Главные вкладки

    "День защитника Отечества"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Чугунова Надежда Николаевна

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozn.r._23_fevralyadokument_microsoft_office_word.docx16.88 КБ

    Предварительный просмотр:

     «День защитника Отечества»

    Программные задачи:

    - формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;

    - дать начальное представление о родах войск;

    познакомить детей с государственным праздником — Днем защитника Отечества;

    -формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

    -воспитывать уважение к защитникам Отечества,чувство гордости за свою армию;

    - вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

    -способствовать развитию внимания, памяти.

    Ход занятия. Организационный момент:

    Игра – приветствие «Привет», воспитатель обращает внимание детей на их настроение.

    Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.

    — Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества(Предположения детей.)

    Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу.

    В:- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, свои различные рода войск.

    В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

    Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника.

    В:- Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на суше)(танкисты, пограничники)

    В: - Чем управляют танкисты? (танком).

    В: - Что охраняют пограничники? (границу)

    В: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака, которая помогает выйти на след врага. С помощью бинокля пограничники зорко следят, чтобы враг не перешёл границу. Пограничники и танкисты относятся к сухопутным родам войск.

    Пальчиковая гимнастика «Бинокль»

    В:- Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка) Моряки следят, чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле. Где служат моряки? (на корабле)Моряки относятся к морским родам войск.

    В:- Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в воздухе? (Лётчики) Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом) Лётчики относится к воздушным родам войск.

    Гимнастика для глаз

    А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

    Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем.

    Снова крепко закрываем - и опять их открываем.

    Головою не верти - влево – вправо посмотри,

    Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись!

    Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками

    Смело можем показать - как умеем мы моргать.

    В:- Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?

    ДетиЗащитники, военные, солдаты и т. д.

    В:- Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.)

    В:- По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.

    Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

    Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.

    Физкультминутка:

    Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

    Самолёты полетели. (руки в стороны)

    На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

    Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

    Дыхательная гимнастика «Самолёт»

    В: - Лётчики защищают небо; танкисты, пограничники – сушу; моряки и подводники – море.

    - А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

    В: - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    В: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

    В: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

    В:- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

    В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

    В: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять).

    В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя.)

    В: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

    В: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)

    В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

    Итоговая игра.

    В:- А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные!

    - Наша армия сильна? (Да)

    Защищает мир она(Да)

    - Мальчишки в армию пойдут? (Да)

    - Девочек с собой возьмут? (нет)

    - Стоит летчик на границе? (нет)

    - Он летает выше птицы? (Да)

    - Мы скоро праздник отмечаем? (Да)

    - Мам, девчонок поздравляем? (Нет?

    - Мир важней всего на свете? (Да)

    - Знают это даже дети? (Да)

    Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?

    - Что новое и интересное узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно - творческий проект «Мужчины - защитники», посвященный празднику «День защитника Отечества»

    Информационно - творческий проект «Мужчины - защитники», посвященный празднику «День защитника Отечества»...

    Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

    Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

    Методическая разработка театрализованного мероприятия посвященного празднику «День защитника Отечества», на тему: «Первые защитники родной земли» (на материале устного народного творчества) для подготовительной группы.

    Данное мероприятие на тему: «Первые защитники родной земли» предназначено для воспитанников подготовительной группы, оно посвящено празднику «День Защитника Отечества» и имеет большую воспитательную ц...

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

    Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

    Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

    Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

    Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...