Тематическое родительское собрание
презентация на тему
Родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302.77 КБ |
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
Одним из средств развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Пальчиковая игра «Семья» - Этот пальчик дедушка. -Этот пальчик бабушка. -Этот пальчик папочка. -Этот пальчик мамочка. -Этот пальчик я, -Вот и вся моя семья! Развивает пространственное ориентирование, способствует усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Ещё одним средством развития мелкой моторики служит рисование , раскрашивание, лепка . В процессе рисования у детей формируется элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости. Развивается мелкая мускулатура руки.
Помимо мелкой моторики у детей развивается фантазия, мышление, воображение, внимательность. .
Работа с раскрасками . Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только творчество, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.
Лепка – один из любимых видов занятий у детей дошкольного возраста. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность. Развивается пространственное мышление, воображение, общая ручная умелость, мелкая моторика. Для достижения лучшего эффекта в тренировке моторики , покажите ребёнку как можно щипать пластилин, делая ушки, носики, лучики и прочие забавные штучки..
Нетрадиционная техника рисования Пластилинография Тычкование
Мозаика, пазлы, конструктор.
Игры с крупами «Найди игрушку» Игра «Золушка» « Отгадай , какая крупа в мешочке» « Сухой бассейн» из гороха и фасоли «Пересыпаем крупу « «Прячем ручки» «Разложи по тарелочкам»
Помимо мелкой моторики у малыша развивается фантазия, мышление, воображение, внимательность и усидчивость.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно что угодно: пуговицы, бусины, бисер, сушки, макароны и т.п .
шнуровка является уникальным способом, благодаря которому у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, трудолюбие, координация и внимательность .
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально « лучшее правило политики – не слишком управлять… » - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология « Социо-игровая педагогика » представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым. Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. 3
Цель мастер - класса: - Обучение участников мастер – класса использованию социо - игровой технологии в работе с детьми. 3
ЗАДАЧИ МАСТЕР - КЛАССА: - Познакомить участников мастер-класса с возможностью использования социо-игровой технологии в работе с детьми. Обучить участников мастер- класса непосредственно игровым заданиям – упражнениям. Вызвать у участников мастер- класса интерес и желание использовать представленную технологию в своей практике. 3
Этапы мастер – класса: Теоретическая часть. Практическая часть.
Социо - игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Социо-игровая педагогика основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его. 4
Задачи социо-игровой технологии. - Помочь детям научиться эффективно общаться; - Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; - Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; - Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Принципы руководства социо - игровой технологией в работе с детьми Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. • Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. • Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. • Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. • Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно. • Движение и активность. • Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках. • Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток. 5
Отличительные особенности социо - игровой и традиционной педагогики Социо - игровая педагогика Традиционная педагогика Умение действовать в темпе общей работы, слышать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, на занятии, уметь доводить дело до предполагаемого результата Воспитанники оторваны друг от друга, задавлены требованием программ Воспитатель и воспитанник – партнеры (субъект - субъектные отношения) Диктат воспитателя (субъект – объектные отношения) Развитие самостоятельности Послушное повторение формулировок Отсутствие в работе педагога дискретности (дидактические знания не расчленяются на части, а переплетаются друг с другом) Наличие дискретности – дидактические знания делятся на части (принципы, методы, приемы и результаты) Занятие-игра - жизнь между микрогруппами (малыми социумами – отсюда и термин «социо - игровая») Занятие никак не располагает к свободному творчеству и игре Игра присутствует в жизни ребенка постоянно и не только в детском саду, но и на уроках в начальной школе. Ребенок в первую очередь должен получать новые знания (занятия) и только при наличии свободного времени играть Равноправие детей и взрослых - основа социо - игрового подхода. Взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Деятельность педагогов весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения
«Золотые правила» социо-игровой технологии. Используется работа малыми группами. «Смена лидерства» Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен. Смена темпа и ритма. Интеграция всех видов деятельности. Ориентация на принцип полифонии
Использование социо - игровой технологии: Утро: Игры для рабочего настроя ООД: Игры для рабочего настроя, игры для социо – игрового приобщения к делу, игры – разминки, игры для творческого самоутверждения, работа в компаниях Свободная деятельность: игры для творческого самоутверждения Прогулка: игры вольные
10 Практическая часть:
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-80069-1354462730.jpg)
Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"
Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности ребенка к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115105-1349374418.jpg)
Сценарий тематического родительского собрания "23 февраля"
Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «23 февраля», для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115105-1349374418.jpg)
Сценарий тематического родительского собрания "Игра слов"
Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «Игра слов», для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115105-1349374418.jpg)
Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-366173-1387370945.jpg)
Тематическое родительское собрание
Повышение мотивации родителей к основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409595-1393094075.jpg)
Тематическое родительское собрание « Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»
Цель. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми....
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...