Конспект методического мероприятия в старшей группе по теме "Обитатели морских глубин"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Копылова Юлия Игоревна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12

г. ЧЕЛЯБИНСКА

 

                                                

454904 г.Челябинск  п. Новосинеглазово Ул. Лермонтова 19

Телефон/факс  280 – 09 – 78

 

 

 

 

 

 

Конспект методического мероприятия

в старшей группе

по теме « Обитатели морских глубин»

(образовательная область-познание).

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Разработал  воспитатель :

                                                                                    Копылова Юлия Игоревна.

 

 

 

 

г. Челябинск

2014 год.

 

Тип: проектная деятельность.

   Задачи:

  образовательные:

развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.

закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей;

 

развивающие:

расширять знания детей о морских обитателях, активизировать словарь детей. Развивать интерес к экспериментированию.

 

 воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарь: батискаф, планктон, моллюск.

Оборудование:

экран, магнитофон.

 Для опыта: гуашь разных цветов, прозрачные стаканы ( на 1 больше, чем количество подготовленных цветов гуаши), емкость с достаточным количеством воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация

Содержание

I  Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 1 (морское дно).

 

 

 

 

 

 

 

II Основная часть.

 

 

 

 

Слайд 2 ( батискаф).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

Опыт «Что увидим через воду?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 (медуза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4 (краб).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 5 (морской конек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 6 (осьминог).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд7 (морской еж).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8 (видео обращение Морского царя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танец «Море волнуется раз…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, дети. Сегодня мне хочется с вами  поиграть, рассказать и показать много интересного, но чтобы все успеть и красиво выполнить,  нам нужен хороший настрой. Давайте встанем вкруг, прижмем свои ладошки к ладошкам соседа. Повторяйте за мной:

Мы ладошку к ладошке приложим, 
И друг другу дружить предложим.
Будем играть, заниматься, плясать.
Чтобы добрыми, умными, дружными стать. Молодцы.

(Звучит мелодия морского бриза, звуки волн.)

- Ребята вы слышите звук, а как вы думаете, что это  (ответы детей).

Ребята, посмотрите на экран,  как красиво, сколько красок. А что перед нами. Это морское дно. А как вы думаете, кто живет в море?  Ребята, а вы хотите опуститься на морское дно и узнать тайны и загадки морского мира?

 Как это можно это сделать?  Я  хочу предложить вам исследовать морские глубины с помощью специального подводного исследовательского корабля. Этот корабль называется батискаф. Посмотрите на  экран. Состоит он из стального корпуса, в котором находится шар. В этом шаре и  размещаются люди-экипаж, аппаратура и различное оборудование. Как вы ребята думаете, какое оборудование и какая аппаратура должна быть внутри этого корабля? В первую очередь, наверное, это аппаратура, с помощью которой батискафом можно управлять. А какой прибор необходим для того чтобы измерить температуру воды? Какая аппаратура необходима, чтобы сделать видеосъемку подводной обстановки? Ребята, чем глубже мы опускаемся на дно, тем становится темнее, какой прибор необходим для того, чтобы лучше видеть? Еще в нашем с вами батискафе есть окно-иллюминатор через которое и наблюдает экипаж за подводной обстановкой. Еще в каждом подводном корабле есть бортовой журнал- это бумажный журнал, в котором делают заметки о происходящих событиях на корабле, об увиденном, исследуемом.

Ну что ребята, вы готовы опуститься на морское дно и познакомиться с загадочным миром моря? Занимайте свои посадочные места в батискафе. Разрешите мне, назначить капитаном нашего корабля… и доверить ему бортовой журнал , в который, вы, капитан, будете вносить все то, что повстречается нам на пути.  Начинаем погружение. Давайте все дружно выполним дыхательную гимнастику: делаем глубокий вдох носом, а на выдохе произносим –ш..ш..ш..(так шипят волны).

Пока мы погружаемся на дно, я хочу предложить вам прямо в батискафе провести одно исследование. Давайте разольем воду в прозрачные стаканы. Какая она по цвету? Подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода-белая. Делаем вывод ,что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная. То есть, через нее мы можем все увидеть.

Посмотрите , ребята, что вы видите через окно-иллюминатор?

Ребята кто перед нами?(Медуза).(Рассказ воспитателя о морском обитателе-образец). Живет медуза в море. У медуз целых 24 малюсеньких глаза.  А некоторые медузы могут больно ужалить человека. На ощупь они похожи на кисель и состоят из воды. Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплескивают ее. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза , при этом плывет в другую! Такое движение называется реактивным. Вот сейчас такое движение я вам и продемонстрирую. Нужно надуть обычный воздушный шарик и, не завязывая его отпустить. Воздух, вырываясь из шарика, вызовет его движение в противоположном направлении. Вот таким образом и передвигается медуза. Питается она планктоном (рачки, икринки рыб) и мелкими рыбками.  Капитан, помещай в бортовой журнал первого подводного жителя, который повстречался нам на пути.

 

 Посмотрите, ребята, через окно-иллюминатор, кто это? Да, это краб. А что вы, ребята , о нем знаете? Посмотрите какие у него интересные лапки-клешни. А сверху твердый панцирь. Краб растет и панцирь становится ему мал, поэтому раз в год он сбрасывает его и обрастает новым. Краб также может вырастить новую клешню, если по какой-то причине он потерял старую. Питается краб мелкими рачками и растениями. (помещаем на карту картинку краба)


Ребята ,а кто это?  Правильно, это морской конек. Что вы можете рассказать о нем?  Это очень интересные создания. Взгляните на фотографию. Голова у этих рыбок точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек по-обезьяньи цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он  как пылесосом, засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность. Глаза у морского конька вращаются в любую сторону, и, если один глаз смотрит вправо, другой в это время может уставиться на что-либо слева. Это очень удобно для конька, так как он может одновременно со всех сторон осматривать водоросли в поисках еды и следить за врагами, которые и сами не прочь им пообедать. Плавать морской конек не любит и большую часть жизни проводит, зацепившись хвостом за водоросли. Плавает он «свечечкой», животом вперед, в вертикальном положении. Что значит «вертикально»? (Ответы детей). Покажите ладошку в вертикальном положении. Попасется морской конек. Покушает, а потом сам себя хвостиком привяжет к стеблю водорослей и опять стоит, отдыхает до следующей кормежки.(помещаем на карту картинку морского конька)

 

Посмотрите через окно-иллюминатор. Кто это перед нами? (осьминог).

У осьминога восемь щупалец. На щупальцах расположены маленькие присоски. Осьминоги могут менять свой цвет. Выплевывая из себя воду осьминог отлетает в другую сторону. Кто еще из морских обитателей так передвигается (медуза)? Если осьминогу грозит опасность, то он может выплюнуть непрозрачную краску в своего врага и быстро уплыть. Осьминог ест крабов, рыбу и любит прятаться среди камней,  поджидая свою добычу.(помещаем на карту картинку осьминога).

 

А это ребята кто такой, правильно это морской еж. Морские ежи – родственники морских звезд. Защитой им служит крепкая скорлупа, покрытая острыми иглами, иглы могут двигаться. Рот у них расположен в центральной области нижней части тела.(помещаем на карту картинку морского ежа). Питаются морские ежи водорослями, планктоном.

 

 Наше путешествие необычное, сказочное. И поэтому следующим гостем будет…(Морской царь).

       Загадки Морского царя.

Не кузнец, а с клещами.(краб)

 

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

                       (  Морской конёк)

 

Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ежик.

Круглым вырос, я , друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо.

Звезды движутся ползком,

А вот рыбки – лихо. ( морской еж)

 

Жизнь её проходит в море,
Плавает не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так , как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её ... ( медуза)

 

Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…Ответьте кто я ?…
(Осьминог)

А мы ребята под его песенку потанцуем.

Песня (танцевальные движения детей: дети встают вкруг, по тексту песни перестраиваются «лодочкой», далее показывают «осьминога» ( выполняют волнистые движения руками).

Ребята, нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в батискафе. Давайте все дружно подготовимся к всплытию: делаем глубокий вдох носом, а на выдохе произносим –ш..ш..ш..(так шипят волны).

Ну вот мы и вернулись. Капитан, несите наш бортовой журнал. Давайте, ребята, посмотрим на него и вспомним, с кем мы познакомились, кого увидели, что нового узнали, что было интересного?  Молодцы, а что это такое, какая-то шкатулочка и письмо, от кого же? Письмо от морского царя: «Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече вот эти замечательные ракушки и красивые камни со дна моря. До новых встреч!»

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_morskih_glubin.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12

г. ЧЕЛЯБИНСКА

                                                 

454904 г.Челябинск  п. Новосинеглазово Ул. Лермонтова 19

Телефон/факс  280 – 09 – 78

Конспект методического мероприятия

в старшей группе

по теме « Обитатели морских глубин»

(образовательная область-познание).

                                                                                    Разработал  воспитатель :

                                                                                    Копылова Юлия Игоревна.

г. Челябинск

2014 год.

 

Тип: проектная деятельность.

   Задачи:

  образовательные:

развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.

закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей;

развивающие:

расширять знания детей о морских обитателях, активизировать словарь детей. Развивать интерес к экспериментированию.

 воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарь: батискаф, планктон, моллюск.

Оборудование:

экран, магнитофон.

 Для опыта: гуашь разных цветов, прозрачные стаканы ( на 1 больше, чем количество подготовленных цветов гуаши), емкость с достаточным количеством воды.

Организация

Содержание

I  Мотивация.

 Слайд 1 (морское дно).

II Основная часть.

Слайд 2 ( батискаф).

Дыхательная гимнастика.

Опыт «Что увидим через воду?».

Слайд 3 (медуза).

Слайд 4 (краб).

 Слайд 5 (морской конек).

 Слайд 6 (осьминог).

Слайд7 (морской еж).

Слайд 8 (видео обращение Морского царя).

Танец «Море волнуется раз…».

III Итог.

Здравствуйте, дети. Сегодня мне хочется с вами  поиграть, рассказать и показать много интересного, но чтобы все успеть и красиво выполнить,  нам нужен хороший настрой. Давайте встанем вкруг, прижмем свои ладошки к ладошкам соседа. Повторяйте за мной:

Мы ладошку к ладошке приложим, 
И друг другу дружить предложим.
Будем играть, заниматься, плясать.
Чтобы добрыми, умными, дружными стать. Молодцы.

(Звучит мелодия морского бриза, звуки волн.)

- Ребята вы слышите звук, а как вы думаете, что это  (ответы детей).

Ребята, посмотрите на экран,  как красиво, сколько красок. А что перед нами. Это морское дно. А как вы думаете, кто живет в море?  Ребята, а вы хотите опуститься на морское дно и узнать тайны и загадки морского мира?

 Как это можно это сделать?  Я  хочу предложить вам исследовать морские глубины с помощью специального подводного исследовательского корабля. Этот корабль называется батискаф. Посмотрите на  экран. Состоит он из стального корпуса, в котором находится шар. В этом шаре и  размещаются люди-экипаж, аппаратура и различное оборудование. Как вы ребята думаете, какое оборудование и какая аппаратура должна быть внутри этого корабля? В первую очередь, наверное, это аппаратура, с помощью которой батискафом можно управлять. А какой прибор необходим для того чтобы измерить температуру воды? Какая аппаратура необходима, чтобы сделать видеосъемку подводной обстановки? Ребята, чем глубже мы опускаемся на дно, тем становится темнее, какой прибор необходим для того, чтобы лучше видеть? Еще в нашем с вами батискафе есть окно-иллюминатор через которое и наблюдает экипаж за подводной обстановкой. Еще в каждом подводном корабле есть бортовой журнал- это бумажный журнал, в котором делают заметки о происходящих событиях на корабле, об увиденном, исследуемом.

Ну что ребята, вы готовы опуститься на морское дно и познакомиться с загадочным миром моря? Занимайте свои посадочные места в батискафе. Разрешите мне, назначить капитаном нашего корабля… и доверить ему бортовой журнал , в который, вы, капитан, будете вносить все то, что повстречается нам на пути.  Начинаем погружение. Давайте все дружно выполним дыхательную гимнастику: делаем глубокий вдох носом, а на выдохе произносим –ш..ш..ш..(так шипят волны).

Пока мы погружаемся на дно, я хочу предложить вам прямо в батискафе провести одно исследование. Давайте разольем воду в прозрачные стаканы. Какая она по цвету? Подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода-белая. Делаем вывод ,что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная. То есть, через нее мы можем все увидеть.

Посмотрите , ребята, что вы видите через окно-иллюминатор?

Ребята кто перед нами?(Медуза).(Рассказ воспитателя о морском обитателе-образец). Живет медуза в море. У медуз целых 24 малюсеньких глаза.  А некоторые медузы могут больно ужалить человека. На ощупь они похожи на кисель и состоят из воды. Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплескивают ее. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза , при этом плывет в другую! Такое движение называется реактивным. Вот сейчас такое движение я вам и продемонстрирую. Нужно надуть обычный воздушный шарик и, не завязывая его отпустить. Воздух, вырываясь из шарика, вызовет его движение в противоположном направлении. Вот таким образом и передвигается медуза. Питается она планктоном (рачки, икринки рыб) и мелкими рыбками.  Капитан, помещай в бортовой журнал первого подводного жителя, который повстречался нам на пути.

 Посмотрите, ребята, через окно-иллюминатор, кто это? Да, это краб. А что вы, ребята , о нем знаете? Посмотрите какие у него интересные лапки-клешни. А сверху твердый панцирь. Краб растет и панцирь становится ему мал, поэтому раз в год он сбрасывает его и обрастает новым. Краб также может вырастить новую клешню, если по какой-то причине он потерял старую. Питается краб мелкими рачками и растениями. (помещаем на карту картинку краба)


Ребята ,а кто это?  
Правильно, это морской конек. Что вы можете рассказать о нем?  Это очень интересные создания. Взгляните на фотографию. Голова у этих рыбок точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек по-обезьяньи цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он  как пылесосом, засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность. Глаза у морского конька вращаются в любую сторону, и, если один глаз смотрит вправо, другой в это время может уставиться на что-либо слева. Это очень удобно для конька, так как он может одновременно со всех сторон осматривать водоросли в поисках еды и следить за врагами, которые и сами не прочь им пообедать. Плавать морской конек не любит и большую часть жизни проводит, зацепившись хвостом за водоросли. Плавает он «свечечкой», животом вперед, в вертикальном положении. Что значит «вертикально»? (Ответы детей). Покажите ладошку в вертикальном положении. Попасется морской конек. Покушает, а потом сам себя хвостиком привяжет к стеблю водорослей и опять стоит, отдыхает до следующей кормежки.(помещаем на карту картинку морского конька)

Посмотрите через окно-иллюминатор. Кто это перед нами? (осьминог).

У осьминога восемь щупалец. На щупальцах расположены маленькие присоски. Осьминоги могут менять свой цвет. Выплевывая из себя воду осьминог отлетает в другую сторону. Кто еще из морских обитателей так передвигается (медуза)? Если осьминогу грозит опасность, то он может выплюнуть непрозрачную краску в своего врага и быстро уплыть. Осьминог ест крабов, рыбу и любит прятаться среди камней,  поджидая свою добычу.(помещаем на карту картинку осьминога).

А это ребята кто такой, правильно это морской еж. Морские ежи – родственники морских звезд. Защитой им служит крепкая скорлупа, покрытая острыми иглами, иглы могут двигаться. Рот у них расположен в центральной области нижней части тела.(помещаем на карту картинку морского ежа). Питаются морские ежи водорослями, планктоном.

 Наше путешествие необычное, сказочное. И поэтому следующим гостем будет…(Морской царь).

       Загадки Морского царя.

Не кузнец, а с клещами.(краб)

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

                       (  Морской конёк)

Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ежик.

Круглым вырос, я , друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо.

Звезды движутся ползком,

А вот рыбки – лихо. ( морской еж)

Жизнь её проходит в море,
Плавает не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так , как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её ... ( медуза)

Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…Ответьте кто я ?…
(Осьминог)

А мы ребята под его песенку потанцуем.

Песня (танцевальные движения детей: дети встают вкруг, по тексту песни перестраиваются «лодочкой», далее показывают «осьминога» ( выполняют волнистые движения руками).

Ребята, нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в батискафе. Давайте все дружно подготовимся к всплытию: делаем глубокий вдох носом, а на выдохе произносим –ш..ш..ш..(так шипят волны).

Ну вот мы и вернулись. Капитан, несите наш бортовой журнал. Давайте, ребята, посмотрим на него и вспомним, с кем мы познакомились, кого увидели, что нового узнали, что было интересного?  Молодцы, а что это такое, какая-то шкатулочка и письмо, от кого же? Письмо от морского царя: «Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече вот эти замечательные ракушки и красивые камни со дна моря. До новых встреч!»

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Презентация в старшей группе на тему: "Морские глубины"

Цель:Расширить и углубить знания детей о жителях морских глубин, их разновидностях,  значении в природе...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по морским глубинам»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по морским глубинам»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...

Конспект коррекционного- развивающего занятия старшей группы на тему «Морские обитатели»

Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе на тему "Морские обитатели"Задачи:Коррекционно-образовательная:- Расширять представления детей об обитателях подводного мира.- Учить д...