Спортивно – познавательная программа «Эти ушастые животные» Старший дошкольный возраст
материал (старшая группа) на тему

Халикова Валентина Владимировна

Задачи

1. Расширять представления о фауне нашей планеты.

2. Развивать любознательность.

3. Воспитывать чувство восхищения разнообразным животным миром Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_ushastye_zhivotnye.docx330.01 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательная программа

«Эти ушастые животные»

Старший дошкольный возраст

Задачи

1. Расширять представления о фауне нашей планеты.

2. Развивать любознательность.

3. Воспитывать чувство восхищения разнообразным животным миром Земли.

Оборудование: иллюстрации зверей - слона, зайца – беляка, и русака, кролика породы брюссельский баран, ушастого ёжика, бабочки, щуки, вороны; 10 больших мячей; нарисованный на большом листе бумаги кролик с открытым ртом, большая бутафорская морковка; бабочка на шнуре, закрепленная к полке длиной 1м.; 2 палочки. Закрепленные  с двух концов веревки, в середине которой привязана щука.

В зал входит Чебурашка.

Внимание! Внимание! Начинаем нашу программу. Она называется «Эти ушастые животные». Вести её буду я – Чебурашка. А как вы думаете, почему именно меня назначили ведущим? Правильно, потому, что у меня самые большие уши среди сказочных героев. Сегодня нам прислали свои портреты самые ушастые животные. Но чтобы их увидеть. Нужно отгадать загадки.

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

Вот портрет африканского слона. У него уши длиной полтора метра. Слоны – хорошие помощники людям. Они могут перевозить тяжести на большие расстояния. Мы с вами тоже превратимся в слонов и будем перекатывать лбом большие мячи.

Эстафета «Кто быстрее перекатит все мячи»

Участвуют 2 команды по 5 человек. У каждого большой мяч. Дети встают на колени и поочередно двигаются до обруча, подталкивая лбом мяч, оставляют его в обруче и возвращаются бегом обратно, передавая эстафету следующему участнику.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\кто быстрее перекатит мячи.JPG

Чебурашка. Слушайте следующую загадку.

Зимой бегала шубейка белая.

В цвет серый лето красное ту шубку перекрасило. (Заяц.)

Вот у нас на портрете два друга, два зайца – беляк и русак. Кто знает, чем они отличаются друг от друга? Не знаете? Конечно, ушами. Если загнуть уши зайца-русака вперед, они будут длиннее носа. А у зайца – беляка они даже до носа не дотянутся.

Эстафета «Кто быстрее прыгает»

Участвуют 2 команды – зайцы-русаки и зайцы-беляки. Дети поочередно прыгают  до ориентира и обратно. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

А эта загадка про кого?

Ушки длинные у зверя

Он на зайчика похож.

И красивей, мягче шубки

В целом мире не найдешь.

В клетке он у нас живет

И морковку всё жуёт.   (Кролик)

Этот кролик необычный, у него уши собраны в клубки по бокам головы и напоминают бараньи рога. За это сходство породу кролика назвали брюссельский баран. Если расправить уши этого кролика, то они окажутся 3 метра длиной.

Игра «Накорми кролика»

Ребенку завязывают глаза и ставят на некотором расстоянии от портрета кролика. Участник должен постараться «Накормить кролика» - попасть морковкой ему в рот.

В густом лесу под ёлками

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий, но живой.. (Ёж)

Посмотрите, какой необычный ушастый ёжик. Он – отличный охотник.

Игра «Ёж и мышка»

Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёжик – за кругом. Дети идут по кругу и поют:

«Эй весёлый народ

Становись в хоровод  Таня – мышка, коля – ёж                              . C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\игра.JPG

От ежа, мышь, не уйдешь.

Будем весело играть

Нашу мышку выручать.

Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегают мышка и старающийся её поймать ёж.

Мы сейчас рассматривали портреты зверей, у которых необычные наружные уши. А сейчас мы увидим изображение насекомого, которое носит свои барабанные перепонки между грудью и брюшком. Эта загадка про него.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Игра «Поймай бабочку»

Дети встают в круг вокруг педагога. В руках у воспитателя палочка с привязанным шнуром, на конце которого трепещет цветная бабочка из бумаги. Ведущий передвигает бабочку по кругу, то поднимая, то опуская её. Задача ребят – поймать бабочку при приближении.

Кто всех рыб зубастей? Ну-ка,

Отвечай скорее.  (Щука)

Рыбы предпочитают держать свой орган слуха в животе. Наружным ухом у них служит чувствительные клетки на боку, а барабанной перепонкой – плавательный пузырь.

Игра «Кто скорее поймает щуку»

Двое детей наматывают верёвочку на палочку, стараясь скорее добраться до щуки, привязанной к середине верёвки.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\игра кто быстрее поймает щуку.JPG

Наконец, мы дошли до последнего портрета. Это портрет птицы. Но что-то я не вижу у неё ушей. А ведь птицы тоже прекрасно слышат. Оказывается, роль наружного уха у них выполняют особым образом расположенные перья. Попробуйте отгадать, портрет какой птицы я держу в руках.

Черная птица меня не боится

Моргнет удивленно и каркнет…. (ворона)

Игра «Воронушка»

(по мотивам коми-пермяцкого фольклора)

Утрам пряжи напряду

К речке - реченьки пойду.

На сухой сосёнушке

Сплету гнездо воронушке. (Перевод Л.Кузьмина)

Играющие размещаются небольшими подгруппами в четырёх углах зала. Ведущий – в середине. Сначала он идет к одному из углов и, взяв за руки участников игры, образует кружок. Последний в кружке становится воронушкой и встаёт в середину кружка.

С повторением стихотворения ведущий, направляясь к другой подгруппе, также образует круг («вьёт гнездо»). Последняя строка произносится теперь так: «сплету гнездо соловушки». Соловушка становится в середину.

В третьем углу – скворушки, в четвёртом совушки.

Под звуки бубна играющие- птицы разбегаются по всему залу и с прекращением звучания останавливаются. По сигналу все быстро собираются около своей птицы. Выигрывает та подгруппа, которая сделала это первой.

В конце познавательной программы вспоминаем у кого самые интересные уши. И что бы хотели ребята ещё интересного узнать.

Вот какие у нас замечательные ушастые животные.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото с чебурашкой.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.       ...

Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Авторская программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста включает в себя темы, вызывающие интерес у детей и расширяет познавательные способ...

Театрализованная спортивная программа, посвящённая «Дню знаний» – старший дошкольный возраст

Действующие лица:Скоморох,Иван,Царь,Черномор,Волшебник,Торговец,Принц....

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

Сцеанрий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных соревнований и квест-игры....

Конспект занятия « Дикие животные» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) по познавательному развитию

Закрепить с детьми обобщающее понятие « Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарны...

Программа кружка физкультурно – спортивной направленности «Фитбол – гимнастика» для детей старшего дошкольного возраста

Фитбол-гимнастика – одно из новых направлений в работе с дошкольниками. Актуальность фитбол-гимнастики в детском саду обусловлена тем, что новое для дошкольного учреждения оборудование имеет ряд...