Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Проект "Моя семья" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Вид проекта: позновательно-творческий.

Участники проекта:  дети средней группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель английского языка, преподаватель бурятского языка.

Продолжительность проекта: с 9- 31 января

Проблема: Проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике. Чем отличается встреча нового года в англоязычных странах?

Актуальность проекта:

Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Нужно помогать маме папе. Мы живем в семье.

Какие семейные  традиции  существуют  в других странах? Какие традиции у нас.

Как называют маму папу в  других странах .На бурятском английском языках.

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про Семью

Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта:

Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемые результаты:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийных  презентаций

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Назови как тебя дома ласково называют»

«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»

«Родственные отношения»

«Исправь Незнайку»

«Кто старше?»

«Скажи ласково»

«Скажи н оборот»

«Чем можно обра довать маму»

«Закончи предложение»

«Кем быть»

«My family tree»

Образовательные события:

  1. - ФЭМП Тематические беседы: «Моё имя»
  2. «Права и обязанности в семье»
  3. Рассматривание семейных фотографий
  4. Знакомство с профессиями родителей
  5. Пословицы и поговорки о семье.
  6. Пословицы о семье на бурятском языке.

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители»

«Кто они такие бабушка и дедушка»

«Как мы отдыхаем»

«Как я помогаю родителям»

«Минии булэ» («Моя семья»)

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Моя рука - моя семья»

«Мой дом»

«Минии эжы» («Моя мама»)

Лепка:

«Мама»

«Цветок для мамы»

Подвижные народные игры:

-

«Ткачиха»

 «Салки»

«Family words»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Кто младше?»

«Дочки-матери» «Семья»

«Магазин»

«Манай булэ» («Наша семья»)

«Энэ мини аба, энэ мини эжы…» («Это моя мама, это мой папа…»)

Рассматривание предметов:

Посуды, домашней утвари в мини-музеях: «Юрта», «Русская изба»,  «Биг-бен»

-Просмотр мультфильма «В гостях у мишки Тэдди»

Чтение художественной литературы:

-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-«Синяя чашка»

-М. Матвеева

-«Тёплый хлеб» К. Паустовский

-«Сказка об умном мышонке»

-«Цветик-семицветик»

-«Мамина работа»

-«Мамина дочка»

-В.Белов «Косточка»

- К. Ушинский

-«Старый дед и внучок» Л. Толстой

-«Как Вовка бабушек выручил»

-«У бабушки дрожат руки»

-В. Сухомлинский

«Похищенное имя»

-Т.А. Шарыгина

Конструктивно-модельная деятельность:

-«Мой дом» (My English house, деревянный дом, юрта)

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

«Три поросёнка» на трёх языках

Игра-интервью «Have you got a big»

Чтение русских народных сказок:

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Маша и медведь»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

ОБЖ:

По перспективному плану

Чтение стихотворений:

Мама спит, она устала... (Е.Благинина)

«My family»

Музыкальная деятельность:

Разучивание бурятской песни («Эжыдээ дуратайб» - «Я люблю свою маму»)

Рассматривание иллюстраций:  

Про семью Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких.

Рассматривание иллюстрации «Минии булэ», рассказ про свою семью по иллюстрации на бурятском языке.

Хороводные игры:

Музыкальная пальчиковая гимнастика «How I love them all»

Составление творческих рассказов: «С кем я живу»

Отгадывание загадок:

Про семью

Составление рассказа по сюжетным картинкам: из разных сказок,  про семью

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».-

2.  Выставка детских рисунков «Моя семья»

3. Составление плана-схемы от дома до детского сада. 

 «Путь от дома до детского сада»

4. Памятка для бабушек по воспитанию внуков  «Мои любимые бабушка и дедушка»

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей  «Моя семья»

-Конкурс: «Моё родословное древо»

-Мини-проект совместной деятельности детей и родителей «Тайна моего имени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....