди давать детям для обследования и называть ее характеристики: мягкая, пушистая, теплая, разноцветная и т.д.);

- Где спрятался зайчик (мишка)?– на скамейке, под скамейкой, за скамейкой и т.д.;

- Животные и их детеныши – показ картинки взрослого животного – назвать его детеныша (у медведицы – медвежонок, у лисы–лисенок и т.д.);

- Показ театра би-ба-бо, настольного и дальнейшее обыгрывание детьми;

- Конструкторы разные, наборы кубиков;

- Рассматривание книжек.

Игры для детей старшего возраста(5-7лет):

Чудесный мешочек (отгадай на ощупь);

Чего не стало? (5-7 игрушек в ряд)

Описание игрушки (по очереди давать детям для обследования и называть ее характеристики: мягкая, пушистая, теплая, разноцветная и т.д.);

Найди цвет (красный, желтый, черный, белый и т.д.) на своей одежде, в окружающей обстановке;

Найди в помещении предмет круглой (квадратной, прямоугольной) формы;

Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем.

Речевые игры:

В каких сказках есть герой заяц (лиса, медведь, Баба Яга)?

Из каких сказок предметы (зеркало, яблоко)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Тема "Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста"

   В ФГОС дошкольного образования - разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование к организации предметно-игровой деятельности в ДОУ, являю...

Семинар для младших воспитателей "Организация игровой деятельности с детьми"

Семинар для младших воспитателей "Организация игровой деятельности с детьми"...

Рекомендация для воспитателей. "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отн...

«Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»

laquo;Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»...

Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Проект «Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»

Проект «Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»...

«Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»

Методическая разработка «Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»...