Конспект занятия по сенсомоторному развитию детей "ЦВЕТНЫЕ КАПЛИ"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чуйкова  Анна  Валентиновна

ЦЕЛЬ: развтие мелкой моторики;развте концентрации внимания, координации; тренировка в дифференцировании и распределении цветов,в сравнении различных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc59.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • развитие мелкой моторики;
  • уточнение движений пальцев рук;
  • развитие концентрации внимания, координации;
  • тренировка в дифференцировании и распределении цветов, в сравнении и различении разных цветов.

Материал:

  • на каждом детском столе и столе воспитателя лежит судок для заморозки воды в холодильнике. Сверху он разделен тремя перекрытиями красного, синего и желтого цвета. Рядом с подносом стоят три пузырька с разноцветной водой (вода подкрашена пищевыми красками желтого, красного и синего цвета).
  • у воспитателя и на каждого ребенка имеется пипетка с колпачком из толстой резины, рядом маленькая губка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель задает вопросы:

  • На чем можно кататься зимой? (лыжи, санки, коньки, ...)

-Где можно кататься на коньках? (на катке, по льду)

  • Послушайте загадку про лед:

Без досок, без топоров, через речку мост готов Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло

  • Как получается лед? (вода на морозе замерзает)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем учиться делать лед, да не простой, а цветной.

Сначала мы приготовим цветную воду.

Воспитатель показывает, как с помощью пипетки по капле перенести воду из разных пузырьков в соответствующие ячейки судка.

Затем предлагает детям выбрать какого цвета воду они будут переносить в ячейку соответствующего цвета. Обратить внимание на тех детей, которые затрудняются с выбором, предложить в слух назвать цвет и показать рукой пузырек, из которого будет переносить воду и в какую ячейку капать.

Дети повторяют действия воспитателя, и постепенно ячейки наполняются водой в соответствии с их цветом. Во время работы детей, воспитатель следит за тем, чтобы дети не путали цвета, работали аккуратно, лишние капли промакивали губкой.

Затем воспитатель предлагает вновь перенести воду с помощью этих же пипеток в пузырьки (работая с пипеткой ребенок развивает пальцы рук).

В процессе работы воспитатель хвалит детей за правильное и аккуратное выполнение задания.

Воспитатель предлагает еще раз перенести разноцветную воду из пузырьков в ячейки судка соответствующего цвета.

Воспитатель: а теперь мы вынесем эти судки на участок и дадим воде замерзнуть.

  • Как вы думаете, во что превратиться вода на морозе? (в лед).
  • Правильно. У нас получатся разноцветные льдинки.
  • Какого цвета у нас получаться льдинки? (желтого, красного, синего).

Мы их достанем из ячеек и украсим свой участок.

В конце занятия подводим итог: что делали, чем работали, какого цвета делали льдинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по сенсомоторному развитию для 1 младшей группы

КОНСПЕКТ    НОДПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ  ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫТема: «Колосок для мышонка» Программные задачи:1.  Способствовать  развитию  глазоручной...

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста

«Лодочка, плыви»Цель занятия: Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованиемРазвитие тактильных ощущений, мелкой моторикиЗакрепление гигиенических навыковРазвитие речи, обогащение словарного за...

Конспект нод по сенсомоторному развитию "Путешествие в сказочный лес"

конспет нод по сенсомоторному развитию. Цель: закрепить основные цвета. закрепить понятия один, много....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Конспект занятия по сенсомоторному развитию в 1 младшей группе

Конспект сенсомоторного занятия в первой младшей группе на тему «Цирк»...

Программа занятий по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Маленькая умница»

Цель – формирование сенсорной культуры  детей   младшего дошкольного возраста.Задачи:создать условия для обогащения чувственного опыта  и накопления сенсорного опыта детей мл...