Главные вкладки

    Игры на основе нервно-мышечной релаксации.
    учебно-методическое пособие на тему

    Cагирова Елена Владимировна

    Игры на основе нервно-мышечной релаксации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry.docx88.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры на основе нервно-мышечной релаксации.

    «Муравей»
    Цель:снять эмоциональное напряжение.http://mbdou-ds49.ru/images/stories/1igr.jpg
    Процедура проведения.Все дети и взрослый сидят на ковре. Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

    «Улыбка»
    Цель:снять напряжение мышц лица.
    Процедура проведения.Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Ведущий: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

    «Игра с шарфиком»
    Цель:снять напряжение мышц лица.
    Процедура проведения. Взрослый говорит: «Представьте себе, что вам холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Но вот пришла мама и принесла шарфик. Вы повязали шарфики на шейки. Покрутили головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам, улыбнулись друг другу».

    2. Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.

    «Согреем бабочку»
    Цель:достичь релаксации через дыхательные техники.
    Процедура проведения.Дети сидят в кругу на стульях. Ведущийпоказывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Психолог рассказывает, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

    «Воздушный шарик»
    Цель: развить у детей способности расслабления мышц живота.http://mbdou-ds49.ru/images/stories/4igr.jpg
    Процедура проведения.Дети стоят в кругу. Ведущий: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать (надувает настоящий воздушный шарик, а затем сдувает его). А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик  сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох - выдох, еще один вдох - выдох. Молодцы!»

    3. Игры с прищепками

    «Игры с прищепками»
    Цель:снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.
    Процедура проведения.Ведущий показывает детям прищепки и рассказывает о предназначении их в быту, предлагает поиграть с ними – показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, сопровождая действия словами:
    Наша мамочка устала, 
    Всю одежду постирала, 
    Милой маме помогу, 
    Все прищепки соберу.
    (Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
    Затем ведущий показывает, как прищепка может открывать и закрывать «ротик». Далее прищепка «превращается» в волка: 
    Серый волк – зубами щелк. 
    Не боимся тебя, волк! 
    (Дети повторяют текст и движения за ведущим.)

    «Интересный разговор»
    Цель:снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение.
    Процедура проведения.У детей в каждой руке по прищепке. Ритмичное открывание и закрывание прищепок обеими руками по ходу проговаривания текста:
    Лягушонок: «Квак-квак!»
    А утенок: «Кряк-кряк!»
    Все сказали, все спросили,
    Хорошо поговорили!

    «Лиса»
    Цель:снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.
    Процедура проведения.Ведущий ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста.
    Хитрая плутовка, рыжая головка,
    Ротик открывает, зайчиков пугает.
    (Дети повторяют текст и движения за ведущим.)

    «Гусь»
    Цель:снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.
    Процедура проведения.Ведущий ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста:
    Га-га-га, - гогочет гусь, -
    Я семьей своей горжусь.
    (Дети повторяют текст и движения за ведущим.)

    «Грачата»
    Цель:снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение.
    Процедура проведения.Ведущий ритмично открывает и закрывает прищепку обеими руками по ходу проговаривания текста.
    Двое маленьких грачат
    Целый день в гнезде кричат.
    Открывают рты грачата:
    Очень есть они хотят.
    (Дети повторяют текст и движения за ведущим.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Народные игры на основе репертуара Белгородского края

    Авторская разработка народных игр на основе народных фольклорных песен Белгородского края. Игры рассчитаны на детей 5-7 лет.Цель: приобщение к истокам национальной культуры; развитие  музыкально-...

    Игры — драматизации - основа знакомства с культурой других народов

    Гражданская позиция ребенка с самых ранних лет формируется семьей, системой общественного дошкольного воспитания. И здесь особенно велика роль взрослых — родителей, воспитателей. Сила их воздейс...

    Коррекционные игры для гиперактивных детей на релаксацию.

    Коррекционные игры для гиперактивных детей...

    Игры для раннего возраста на основе нервно-мышечной релаксации

    Игры на основе нервно-мышечной релаксацииЦель: снять эмоционального, психоэмоционального и мышечного напряжение, нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслаблени...

    Семинар-практикум для воспитателей "Приёмы нервно-мышечной релаксации в физкультминутках и на переменах"

    В сообщении на семинаре рассказывается о приёмах проведения нервно-мышечной релаксации на физминутках и переменах. Даётся подбор игр и упражнений для проведения физминуток и перемен между занятиями....

    моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

    моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...