«Сказание о Петре и Февронии»
методическая разработка на тему

Запевалова Наталья Петровна

Цели и задачи:

Развивающие:

  • Развитие активной социальной позиции
  • Развитие связной речи и словесно- логического мышления
  • Формирование умения рассуждать
  • Развитие творческого воображения
  • Развитие изобразительного творчества

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к древнерусской литературе, к прошлому нашей страны, уважения и интереса к ее героям и общественным деятелям
  • Формирование представлений о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую же семью и в будущем быть хорошим семьянином

Образовательные:

  • Формирование представлений об образцах древнерусской литературы ( на примере «Сказания о Петре и Февронии»)
  • Формирование умений рисовать по творческому замыслу

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

села Успенского муниципального образования Успенский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Сказание о Петре и Февронии»

Подготовила:

Воспитатель Запевалова Н.П.

Цели и задачи:

Развивающие:

  • Развитие активной социальной позиции
  • Развитие связной речи и словесно- логического мышления
  • Формирование умения рассуждать
  • Развитие творческого воображения
  • Развитие изобразительного творчества

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к древнерусской литературе, к прошлому нашей страны, уважения и интереса к ее героям и общественным деятелям
  • Формирование представлений о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую же семью и в будущем быть хорошим семьянином

Образовательные:

  • Формирование представлений об образцах древнерусской литературы ( на примере «Сказания о Петре и Февронии»)
  • Формирование умений рисовать по творческому замыслу

Ход беседы

  1. Организационный момент

Воспитатель. Подберите слова, которые подходят к моему слову. Подходят так же, как к невесте- жених ( демонстрация –х картинок). Итак, слушайте:

Муж-……

Супруг-…. Что это значит?

Какое слово является парой?

Мама…….. Папа………. Дедушка………. Бабушка

  1. Рассказ педагога

Педагог показывает детям икону святых князя Петра и княгини Февронии

Воспитатель: Это святые- что это значит?

        Они издавна считаются на Руси покровителями семьи. Им молятся, когда женятся или выходят замуж, чтобы семья была крепкой, еще какой?

        Чтобы муж и жена жили друг с другом в согласии и детей любили.

        Как вы думаете, как это было связано с той жизнью, которую прожили Петр и Феврония?

        Об их жизни народ сложил сказание. Оно так и называется «Сказание о Петре и Февронии». Оно входит в сокровищницу древнерусской литературы.

        В нем рассказывается о смелом князе, который победил страшного змея, разорявшего русскую землю. Но когда князь отрубил ему голову, ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу. Князь заболел, и никто не мог его вылечить. Только однажды узнал он о том, что в одной деревне живет простая девушка- Феврония, у которой чистое сердце и помыслы- что это значит?

        Она лечит травами и молитвой любую болезнь. Поехал Петр к ней, да так и остался с Февронией на всю жизнь. Как вы думаете, почему?

        Стала Феврония его женой. Они очень любили и уважали друг друга, и родилось у них много детей. А Феврония хотя и стала княгиней, так и осталась скромной и благочестивой, жалела бедных и помогала им. Не нравилось это боярам князя. Клеветали они на нее- что это значит?

        Хотели поссорить их, но Феврония крепко молилась за свою жизнь – и ничего у них не вышло. Прожили целую жизнь князь и княгиня в согласии и умерли в один день, как в сказке. Когда же похоронили их в двух гробах, то на следующий день они оказались в одном, а над их могилой вырос красивый розовый куст. Словно они хотели сказать людям: «Мы жили вместе и хотим быть похоронены тоже вместе!»

        Вам понравилось это сказание? Хотели бы вы быть похожими на Петра м Февронию?

        На ответах детей педагог останавливается особо. И отмечает те нравственные качества, которые являются характерными для Петра и Февронии  как для идеальных образов мужчины, мужа (мужественность, стойкость, умение держать слово, выдержка, преданность и др.) и женщины, жены (скромность, любовь и нежность, доброта, мудрость, верность и др.). Старается прокомментировать высказывания детей так, чтобы им захотелось именно такие качества у себя формировать и совершенствовать.

  1. Физкультурная минутка

Проводится в форме народной игры. Например, «Ручеек», или «Бояре, а вы к нам пришли…»

  1. Беседа с детьми

Воспитатель: Когда вы вырастите,  вас тоже будут свои семьи. Подумайте, какими вы хотите быть мужем и женой?

Мужем- кто будет?, поднимите руки!-  каким? Назовите слова- признаки

Женой- кто будет? Какой? Назовите слова- признаки

Как вы будете относиться к своим детям? Как будете воспитывать их?

Педагог инициирует высказывания детей и способствует своими комментариями созданию положительного образа будущей семьи у каждого ребенка. Особенно останавливается на том, каких детей они хотят вырастить и что для этого нужно делать. И сразу отсеивает высказывания детей, связанные с тем, что это можно сделать, покупая все самое красивое и дорогое, угощая их каждый день сладостями ( чтобы они были добрыми) и все им разрешая. Старшие дошкольники уже достаточно большие, чтобы понимать, что это самообман. Поэтому взрослый должен вовремя остановить ребят и направить разговор в более правильное русло, воспользовавшись опытом самих детей. Например: «Когда вам хочется слушать своих родителей и быть хорошим: когда вас ругают или когда мама просто грустно- грустно посмотрит на вас?», «Вы могли бы променять своих маму и папу на кучу игрушек? Значит, игрушки- не соме главное? « и т.д.

  1. Рисование

Воспитатель: Нарисуйте семью, которая у вас будет. Так, как вы хотите, как вы мечтаете. Расскажите друг другу, что у вас получилось.

  1. Подведение итогов беседы

Педагог интересуется, понравилось ли детям беседа, и выражает надежду, что они вырастут похожими на преподобных Петра и Февронию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петр и Феврония (день семьи, любви и верности)

7 июля - день семьи, любви и верности. Святые Петр и Феврония - покровители этого праздника. Форма проведения праздника - праздничное мероприятия. Место - детский летний лагерь....

Памятник в городе Сургуте в честь святых благоверных князей Петра и Февронии.

Я очень хочу поделиться с вами радостью! В России стало традицией отмечать праздник – 8 июля День семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февронии. Именно сегодня в нашем городе Сургуте на терр...

Праздник "Петра и Февроньи"

История их жизни  и крепкой семьи Петра и Февроньи....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...

НОД в подготовительной к школе группе: "Сказание о Петре и Февронии".

НОД воспитывает активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную децентрацию. Способствует развитию творческого воображения. Формирует представление о хорошей, благочестивой семье, п...

Конспект-занятие "Сказание о Петре и Февронии"

                  Конспект-занятие "Сказание Петре и Февронии" в старшей разновозрастной группе детского сада...

НОД "Сказание о Петре и Февронии"

Семья- это самое ценное, что есть у человека. Воспитывая любовь и уважение в  семье , мы растим поколение, которое уважет старших, любит и ценит свою Родину....