Главные вкладки

    Материал на тему:
    Мастер -класс для педагогов

    Федченко Людмила Анатольевна
    Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенок, который будет чувствовать, что он любим, не будет осуждать других, искать внешние отличия.
    Воспитывать толерантность у дошкольников лучше всего с помощью игры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-klass_dlya_pedagogov.docx26.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

    Мастер – класс для педагогов:

    «Воспитание толерантности

     начинается с педагога»


            Подготовила

    воспитатель МДОУ №2

    Федченко Л.А.

    г. Железногорск 2017

    Мастер – класс для педагогов:

    «Воспитание толерантности начинается с педагога»

    Здравствуйте!

    Добрый день, друзья!

    Он наступил такой прекрасный!

    Потому что в нем вы и я!

    Всем! Всем! Всем!

    Всем разным, но равным!

    Всем желающим обладать искусством,

    жить рядом с непохожими людьми!

    Всем мечтающим жить в согласии с собой

     и посвящается этот день!

    Мы все живем в обществе. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

    Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей – проблема воспитания толерантности. Зачем ребёнка воспитывать в традициях толерантности? Всё просто. Основа толерантности — это право на отличие, индивидуальность. Если мы хотим , чтобы ребёнок легко влился в социум и его бы адекватно воспринимали со всеми особенностями и индивидуальными чертами, то нужно воспитывать с самого детства в нём такое же восприятие людей.

    Как бы много изменилось в нашем мире, если бы все люди были толерантными, терпимыми друг к другу. Увы, пока это только мечты. Но в наших силах воспитывать детей в духе уважения к другим. Сегодня для всех наступило время выбора, особенно для наших детей: поддаться на провокацию или сохранить позицию мира, согласия, толерантности. Наши дети становятся мишенью манипуляции и психологического воздействия тех, кто делит мир на своих и чужих. Поддадутся ли они на эту провокацию или нет, зависит от нас. Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенок, который будет чувствовать, что он любим, не будет осуждать других, искать внешние отличия.

    Воспитывать толерантность у дошкольников лучше всего с помощью игры. Я приглашаю вас принять участие в играх. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

    Упражнение «Голубь настроения»

    Цель: способствовать осмыслению поставленных задач, формировать установку на сотрудничество.

    Уважаемые коллеги! Перед вами макет голубя, выберите перышко, которое соответствует вашему эмоциональному состоянию сейчас, и прикрепите к голубю.

    Желтый цвет — вы себя чувствуете комфортно; голубой — нечто среднее между комфортом и дискомфортом.

    Сейчас я  предлагаю всем вместе поиграть в игру «Слушай и делай». Я прошу сделать определенное движение тем, кто обладает определенным умением или качеством.

    «Хлопните в ладоши, кто сегодня  умывался»

    «Помашите рукой  все те, кто сегодня говорил слово: «Привет!»

    «Погладьте себя по животу, кто сегодня завтракал»

    «Кивните головой те, кто приехал на машине»

    «Улыбнитесь все те, кто любит встречаться с друзьями»

    «Сделайте два хлопка, кто рад нашей встрече».

         Упражнение «Ассоциативный ряд»

        Цель: дать определение понятию «толерантность»; развивать умение логично и последовательно выражать свои мысли.

    Уважаемые коллеги! У каждой подгруппы на столе находится лист бумаги со словом. Необходимо напротив каждой буквы написать характеристики человека, который ассоциируется с понятием «толерантности» и начинаются с буквы вертикальной строки.(например: т-терпеливый и т.д.)

    Понятие «толерантность» имеет много аспектов. Каждое из определений обнаруживает какую-то грань толерантности.

    Упражнение «Я люблю тебя…» 

    Сейчас каждый из Вас попробует признаться в любви… самому себе. Это нелёгкая задача.

    Вы должны сказать: “Я люблю тебя...”, назвать своё имя и объяснить, почему Вы себя любите.

    (Например, Я люблю тебя, Лариса, за то, что ты много внимания уделяешь своим детям). Эти слова нужно произнести так, чтобы Вашему признанию в любви к самому себе все поверили.

    Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим».

    Вопросы  после выполнения упражнения.

    1.  Легко ли Вам было признаться в любви к самому себе?

    2.  Что Вы при этом чувствовали?

    «Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе.

    Упражнение «Круг доверия» 

    Группа выстраивается в большой круг. Участникам предлагается закрыть глаза, а руки держать на уровне груди ладонями наружу. Участники должны одновременно медленно перейти с одной стороны круга на другую.

    Совершенно очевидно, что в середине круга возникнет порядочная толкотня, но если каждый сориентируется в ситуации, то сможет выполнить задание. Сначала продвижение возможно только в медленном темпе, затем быстрее. Чем быстрее они идут, тем осторожнее приходится быть. Участники должны быть предельно внимательны, чтобы никто не ушел домой в синяках.

    Это упражнение доказывает, что по жизни можно идти по-разному (вовсе не обязательно во что бы то ни стало пробиваться, расталкивая всех на своем пути), что люди, к которым вы проявили бережное отношение, скорее всего, отнесутся к вам также, что не обязательно стремиться быть быстрее и лучше остальных.

    Упражнение-демонстрация «Влияние слова на человека»

    Материалы: стакан с чистой водой, соль, перец, горстка земли.

    Возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.

    Соль – грубые, соленые слова;

    Перец – жгучие, обидные слова;

    Ком земли  – невнимательность, безразличие, игнорирование.

    Когда мы это все смешаем – получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

    Обсуждение

    – Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

    Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.

    Продолжить наш мастер-класс я  предлагаю совместной работой «Созданием дерева толерантности».

    У каждого есть индивидуальный набор необходимый для этого. Возьмем белый лист бумаги, он чистый как наши детки, которые попадают к нам в детские сады из маминых рук в наши. А  листочки,  крона дерева. Наши листочки разного цвета, размера, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники разные по характеру, по традициям, по интересам, по поведению они и есть «наши листочки», наша крона,наклеиваем их. Берем лист коричневого цвета, обводим каждый свою ладошку с запястьем - это будет наше дерево, наклеиваем на крону. Посмотрите, что у нас получилось? Все наши «детки-листочки» согреты нашими руками. Именно в наших детских садах мы должны научить наших детей быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

    Закончить нашу встречу я хочу одной историей.

    В одном селении жил великий мудрец. Слава о его мудрости была так велика, что из разных стран стекались к нему люди за советом. Но был один человек, которому не давала покоя слава мудреца. Решил он доказать всем, что не так уж умен тот, которого почитают как мудрейшего из мудрых. Решил он придумать такой вопрос, ответ на который даже наш мудрец не мог бы найти.

    Пошел человек на луг, поймал бабочку, посадил ее среди сомкнутых ладоней и решил:

    — Спрошу-ка я мудреца, какая бабочка находится у меня между ладоней: живая или мертвая? Скажет, живая – я сомкну руки, бабочка и умрет. Ну а если скажет, что мертвая, я разожму ладони, и бабочка вспорхнет в небо. Тогда-то все и поймут, кто из нас умнее.

    Пришел человек к мудрецу со своим вопросом:

    — Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?

    Тот подумал и ответил так, как может ответить только мудрец:

    — Все в твоих руках!

     Нужно помнить, что в мире есть добро и зло, учиться добрее и терпимее относиться друг к другу.   Все мы разные. У каждого своё тело, своя душа, а чем мы наполним эту душу: любовью или нелюбовью к окружающим, зависит от нас самих.  

    Все в Ваших руках!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов.

    Данный мастер класс был проведён мною для педагогов ДОУ и имел своей целью: расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу ли...

    Мастер -класс для педагогов: "День здоровья педагогов"

    Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности....

    Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».

    Мастер-класс, где показвны несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимодействия....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).

    Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ и учителей начальных классов «Развитие лексико-грамматических средств языка и связного высказывания дошкольников путем использования мультфильмов»

    Мероприятия по преемственности между учителями школы и дошкольного учреждения могут проходить в форме круглого стоа, где педагоги имеют возможность поделиться опытом работы с дошкольниками, позн...

    Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

    Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....