Технология применения литературных игр с детьми старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Ребенок, в наше время, потерял интерес к чтению художественной литературы. У дошкольника общение с книгой заканчивается на стадии рассматривания иллюстраций. Он практически не проявляет внимания к содержанию произведения.Современные образовательные программы так же уделяют незначительное внимание к воспитанию «читающего» ребенка. Ознакомление с художественной литературой сводится, в основном, к чтению произведений воспитателем и пересказу детьми прочитанного. Литературе отведена роль средства развития речи детей. 

Данный подход совершенно неуместен, ведь художественная литература - могучее, действенное средство воспитания, она оказывает огромное влияние на развитие любого человека. Литература открывает для ребенка окно в мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение. В литературных произведениях мы находим прекрасные образцы русского литературного языка. Значит, каждый человек с детства должен научиться понимать, что чтение – неотъемлемая часть нашей жизни. Это говорит о том, что воспитывать ребенка как будущего читателя надо начинать с самого раннего детства, когда малыш только начинает проявлять интерес к книге. 
Для успешного воспитания ребенка – читателя, необходимо уделить особое внимание воспитанию у ребенка «читательского интереса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_primeneniya_literaturnyh_igr.docx2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...

Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Для воспитания  сегодня как никогда актуально правило:  «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось»....

Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....

Применение методов и приемов технологии ТРИЗ на ООД с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема по самообразованию " Применение  методов  и приемов технологии ТРИЗ на ООД с детьми старшего дошкольного возраста"  Применение  методов и приемов техналогии ТРИЗ в у...

" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.

Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Тема: «Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:создание условий для эффективного развития связной речи старших дошкольников с ОВЗ посредством внедрения квест-технологии в образовательный процессДля достижения цели были поставлены следующие за...