Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
консультация на тему

Гардт Регина Александровна

  Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга», Целинная 77

Кулундинский район Алтайский край

Консультация для педагогов

на тему:

«Двигательная активность детей

на прогулке  в зимний период»

 

Подготовила:

Воспитатель :   Гардт Регина Александровна

Руководитель физического воспитания

с. Кулунда 2018г.

  Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

  Активность в движении – необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности. Так как в теплое время года  дети много бегают, прыгают, играют то, в холодное время идет недостаток подвижности, которая снижает деятельность всех органов и систем организма,  замедляет его рост. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.

    Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития. Игра – особый вид деятельности. Она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности.

   Особое внимание необходимо обратить на одежду ребенка, так как его активность во многом определяется ее целесообразностью в зависимости от конкретных условий.

     Педагогам следует быть внимательными к ребенку, занятому физическими упражнениями, чтобы он не превысил свои реальные возможности, а это часто бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое «шумное» дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений - признаки чрезмерной нагрузки. Необходимо тактично переключить дошкольника на менее подвижную деятельность.

Рекомендуется проводить три подвижные игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом, план должен включать игры:

 - малоподвижные;

 - игры средней активности;

 - игры с высокой двигательной активностью.

Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Кроме этого организуются игры:

 - забавы

 - аттракционы

 - игры-эстафеты

 - сюжетные

  - подвижные игры

 - игры с элементами спорта

 - бессюжетные подвижные игры

 - народные игры

 - хороводные

 - спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).

 Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, флажки, кегли.

  В зимнее время года можно упражнять детей в следующих движениях:

- ходьба по следам, ходьба поднимая колени, ходьба приставным шагом вправо и влево, восхождение на горку и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками, вокруг сугроба;

- бег до дерева, куста, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей и увертыванием;

- упражнение в равновесии - ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными шагами, перешагиванием через снежки, небольшие сугробы;

- прыжки на месте и с продвижением вперед, спрыгивание со снежных бугорков, прыжки вокруг сугроба и т.п.;

- подлезание под ветку, в снежные тоннели;

- метание в вертикальную и горизонтальную цель на дальность, метание вверх (выше куста, дерева).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период » приготовил руководитель физического воспитания Гардт Р.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинский район Алтайский край

Слайд 2

Двигательная активность Утренняя зарядка Подвижные игры Выполнение различных домашних дел Активное участие в спортивных мероприятий и кружках Физминутки на занятиях

Слайд 3

Зимние игры :

Слайд 4

ИГРЫ Малоподвижные средней активности высокой двигательной активностью

Слайд 5

ИГРЫ Забавы Сюжетные Народные Подвижные Аттракционы Хороводные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для родителей на тему «Двигательная активность детей в зимний период времени

Тема: «Двигательная активность детей в зимний период времени». Как сделать зимнюю прогулку более приятной и полезной для Вас и Вашего ребёнка?Вам предлагаются несколько советов для уст...

Консультация для педагогов и родителей: "Двигательная активность детей в зимнее время года"

Лыжами можно заниматься также с 4-6 лет. Ходьба на лыжах развивает все группы мышц, скоростно-силовые качества ребенка, формирует умение координировать движения рук и ног, тренирует выносливость. Но н...

Консультация для родителей на тему: «Двигательная активность детей в зимнее время года».

Предлагаю Вам, консультацию для родителей. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей....

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»

Потребность в движении -  одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...


 

Комментарии

Юмашева Светлана Венальевна

хорошая консультация ..