Разрешите подсказать...
материал по теме

Халявина Мария Александровна

Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

                                 Разрешите подсказать…                    

                                В детский сад с радостью!                    

Здравствуйте, дорогие родители! Уже совсем скоро, Ваш ребёнок поступит в детский сад. Бесспорно, это очень  ответственный и волнительный  этап в жизни семьи, который сопряжён с ожиданиями и сомнениями. Возникает много разных вопросов, среди которых на первый план могут выходить такие, как:

  • Правильно ли мы делаем, что отдаём ребёнка в садик/ не рано ли/ готов ли?
  • Насколько успешно он привыкнет к нему и гармонично вольётся  в коллектив?
  • Что мы, как родители, можем сделать для того,  чтобы у нашего ребёнка всё сложилось хорошо?

Конечно, много чувств и вопросов! И, наверно, иначе и не может   быть.

Ведь ещё совсем недавно Ваше любимое чадо было под тёплым крылом семьи, а теперь ему впервые предстоит выйти из под него и самостоятельно вступить в новую и пока ещё совсем незнакомую  жизнь. Новая обстановка, атмосфера, люди. Всё новое и рядом   с ним впервые нет Вас. И если ребёнок  пока ещё этого не осознаёт в полной мере – это прекрасно осознаёте Вы,  любящие родители.

                   Когда мы понимаем свои чувства – мы сильнее

Впервые «отпускать» от себя ребёнка (пусть даже не на долго), всегда не           просто, это требует внутренней готовности, а  она редко возникает сама по себе. И нужно уделить особое внимание своим собственным чувствам. Ведь помимо понятного волнения перед такого рода события в жизни, может быть и другое.

Например, собственный негативный опыт от посещения детского сада и связанные с этим воспоминания. Это  легко может  отзываться  страхам в дне сегодняшнем – «а если так сложится у моего ребёнка»? 

Или бывает так, что   решение отдать ребёнка в детский сад было вынужденным (пора выходить на работу и т.д.). Такое  может найти отголосок в чувстве вины перед ребёнком, и как следствие может возникнуть слишком болезненное «отпускание» ребёнка  в новую жизнь.  В знании, действительно, сила. И когда мы лучше знаем и  понимаем свои чувства –  мы внутренне сильнее. 

Поэтому очень важно  уделить внимание своему  душевному

состоянию, подумать на тем, что:

  • Какие Ваши  чувства затрагивает  предстоящее поступление ребёнка в детский сад;
  • Какие из возможных трудностей вызывают  у Вас беспокойство больше всего и почему;
  • Какие перспективы вы видите перед собой (чего бы Вам хотелось для своего малыша, для себя);
  • Насколько хорошо у Вас получается смотреть на предстоящее событие спокойно и позитивно.

                            Подходим ко всему позитивно! 

                            Позитивный настрой важен абсолютно в любом начинании. А когда дело касается ребёнка – тем более! Ведь в силу своего возраста он ещё очень раним, и для него как воздух необходима любовь, принятие и позитив. Позитив в мышлении, позитив в делах – это то, что создаёт отличную основу для того, что бы Ваш ребёнок вырос гармоничным и счастливым человеком. И неважно, что жизнь «полосатая», и что при всём желании не получится всегда  жить   в тепле и уюте как цветочек в теплице.  

Просто чем больше доброго и светлого мы дадим своему ребёнку – тем теплее и уютнее у него будет в душе, а это, в свою очередь,   даст ему силу  в жизненную непогоду и поможет справляется с трудностями.

Поэтому уже сейчас, когда перед Вами один из первых серьёзных  этапов в жизни, постарайтесь как можно позитивнее взглянуть в глаза всему новому, что ждёт и  помогите обрести такой взгляд вашему ребёнку.

Конечно, не нужно  ничего приукрашивать. Нужна прежде всего правда. Ведь если мы искусственно создадим вокруг детского сада ореол постоянного праздника, то потом наступит неминуемое разочарование. Постоянно праздника не бывает в нашей жизни, но мы всегда в состоянии найти те верные слова и решения, что бы с меньшими потерями выйти из неприятной ситуации. Но и делать сейчас акцент  на том, что в садике, как и везде, возможные  грустные моменты – не стоит.

Это как раз то, что лучше обсуждать «по мере поступления», а пока расскажите о том, что:

  • В садике его ждут интересные игры;
  • Благодаря садику он научится много новому и полезному;
  • Там будет много новых людей, с которыми он со временем сможет по-настоящему подружиться;
  • Вы очень рады за него и всегда будите поддерживать.

Вы должны быть действительно рады. От Вас должен идти позитив и уверенность в том, что всё делается правильно, совсем скоро откроются новые возможности и начнётся новая интересная жизнь. Если в Вас будут преобладать сомнения и переживания – ребёнок это почувствует.              Невозможно правдоподобно  изобразить то,

                      что не идёт из глубины души.

Ребёнку передаётся Ваше душевное состояние – помните об этом!

                             

                         

                               

                                               На заметку!

                   

         Заранее начните  подготовку своего ребёнка к детскому саду:

  • Соблюдайте режим (должен быть максимально приближенным к режиму детского сада)
  • Уделите внимание физическому и душевному благополучию своего  ребёнка (следует обеспечить  оздоровительные процедуры: гимнастика/массаж,  прогулки на   свежем воздухе, доброжелательные разговоры о поступлении в детский сад).
  • Не забывайте, что даже самая лучшая подготовка к поступлению в детский сад  не позволит   избежать абсолютно все трудности  в будущем!   Как бы мы сейчас хорошо не готовились, реальность всё равно внесёт свои коррективы и их прежде всего нужно принять. 
  • Дайте себе и ребёнку право на выражение своих чувств. Не всегда  всё получается так, как мы того желали и старались. И порой крайне важно иметь возможность выразить свои чувства, в том числе и негативные.  Стремитесь к эмоциональной открытости друг с другом.
  • Помните о том, что когда встаёт вопрос о каком-либо начинании, которое  прямым образом влияет на весь жизненный уклад – нередко поднимается целая волна разнообразнейших чувств! Это естественно. Просто нужно время, что бы найти, понять и принять себя в новых обстоятельствах. Адаптироваться к чему – либо всегда не просто.  Дайте себе и ребёнку время  на это.

                   

               Искреннее поверьте в то, что у Вас всё обязательно  

                                                     получится!

                             



Предварительный просмотр:

                  Одежда детей на прогулке в летнее время при средней двигательной активности

Пасмурно       http://ok-t.ru/studopedianame/baza6/6097342486460.files/image344.jpg

Погода

15 – 17

18 – 20

21 – 23

24 и выше

Девочки

http://forum.materinstvo.ru/uploads/1226129782/post-46693-1226230841.jpg

Майка, трусы,

футболка с

длинными

рукавами, колготы,

спортивный костюм с

начесом, носки, туфли

Майка, трусы,

платье из плотной х/б, ткани

с длинными рукавами, трикотажная

кофта, колготы, туфли

Майка, трусы,

платье из легкой х/б, ткани

с короткими

рукавами,

гольфы,

босоножки

Трусы, носки,

босоножки

Мальчики

http://www.kinderti.me/774-large_default/mashinki-i-tehnika-viking-toys-25-sm-cherno-zhelye.jpg

Майка, трусы,

футболка с

длинными

рукавами, колготы,

спортивный костюм с

начесом, носки, туфли

Майка, трусы,

рубашка из плотной х/б, ткани

с длинными рукавами, трикотажная

кофта, колготы, шорты, туфли

Майка, трусы,

рубашка из легкой х/б, ткани

с короткими

рукавами,

шорты, гольфы

босоножки

Трусы, носки,

босоножки

                   Одежда детей на прогулке в летнее время при средней двигательной активности

Солнечно       http://s30.postimg.org/vn0m4ig29/sun_gunes_png_1_7.png

Погода

15 – 17

18 – 20

21 – 23

24 и выше

Девочки

http://forum.materinstvo.ru/uploads/1226129782/post-46693-1226230841.jpg

Майка, трусы,

футболка с

короткими

рукавами, спортивный костюм с

начесом, носки, туфли

Майка, трусы,

платье из плотной х/б, ткани

с длинными рукавами, трикотажная

кофта, гольфы,

туфли, панама

Майка, трусы,

платье из легкой х/б, ткани

с короткими

рукавами,

носки,

босоножки,

панама

Трусы, носки,

босоножки,

панама

Мальчики

http://www.kinderti.me/774-large_default/mashinki-i-tehnika-viking-toys-25-sm-cherno-zhelye.jpg

Майка, трусы,

футболка с

короткими

рукавами,

спортивный костюм с

начесом, носки, туфли

Майка, трусы,

рубашка из плотной х/б, ткани

с длинными рукавами, трикотажная

кофта, гольфы, шорты, туфли, панама

Майка, трусы,

рубашка из легкой х/б, ткани

с короткими

рукавами,

шорты, носки

босоножки,

панама

Трусы, носки,

босоножки,

панама

http://www.montessori-city.ru/upload/medialibrary/3c5/3c50d2a5f77427f100c8330408e50d98.png Материал: «Основы педиатрии и гигиены детей раннего возраста» А.О.Дробинская



Предварительный просмотр:

Конструирование в детском саду

Халявина М.А.,

 воспитатель МБДОУ №29/2

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Материал для конструирования в детском саду

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Конструирование из бумаги – более сложный вид конструирования, требующий умения пользоваться ножницами и клеем. Этот вид конструирования  появляется только в средней группе.

Конструирование из природных материалов – это создание композиций из желудей, шишек, бересты. Природные материалы также вводятся только в средней группе, потому что у детей младшего возраста нет необходимых навыков работы с этими материалами.

Занятия по конструированию в детском саду

Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из пластин дорожку, построить башню из нескольких кубиков. Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и пластины) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из пластин можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).

Следующий этап обучения конструированию в детском саду – строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста. В младшей группе, используя полученные навыки, дети конструируют разнообразные домики. Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода), которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь).

Начиная со средней группы, могут использоваться более сложные виды конструкторов, позволяющие конструировать подвижные объекты, к примеру, подъемный кран или экскаватор. Также применяются конструкторы с более сложным типом крепления деталей – креплениям на винтах, возможно использование и магнитных конструкторов. Конкретный набор материалов для занятий по конструированию зависит от возможностей детского сада.

Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. То есть малыши конструируют кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик и т.д.

Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание. К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.




Предварительный просмотр:

АПТЕЧКА

Что должно быть в домашней аптечке:

  1. Жаропонижающие средства
  2. Антигистаминные препараты

  1. Перекись водорода в виде стандартного раствора малой концентрации используется в качестве кровоостанавливающего средства после нетяжелых травм - порезов, царапин

  1. Раствор бриллиантовой зелени, применяется для поверхностной обработки кожи или расчесов после укусов комаров

  1. Смекта пригодится при кишечных расстройствах

  1. Крем-бальзам «Спасатель»
  2. Медицинские бинты
  3. Вата
  4. Набор пластырей различного размера
  5. Ножницы

Отправляясь на отдых, не забудьте взять с собой домашнюю аптечку и медицинский страховой полис ребенка.


Лето богато детскими травмами и отравлениями.

Детей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, костры, высокие лестницы и автотрассы с оживленным движением. Учитывая все это, родителям надо все время быть начеку, не оставлять ребенка без присмотра.

НАПОМНИМ:

Номер единой службы спасения – 01

Клиенты компании «БиЛайн» должны на-

брать «01» или «001»

Абонентам «МТС» и «Мегафон» необходи-мо звонить по номерам «01» или «010» Пользователи «СкайЛинка» могут набрать просто «01»

01


 

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ

Подготовила воспитатель:

Халявина М.А.


ОЖОГ И СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

  • Выходя на улицу, обязательно надевайте ребенку головной убор

  • Летом повышается риск

солнечных ударов. Будьте

предельно внимательны, если рядом находится маленький ребенок.

  • Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.

  • Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз по-сле купания, даже если погода облачная.

  • В период с 10.00 до 15.00, на который прихо-дится пик активности ультрафиолетовых лучей лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.

  • Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.

  • Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.

  • Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.
  • На жаре дети должны много пить.

  • Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернув-шись домой, оботрите раствором, состоящим из воды и уксуса в соотношении 50 на 50.

Летом повышается риск и терми-ческих ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если ря-дом с вами находится маленький ребенок.

  • Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как он будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.

УКУСЫ НАСЕКОМЫХ

  • наступлением лета появляется большое количество различных сезонных «кусачих» насекомых.

Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых.

Во время прогулок малыша выручат специ-альные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих «агрессоров» на протяжении не-скольких часов.

Укусы пчел, ос или шмелей не только болез-ненны, но иногда приводят к развитию серь-езных аллергических реакций, вплоть до анафилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка.

Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, не-обходимо, прежде всего, защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его го-ловным убором и надевать рубашку с длин-ными рукавами, брюки.


ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

Даже обычные для ребенка продукты питания

  • жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается.

Как избежать пищевого отравления:

1. Мойте руки до и после того как дотронулись до пищи.

2. Горячую пищу следует разогревать и пода-вать в горячем виде. Готовьте мясо и молоч-ные продукты при температуре не ниже 70 градусов.

3. Скоропортящиеся продукты можно держать не в холодильнике - при комнатной тем-пературе (около 20 градусов) - не более 2-х часов. Если в жару вы отправились на пикник, то время хранения продуктов снижается до 1 часа.

4. Перегретый автомобиль превращается в настоящий инкубатор микробов. Продукты можно держать в машине не дольше 15 ми-нут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для родителей «Конфликты в семье. Избегать или разрешать?»

ссориться надо грамотно, вот несколько советов как это дела...

НОД по экологическому воспитанию на тему:"Что подсказала природа"

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе.В занятии раскрывается тесная взаимосвязь человека с природой....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»...

«Что подсказала природа»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.В ходе занятия решались следующие адачи:Образовательные: Закрепить знания детей о живой природе, расширять пре...

Быть воспитателем - мне сердце подсказало!

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. Даль.Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. В.А. Сухомлинский....

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Что подсказала природа»

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.Развивающие:Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения ...

Индивидуальная игра "Что подсказала нам природа? ".

С помощью этой игры можно научить ребенка соотносить материальный предмет с объектом живой природы. Игровой материал: Картинки с изображением живой природы и картинки с изображением материальных пре...