ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»
консультация (старшая группа)
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА
для педагогов на тему:
«Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»
(в рамках годового плана)
Цель: Закрепить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в команде.
Оборудование. Выставка методической литературы и разработок, жетоны для жеребьевки, листы бумаги, ручки.
Участники: педагоги детского сада.
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Г. А. Сперанский.
Вступительное слово.
В групповом пространстве невозможно в полной мере использовать все виды деятельности из-за ограниченного пространства и большого количества детей. Поэтому необходимо полнее и разнообразнее организовывать детскую деятельность в режимных моментах, а именно на прогулке.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы интенсивные движения сменялись более спокойными.
Необходимо умело подбирать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможности использовать постройки из снега — горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом — лопаты, санки с ящиками, листы фанеры и пластика для построек. Нужно следить, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный зимний день. Для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
- в деятельности должны принимать участие все дети;
- не предлагайте игр, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега следует ограничивать пространство);
- в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту, гимнастических упражнений);
- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
- для игр со снегом у детей должны быть непромокаемые варежки;
- зимние игры, забавы, развлечения приводятся на площадке с утрамбованным снегом.
На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием интегративных качеств: внимания, наблюдательности, умения ориентироваться. Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав большим успехом у детей пользуются эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогают педагогам содержательно и весело провести с детьми прогулку, спортивные состязания.
После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить детям отгадать загадки о зиме.
Сегодняшняя деловая игра поможет вам систематизировать имеющиеся знания по данной проблеме, и возможно узнать что-то новое для себя.
Распределение на команды с помощью жеребьевки. Представление жюри.
Содержание заданий.
1 конкурс «Приветствие»
Придумать название и девиз команды с учётом времени года и приветствие команде соперников (2 мин., например,
Команда "Снежинки".
Мы лёгкие, воздушные, ветерку послушные!
Команда "Снеговик".
Я весёлый снеговик, к снегу к холоду привык,
Снеговик я не простой, а весёлый, озорной.
Просим наше уважаемое жюри оценить данный конкурс.
2 конкурс «Лучший теоретик»
- Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период? Ответ подается жюри в письменном виде.
Время – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Просим жюри оценить конкурс «Лучший теоретик», а также сказать правильные ответы, если командами были допущены ошибки.
- спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньки);
- спортивные игры (хоккей);
- подвижные игры и игровые упражнения.
3-й конкурс «Самый меткий»
Каждому капитану предлагается сделать по три броска снежком в корзину правой рукой и три броска левой рукой (расстояние 3,5 м).
За каждое попадание команде присуждается – 1 балл.
4 конкурс «В знание – сила!»
Отвечает команда первой поднявшая флажок!
Из каких частей состоит прогулка?
1. Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Игровая деятельность (подвижные игры;
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей.
5 конкурс «Мозговая атака»
На подготовку 3-5 минут, ответы зачитывают.
Вопрос 1 команде.
Какова продолжительность прогулки в ДОУ? Назовите допустимый температурный предел прогулки?
Ответ:
4-4, 5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже - 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.
Вопрос 2 команде.
Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
Ответ:
Образовательные задачи:
- расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
- совершенствование навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Оздоровительные задачи:
- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении в зимний период, закаливание детского организма.
6 конкурс «Живые картинки»
Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.
Санный спорт
Прыжки с трамплина
Лыжный спорт
Фигурное катание
7 конкурс «Игровая»
Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Т. о. план должен включать игры
• малоподвижные;
• игры средней активности;
• игры с высокой двигательной активностью.
Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.
Вопрос первой команде: Назовите, какие виды игр можно использовать на прогулке?
• забавы
• аттракционы
• игры-эстафеты
• сюжетные подвижные игры
• игры с элементами спорта
• сюжетные подвижные игры
• бессюжетные подвижные игры
• народные игры
• хороводные
• спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
Вопрос второй команде:
От чего зависит выбор игры?
• от времени года, погоды
• температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия
• от состояния детей
• желаний детей
• от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя).
8 конкурс «Назови подвижную игру»
Каждой команде назвать подвижные игры, которые можно использовать на зимней прогулке. Команда, назвавшая наибольшее количество игр выигрывает и получает 5 баллов.
9 конкурс «Раздумье»
Вопрос первой команде:
Чтобы разнообразить движения детей на прогулке на каждом групповом участке должны быть группы снежных фигур, перечислите их:
Первая группа – фигуры для закрепления навыков равновесия.
Вторая группа – фигуры для прыжков, перешагивания.
Третья группа – фигуры для упражнений в метании.
Четвёртая группа – фигуры для подлезания.
И горки для скатывания.
Вопрос второй команде:
Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала. Какое оборудование можно использовать для организации прогулок в зимний период?
ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала.
10 конкурс «Спортивная песня»
Назвать как можно больше песен, связанных с зимними видами спорта. Команда, назвавшая наибольшее количество песен выигрывает и получает 5 баллов.
Подведение итогов.
Литература:
1. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе, 1983
2. Осокина Т. И. Лыжи и коньки детям, 1966
3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, 2001
4. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра с педагогами "Вопрос-ответ" "Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно-образовательного процесса"
В связи с тем, что в нашем ДОУ более 60% молодых специалистов(5 из которых только закончили педакадемию) возникла необходимость еще раз поговорить о ФГТ. Данная деловая игра направленна на активизацию...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это вро...
Деловая игра для педагогов на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования»
Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Но в начале все...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Деловая игра для педагогов по развитию речевой активности у дошкольников
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...