«Что подсказала природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Коваленко Елена Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

В ходе занятия решались следующие адачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkekt.docx19.49 КБ
Package icon prezentatsiya_dlya_sayta.zip22 байта

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 г. Тейково Ивановской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД

по экологическому воспитанию

«Что подсказала природа»

в подготовительной к школе группе.

                                Подготовила: Коваленко Е.В.

 2015год

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Материал: слайды с изображением диких животных, насекомых, растений, подводных обитателей, разнообразных инструментов и техники, слайды по теме занятия, заготовки для знаков, простые карандаши, красные фломастеры.

Предварительная работа: чтение книги Б. Зубкова «Что подсказала летучая мышь», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, морских обитателей, открыток «Живые барометры».

Ход занятия.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о мудрости нашей природы, о том, как человек, наблюдая за природой почерпнул много полезного и интересного.

Звучит музыка и на экране меняются слайды(№2) с изображением леса, птиц, животных, насекомых.

Педагог: Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных), а как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Природа.

Педагог: Что включает в себя понятие природа?

Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Педагог: А вы любите наблюдать за природой?

Дети: Да.

Педагог: Расскажите, что интересного вы увидели во время таких наблюдений. Рассказы из опыта детей.

Педагог: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за животными и птицами, за насекомыми и растениями. Многое его поражало и удивляло. И человек подумал: что бы можно было у них позаимствовать? Что бы такое с пользой для себя применить?

На слайде(№7) появляется изображение тигра. Узнали кто это? Вот какие у тигра острые зубы.

Слайд с изображением медведя – у медведя мощные когти.

Слайд с изображением слона – у слона огромные бивни.

И древний человек, который жил много тысяч лет назад, подумал: «А не сделать ли мне такие когти, как у медведя, такие бивни, как у слона, такие зубы, как у тигра?» (слайд№8) с изображением древнего человека и орудиями труда). Для чего же он это всё сделал?

Ответы детей.

Педагог: Ребята подумайте, а какие машины придумал человек, в которых есть резцы и зубья, очень похожие на клыки и зубы разных зверей и зверушек. На слайде№9 появляются разные машины и инструменты, и детям предлагается найти сходство между изобретением человека и природой.

Слайд№10 с изображением одуванчика. Вам знаком этот цветок? Может кто-то знает про него стихотворение?

Педагог: Что же за беленькое платье появляется у одуванчика, когда он отцветает? Если вы подуете на него, что произойдёт?

Дети: Пушинки разлетятся в разные стороны (показ слайда№11).

Педагог: На что похожи эти пушинки.

Дети: На маленькие парашютики.

Педагог: Как вы думаете, наблюдая за такими парашютами, что придумал человек?

Дети: Большие парашюты для людей и грузов (показ слайдов№12).

Педагог: Вот так обыкновенный одуванчик надоумил человека изобрести парашют. А кто из вас видел летом, что цветок одуванчика вдруг закрылся днём? Что он подсказывает человеку своими закрывшимися цветами? (показ слайда№13).

Дети: Погода будет пасмурная, пойдёт дождь.

Педагог: Человек всё время учится у природы.

Педагог: Ребята, подойдите к столу, здесь на подносах лежат семена с разных деревьев. Найдите семена клёна.

Дети находят и показывают их.

Педагог: А теперь подумайте, на что они похожи, и где человек это использует?

Дети: На пропеллер, самолётный винт (показ слайда№14).

Физкультминутка «Самолёты».

Педагог: Ребята, скажите, что мог придумать человек, наблюдая за птицами (слайд№15 с изображением летящей птицы) Что позаимствовал у птиц человек?

Дети: Крылья.

Педагог: Что общего есть у самолёта и птиц? А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Педагог: Не было бы на свете птиц, не знал бы человек вообще, что такое «летать». Так на что похожи самолёты?

Дети: На больших птиц (показ слайда№16).

Педагог: Воспитатель показывает (слайд№17) с изображением стрекозы. Кто это? (стрекоза) Это птица? А к какому классу она относится? (к насекомым). А что придумал человек, наблюдая за стрекозой?

Дети: Вертолёт (слайда№18).

Педагог: Крылья стрекозы напоминают пропеллер

Педагог: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в подводное царство (слайд№19 подводного мира). Многие из вас ездили отдыхать на море, и что вы видели под водой?

Ответы детей.

Появляется слайд№20 с изображением медузы.

Педагог: Кто знает этого морского обитателя?

Дети: Это медуза.

Педагог: Ее можно брать в руки? Почему?

Дети: Она может обжечь.

Педагог: Люди подсмотрели у медузы и изобрели устройство, которое предсказывает морякам приближение бури. Оказывается, у медузы есть особое ухо. Устроено оно просто, но хитро. Всё ухо – шарик с жидкостью. Внутри шарика мельчайшие камешки. Задолго до бури разносятся над волнами особые, неслышимые для человека тревожные звуки. Дошёл звук до уха медузы, дрогнул в ухе шарик с жидкостью, заколебались камешки, растревожили медузу. Поплыли медузы подальше от грозных звуков, на мелководье. Когда человек узнал, как устроено ухо медузы, он сделал прибор, который предсказывает бурю. (показ слайда№21) Называется он – морской барометр. Прибор тоже умеет слушать неслышный рокот, гул ветра и волн. За 15 часов до бури барометр сообщает капитану корабля: «Буря идёт! Надо укрыться в порту или уйти подальше от бури»

Педагог: Ребята, вы любите гулять в лесу?

Педагог: Наблюдая за природой, человек учится у неё, используя свои наблюдения с пользой для себя. Если в лесу гулять да не по сторонам зевать, а присматриваться и приглядываться – много интересного и полезного заметишь. Ребята, а вы помните правила поведения в природе?

Дети называют правила поведения в природе.

Педагог: Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка», а вы внимательно послушайте и ответьте, какие правила забыли и взрослые, и дети. (слайд№22)

С. Михалков «Прогулка»

Мы приехали на речку воскресенье провести

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли

-Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята! – крикнул Дима.

-Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки - словом мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!

После прочтения стихотворения дети называют, какие правила поведения были нарушены.

Педагог: Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки. Для чего нужны такие знаки?

Ответы детей.

Педагог: Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе. Как называются знаки, которые запрещают людям вести себя тем или иным образом?

Дети: Запрещающий.

Педагог: А запрещающие знаки всегда в красном квадрате.

Посмотрите еще раз на экран и решите для себя какой запрещающий знак вы будете рисовать. (слайд№23)

Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки (слайд№24)

Покажите друг другу то, что вы нарисовали. Мы заламинируем ваши знаки, прикрепим к колышкам и расположим на территории детского сада, чтобы дети, родители и гости видели правила поведения в природе.

Педагог: О чем мы беседовали?

Итог: Все в природе устроено мудро, и наша с вами задача беречь природу чтобы она продолжала нас восхищать и делать мудрее и лучше.

Спасибо вам большое, мне приятно с вами общаться. А теперь пройдем в группу и расскажем другим ребятам чем мы тут занимались. А дома вы можете рассказать родителям, друзьям о том, что вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию на тему:"Что подсказала природа"

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе.В занятии раскрывается тесная взаимосвязь человека с природой....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»...

Быть воспитателем - мне сердце подсказало!

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. Даль.Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. В.А. Сухомлинский....

Разрешите подсказать...

Рекомендации для родителей...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Что подсказала природа»

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.Развивающие:Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения ...

Индивидуальная игра "Что подсказала нам природа? ".

С помощью этой игры можно научить ребенка соотносить материальный предмет с объектом живой природы. Игровой материал: Картинки с изображением живой природы и картинки с изображением материальных пре...