Презентация на тему: "Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Беляцкая Раиса Николаевна

Презентация отражает приминение игровых технологий в учебном процессе младшей дошкольной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОГБУ Центр «Приют надежды» презентация на тему: «Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте» Подготовила: воспитатель Беляцкая Р.Н.

Слайд 2

организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по отбору, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществление самой игры, подведение итогов, результатов игровой деятельности. Игровая педагогическая технология - это

Слайд 3

Актуальность игровой технологии обусловлена тем, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Ребёнок начинает развиваться в процессе игры, а в дальнейшем – обучаться играя.

Слайд 4

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Слайд 5

Игровая технология Кроме выше перечисленных критериев должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе дошкольников, создава я ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребёнка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Слайд 6

Цель игровой технологии не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Слайд 7

Целевые ориентации игровых технологий - расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков Дидактические Воспитывающие воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,коллективизма,коммуникативности

Слайд 8

Целевые ориентации игровых технологий развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации к учебной деятельности Развивающие Социализирующие приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .

Слайд 9

Задачи игровых технологий Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение её результативности. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Слайд 10

Методы связанные с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей действительности (наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы, инсценировки литературных произведений); способствующие становлению и развитию игровой деятельности (непосредственное участие воспитателей в игре, игра с одним ребёнком, оказание помощи путём предложений, подборка игрового материала, беседы по поводу замысла игры, её развития); связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрывание построек.

Слайд 11

Приёмы Прямые Косвенные ( внесение атрибутов, переключение (подготовка к игре, чтение внимания на другую игровую и заучивание стихов, ситуацию, взятие на себя роли в целевые прогулки, ходе игры, занимательность) заучивание стихов, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, картин)

Слайд 12

Формы работы Дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные Игры-драматизации Словесные игры Пальчиковые игры Развлечения, инсценировки, показы Игровые ситуации НОД

Слайд 13

Направления реализации игровых приёмов Организация предметно-развивающей среды- обогащение содержания игр Формирование предметных способов игровых задач Развитие самостоятельности Побуждение к взаимодействию в игре- постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности От индивидуальной игры к игре в группе сверстников

Слайд 14

Игровые технологии в образовательном процессе младшей дошкольной группы «Звучащие картинки». Автор: Т. Холодова, О. Брагина «Игра-изображение». Автор: З.Е. Агронович «Развитие речи в свободной деятельности». Автор: О.С. Рудик «Дидактическая юбка». Автор: Л. Касаткина, восп . МДОУ № 1 Белг . обл. «Волшебное дерево». Автор: Шестакова О.В., восп . МДОУ № 19 «Светлячок»

Слайд 15

Технология «Дидактическая юбка» В ходе реализации данной технологии педагог становится не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом действий с предметами. В процессе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает внимание взрослого и его участие в действиях ребёнка, новые способы действий с предметами. Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития, но и помогает ребёнку приобрести необходимые навыки самообслуживания, помогает собрать вокруг себя детей и увлечь их игрой. Юбка развивает: положительные эмоции, способы адаптации детей, развивает дружелюбие.

Слайд 17

Достоинства игровой технологии Одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому процессу практически у всех детей группы. Игра мотивирует, стимулирует, активизирует познавательные процессы детей. Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность. С помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.

Слайд 21

Используемые источники: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352 с.; 2. «Комплексные занятия». По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. Авторы-составители: О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова – Волгоград: Учитель, 2012.-292 с.; 3. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни/ М. Линка-Пресс , 2005 г-92 с.; 4. Л. Касаткина. Восп . МДОУ № 1. Белгород, Ж. Д/в-2009 № 8. 5. Касаткина Е.И. «Игра в жизни дошкольника».-М., 2010 6. Селевка Г.К. «Современные образовательные технологии».М., 2006 7. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в д /с».-М: Мозаика -Синтез, 2006г

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)

Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....

Рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ:1.Введение.Что такое игра. Классификация игр.2. Основная частьСюжетно-ролевые игры младших дошкольников.·        Особенности сюжетных игр.·...

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Организация и руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста

в статье определена сущность понятий «игра», «руководство», «педагогическое руководство», представлены этапы возникновения игры, обоснованы педагогические условия р...

«Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....