Новогодняя сказка.
проект (подготовительная группа) на тему

Капранова Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28 «Родничок»

http://g.zbp.ru/0f/41/4e13ef.h1axzo.2lwg.ae.go.jpg

                                                   Подготовили и выполнили:

                                                                    Капранова Т.Ю. воспитатель МДОУ

                                       д/с № 28 «Родничок»,

                                                                                Володина Т.И. музыкальный руководитель

                                                    МДОУ д/с № 28 «Родничок»

г. Воскресенск

Участники: 

Педагоги группы, дети старшего дошкольного возраста, родители и другие специалисты ДОУ.

Сроки осуществления проекта: краткосрочный (4 недели – с 1 по 30 декабря 2015 г.).

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • музыкально - художественное развитие,
  • социально - коммуникативное.

Возраст детей:  подготовительная группа (6-7 лет) 

Вид проекта: познавательно – творческий.

Задачи проекта:

  • повысить познавательную и творческую активность детей старшего возраста, научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
  • наладить конструктивное взаимодействие с семьёй детей, участие родителей в организации выставки. 
  • просветить родителей и детей в истории празднования Нового года, отличии Деда Мороза от   Санта Клауса;
  • повысить уровень творческой активности педагогов и  их социально – личностную компетентность.
  • создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

Продукты проекта:

  • для детей: поделка своими руками «Ёлочная игрушка», конструирование «Новогодняя маска»,  лепка «Ёлочные зверушки».
  • для воспитателя: организация выставки совместных работ детей и родителей, оформление группы, проведение Новогоднего праздника.
  • для родителей: участие в выставке детских работ, в оформлении группы.

Ожидаемые результаты:

 в процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

  • интереса детей к образу Деда Мороза и семейным традициям, к художественному творчеству.
  • уровня информированности родителей и детей по данной теме;
  • привлечения родителей к участию в жизни группы;
  • творческих способностей педагогов, детей и родителей;
  • интереса к командной работе с детьми и родителями;

Проблема: 

  • Кто такой Дед Мороз и Санта Клаус?
  • Откуда он пришёл?
  • Где он живёт?
  • Откуда Дед Мороз знает, кому и что подарить?
  •  На ездит Дед Мороз?
  • Есть ли у Деда Мороза друзья?
  • Кто помогает Деду Морозу?
  • А почему Дед Мороз приходит только зимой?
  • А Дед Мороз – это волшебник?
  • Какие новогодние чудеса случаются в Новогодний год?
  • Чем мы украшаем елку?
  • Какими были игрушки раньше?

Тематическое поле: Новогодний праздник, герои пришедшие на него: Дед Мороз, Снегурочка и другие, новогодние игрушки.

Материально – технические ресурсы: методическая и художественная литература по теме; дидактический и наглядный материал; костюмы сказочных персонажей; материал и оборудование для творческой деятельности; аудио- и видео- материалы.

Пояснительная записка.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Психологи считают, что формирование способностей происходит до пяти лет, поэтому дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Актуальность.

Современные дошкольники, особенно старшего возраста, теряют веру в сказки, в чудеса, а какое же детство без волшебства! Помочь детям найти светлое, доброе в разных проявлениях окружающей жизни - задача взрослых. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является продукт, в котором ребёнок отражает свои впечатления и жизненный опыт. Включение разнообразных видов художественного творчества дошкольников в учебно-воспитательный процесс позволяет ребенку получить возможность для своевременной реализации своих возрастных задатков и потребностей в осуществлении своих замыслов. В плане саморазвития возникают навыки ведения внутреннего диалога, формируется и углубляется внутренняя мотивация к деятельности, самопознанию и познанию, развивается смекалка. Создаются условия для гармонизации обмена между содержанием логического и образного видов мышления. В плане формирования общих учебных навыков происходит повышение точности мелких ручных действий, рост произвольности внимания, укрепление стремления к аккуратному исполнению своей работы, обогащение сферы пространственных представлений, развитие способности к чтению чертежей, схем к самостоятельному руководству. Работа с необычными, нетрадиционными материалами в процессе художественного творчества, знакомство с оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Самый сильный толчок к развитию эмоций даёт совместное творчество с родителями, бабушками, дедушками, старшими братьями и сёстрами. В процессе совместного творчества близких, любимых людей рождаются удивительные работы! Чувства, возникающие у ребёнка по отношению к родным людям, переносятся им на изображаемые персонажи. С восторгом, бережно, почти трепетно уносят домой свои работы дети и родители, чтобы надолго сохранить радость совместного творения. Новогодние праздники, с приходом Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, несут в себе дух укрепления семейных традиций, создают ауру чистоты, возобновления и надежды и являются для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времён и поколений.

Гипотеза проекта:

 если систематически использовать сказочные темы по изо - деятельности, в частности новогоднюю тематику, то в результате у детей дошкольного возраста повысится вера в добро, в волшебство и желание самим созидать и творить, превратившись в маленьких помощников Деда Мороза.

Цель проекта:

Создание условий для раскрытия творческого и познавательного потенциала дошкольников путем совершенствования изобразительного мастерства и развития индивидуальных способностей каждого ребенка. 

Задачи:

1. Развивать художественно-творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.

2. Создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего и сказочного мира.

3. Поддерживать желания изображать новогоднюю тематику, используя разнообразные изобразительные техники.

4. Совершенствовать умения творить добро и желание удивлять своих родных и близких, а так же друг друга – то есть превращаться в маленьких волшебников – помощников Деда Мороза.

Ожидаемый результат:

Художественно - творческие способности детей помогут ценить прекрасное, удивительное в обыденной  жизни, помогут творить добро и маленькое волшебство для других.

     

План реализации проекта:

1 этап подготовительный

- Подборка  и изучение  методической литературы;

- Подготовка  соответствующего  наглядного  материал в виде иллюстраций, фотографий;

- Оформление картотеки стихов на новогоднюю тематику;

- Приобретение материала для изготовления новогодних игрушек;

- Составление  перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.

- Оформление развивающего пространства к Новому году совместно с родителями.

   - Подготовка ТСО.

2 этап основной

Работа с детьми:

мероприятие

срок

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

ООД «История новогодней игрушки».

Изготовление елочной игрушки из бросового материала.

Просмотр слайдов о карнавале.

Рисование "Новогодняя маска".

Беседа «Дед Мороз и Санта Клаус: братья, но не близнецы».

Разучивание стихов на новогоднюю тематику.

ООД «В мастерской Принцессы Маски».

Музыкальное представление "К нам идет Новый год".

Беседа о правилах безопасности в Новый год.

09.12.15 год

14.12.15 год

17.12.15 год

21.12.15 год

24.12.15 год

04.12 - 27.12.15 год

03.12.15 год

28.12.15 год

30.12.15 год

Работа с родителями:

мероприятие

срок

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Консультация для родителей на тему:"История возникновения карнавальной маски".

Помощь родителей в приобретении дополнительных материалов для изготовления масок и елочных игрушек.

Консультация для родителей на тему: " Безопасный дом в новогодние праздники".

Поиск аудио записей с русскими народными сказками.

Мастер - класс "Новогодняя игрушка своими руками".

Участие в конкурсе "Новогодняя сказка".

04.12.15 год.

На протяжении всего проекта.

25.12.15 год.

Ноябрь

07.12.15 год.

15.12.15 год.

22.12.15 год.

3 этап заключительный

Защита и презентация проекта на педагогическом совете.

Вывод:

Этот проект предоставил возможность каждому ребенку пережить радость творчества и обеспечил эмоциональное благополучие. Такие формы работы с детьми способствовали развитию воображения, фантазии, творческого мастерства каждого ребенка и позволили детям чувствовать себя детьми, верящими и открывающими этот удивительный окружающий мир через сказку.

Литература

-Л.В.Куцакова,  С.И. Мерзлякова «Воспитание ребенка дошкольника в мире прекрасного.»

-С.П.Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников.»

- Сайты: MAAM.RU, Страна Мастеров, Детские уроки babylessons, ДЕТсад и др.

  • http://forum.dancecafe.by/viewtopic.php?f=6&t=1326&view=unread

  • https://www.google.ru/urlF249749-novogodnie-maski.
  • http://mamaschool.ru/svoimi-rukami/karnavalnye-maski-dlya-detej-svoimi-rukami

  • http://active-mama.com/detskaya-novogodnyaya-maska-svoimi-rukami.html

-Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

-Н.А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.., 2012 – 288 с.

 -Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А.. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28 «Родничок»

Беседа

http://www.hvilya.com/_bl/12/77752803.jpg

                                                                                Подготовила и провела:

                                                                    Капранова Т.Ю. воспитатель МДОУ

                                       д/с № 28 «Родничок»

г. Воскресенск

Цель: расширять знания детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем Дед Мороз отличается от Санта-Клауса?

Ответы детей.

Воспитатель: Головной убор, чем отличается? Ответы детей.

Воспитатель: У деда Мороза- шапка, отороченная мехом. У Санта-Клауса – ночной колпак с помпончиком. А почему, как вы думаете?  Ответы детей.

Воспитатель: Это и  понятно в России зимой мороз и без шапки на улицу не выйдешь, никакой колпачок не спасёт.

Воспитатель: А теперь поговорим о верхней  одежде. У Деда Мороза тёплая шуба до пят,   подпоясанная кушаком. У Санта-Клауса -  короткая куртка. Почему? Ответы.

Воспитатель:   Да, на российском Севере без хорошей шубы замерзнешь. Она должна быть длинной (обычно красной), расшитой серебром – в виде восьмиконечных звёзд и других элементов традиционного русского орнамента, отороченная лебяжьим пухом или любым белым мехом.

Воспитатель: А какого цвета  шуба у Деда Мороза? Ответы.

Воспитатель: У Деда Мороза шуба может быть  красная, синяя и даже белая (допускаются и другие цвета, ассоциирующиеся с морозом).

У Санта-Клауса (как рекламирующего Кока-Колу)-только красная шуба. Пояс у Деда Мороза  - пояс белый либо с оторочкой  под цвет шубы. У Санта –Клауса-ремень с пряжкой. Объяснение простое на морозе кожаный пояс треснет.

Воспитатель: А теперь поговорим какая обувь у Деда Мороза и какая у Санта-Клауса.

У Деда Мороза – белые валенки. У Санта Клауса – черные сапоги. Европейские зимы – тёплые, а в русский мороз лучшая обувь –валенки. Борода у Деда Мороза длинная, до пояса, а то и до пят. Видели на открытках?   У Санта – Клауса –короткая борода. На лице у Санта-Клауса очки. Дед Мороз видит хорошо, поэтому –никаких очков! На руках Деда Мороза –тёплые варежки(рукавицы). У Санта – Клауса лёгкие перчатки. Перчатки хороши для осени, но в морозы лучше носить  варежки.  В одной руке Дед Мороз держит посох, в другой – мешок с подарками. В руках у Санта –Клауса – ничего. Подарки за спиной. Во первых, с посохом легче пробираться по сугробам. Во вторых, по легенде, как раз посохом Дед Мороз и морозит. Посох хрустальный или серебряный «как хрусталь», ручка витая. Санта – Клаус курит трубку. Дед Мороз ведёт здоровый образ жизни и не курит. А каким видом транспорта они приезжают к нам? Ответы.

 Воспитатель: Дед Мороз в санях, запряжённых тройкой лошадей. Санта Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями. Санта – Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.  А помощники у них есть? (Ответы детей).

Воспитатель: Деду Морозу помогает его внучка, Снегурочка. Эта девушка, одетая  только в белые или голубые  одежды.  У Санта-Клауса  работают  эльфы. Дед Мороз и Санта-Клаус: братья, но не близнецы.                                                                                                      



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28 «Родничок»

http://1.bp.blogspot.com/-sp_ipEEvDY4/UrGd71NTwhI/AAAAAAAAAE4/mwHc1Q7Zhys/s320/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%851.jpg                   http://proxy.duruofei.com/index.php?url=F3GHFNDYEIE7ETD2EHFTDTFUDVC0EGDODNFAE6FSENGEELEGD1DCDPEYEGFODZDZEZDEEDDLD0EQCZEOEYEKDIEWDQGODGERETGGFXDDGSF9FEENEKFUEEEMF8FQFLEEEXEWFTEYGCE6

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                    Капранова Т.Ю. воспитатель МДОУ

                                       д/с № 28 «Родничок»

г. Воскресенск

Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.

– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда) .

– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?

- Почему это может произойти? (Предположения детей)

-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.

– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)

– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .

– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)

– Да, ребята, все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.

-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? (Предположения детей)

- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.

– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).

Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.

- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28 «Родничок»

Конспект ООД по художественному творчеству

в подготовительной группе на тему:

http://xn--e1aahkmbbiose4p.xn--p1ai/design_maska_4_4.jpg

                                                                               

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                    Капранова Т.Ю. воспитатель МДОУ

                                       д/с № 28 «Родничок»

г. Воскресенск

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение в работе с цветом, подбирать цвета в зависимости от характера и облика героя;
  • Организовать использование ранее полученных учебных навыков в рисовании (смешивание красок, работа кистью и т.д.);
  • Развивать воображение, фантазию, глазомер, координацию, силу движений;
  • Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти, палитра, салфетки, емкости для воды, иллюстрации с изображением различных масок.

Ход ООД

Воспитатель

Дети

Перед детьми, на столах маски, сделанные заранее, на конструировании

- Вот мы и дошли до самого интересного. Вы догадались, что мы сегодня будем делать?

- Да, сегодня мы раскрасим наши маски. Обратите внимание на иллюстрации, как должны выглядеть маски тех или иных героев.

Скажите, какие цвета можно использовать при раскрашивании новогодних масок?

А как можно получить бордовую краску или розовую?

Пора приступать к работе.

Наши маски готовы?

Мы можем надеть их прямо сейчас?

Тогда предлагаю поиграть

Физминутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

И с правою, и с левою!

 И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

Теперь можно сделать крепления.

Что нам для работы необходимо?

Все верно, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Молодцы!

Надевайте скорее маски и прочитайте нам стихи.

Любимый всеми праздник – Новый год, 
Уже в пути, он скоро к нам придет. 
Ну а пока, я предложить вам рад 
Веселый новогодний маскарад! 

Будем украшать, рисовать, раскрашивать маски.

Дети рассматривают иллюстрации с масками.

Яркие и разноцветные.

Дети рассказывают о  совместимости цветов при смешивании.

Практическая работа детей,

Нет.

Им надо время подсохнуть.

Еще надо сделать крепления.

(вытягиваем руки вперед, показывая)

(хлопаем в ладоши)

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

(прикрываем рот той и другой)

(показываем направление то правой, то левой рукой)

(дружеское рукопожатие)

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Клей, ножницы, резинка

Дети делают крепления.

Дети надевают маски и читают стихи соответственно своего героя –маски:

ВОЛК 
Серый братец в роще рыщет,
Зубки кажет напоказ
И насущной пищи ищет,
А порой пугает вас.
Не пугайтесь, в этот вечер
Я не трону никого –
В Новый год и я беспечен –
И желаю одного:
Танцевать, чтоб стало жарко.
А еще хочу – подарков!


ЛИСА 

Кто не знает о лисичке
Сказок, песен и стихов?
И ругают по привычке:

Мол, плутовка из плутов.
Что вы, право! Позабудьте
Басни, стертые до дыр.
Вы воронами не будьте –
Не упУстите свой сыр.

БЕЛОЧКА 

Скачет белочка по веткам,
С елочки на елку,
В платье яркое одета,
Хвост торчит метелкой.
У нее с собой орешки —
Угощайтесь, дети!
Вместе весело, конечно,
Новый год отметим!

Дети в масках,  под новогоднюю музыку танцуют.

Литература:

И.А. Лыкова "Изобразительное творчество в детском саду" - творческий центр СФЕРА Москва 2008 год;



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28 «Родничок»

Консультация для родителей:

«Безопасный дом в новогодние праздники».

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                    Капранова Т.Ю. воспитатель МДОУ

                                       д/с № 28 «Родничок»

г. Воскресенск

Уважаемые родители!!! Рождество и Новый Год – самые яркие и любимые праздники года. Особенно ждут их дети, но ведь и мы, взрослые, подвержены магии этих волшебных дней. В предвкушении веселых забав, подарков и маленьких чудес важно не забывать о простейших правилах безопасности, – чтобы праздник не омрачился досадными происшествиями.

Подумать о том, как обезопасить себя и близких от возможных последствий «предпраздничной горячки», пора еще на этапе подготовки к новогодне-рождественским торжествам.

Что является самым первым предвестником нового года? Правильно! Новогодние гирлянды. Разноцветные огоньки сказочно преобразят привычную обстановку вашего дома. Новогодние гирлянды создают праздничное настроение уже за несколько недель или даже месяцев, до самого праздника. И убирают новогодние гирлянды только после того, как закончились все торжества.

На что обращать внимание при выборе новогодних гирлянд, прежде всего? Чем руководствоваться?

А совет может быть только один – главное безопасность!!!

А потом уже все остальное. Печальная и неумолимая статистика показывает, что основная причина возгораний новогодних елок – гирлянды. Вернее не гирлянды сами по себе, а их неправильный выбор и эксплуатация.

Прежде всего, необходимо уяснить один важный факт – есть новогодние гирлянды для домашнего применения, и есть гирлянды уличные. Уличные гирлянды можно без опасений включать в помещениях, а вот новогодние гирлянды, предназначенные исключительно для эксплуатации внутри зданий, использовать на улице нельзя. Их более слабая влагозащита и тонкие провода не способны выдерживать капризы погоды, что неминуемо приведет в возникновению короткого замыкания, а там недалеко и до пожара.

Также следует полностью избавиться от самодельных новогодних гирлянд. Поверьте, такая «экономия» рано или поздно обернется бедой. Дело в том, что самодельные гирлянды обычно делают из ламп накаливания, а это значит, что с ними нельзя допускать прямого контакта новогодних игрушек из бумаги, пластика и прочих горючих материалов.

Если вы хотите действительно сэкономить, то тогда лучше купить светодиодные новогодние гирлянды. Они не только полностью пожаробезопасны, так как не содержат нагревающихся элементов, но и значительно экономят электроэнергию, по сравнению с обычными ламповыми гирляндами.

Новогодние гирлянды нужно не только правильно выбрать, но и правильно установить. Наряжая елку, старайтесь не опускать гирлянды близко к полу – их могут зацепить дети или домашние животные. Даже если никого не ударит током, то есть риск опрокидывания елки со всеми игрушками и украшениями.

Уличные новогодние гирлянды следует крепить максимально ответственно. Если этого не сделать, то резкие порывы ветра наверняка сбросят гирлянду вниз, где их также могут найти маленькие дети, не подозревая о том, что гирлянда все еще находится под напряжением.

И последнее, прежде чем купить новогодние гирлянды, поинтересуйтесь у продавца наличием на них сертификата безопасности, в том числе и пожарной безопасности. Если такового не имеется, то лучше поискать гирлянды в другом месте. Тем более, новогодние гирлянды – товар не одноразовый, вы их будете использовать много лет.

Уважаемые родители, помимо техники безопасности следует учесть и то, что мигающие огни гирлянды могут быть опасны для  больных эпилепсией и страдающих мигренями. Ритмичное мерцание света провоцирует резкое возбуждение головного мозга, что может повлечь за собой  эпилептический припадок и приступ головной боли.

Правила безопасности: если у кого-то в семье есть подобные проблемы, не обязательно отказываться от праздничной иллюминации, – просто выбирайте гирлянду с режимом ровного освещения, без мигающих и бегающих огней. 

Если кто-то случайно зацепился за ветку или провод гирлянды, и елка начала падать, не пытайтесь отталкивать ее от себя руками, – так вы рискуете получить травмы рук, лица и глаз. Просто повернитесь к елке спиной и закройте руками голову. Если рядом оказался ребенок, не толкайте его в сторону, а поставьте перед собой и плотно прижмите, одновременно отвернувшись от елки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28 «Родничок»

Консультация для родителей

«История возникновения карнавальной маски».

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                    Капранова Т.Ю. воспитатель МДОУ

                                       д/с № 28 «Родничок»

г. Воскресенск

Что такое маска и для чего она предназначалась?

Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то.

На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски  были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища. Маски имеют очень древнюю историю. С первобытных времен, надевая маски животных и исполняя ритуальные танцы, охотники как бы заманивали и побеждали зверей и страх перед ними, утверждая свое единство с природой.

Где возникли и как применялись первые театральные маски? 

В античном театре древней Греции и Рима. Средневековом театре в Италии (дель – арте). В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов гистрионов, в XII-XIII в. проникла в церковную драму, применялась и в мистериях. Восточном театре Китая и Индонезии. Один из видов традиционного индонезийского театра - театр масок - это разновидность пантомимы. Содержание пьесы излагает ведущий речитативом или в песенной форме, а актеры держат перед лицами маски. Нередко маска заменяется гримом. Развитие театрального искусства в Корее. В глубокой древности маски (от латинского слова “личина”) были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

На каких праздниках в наше время можно увидеть карнавальные маски? 

Новый год, Рождество, масленица, карнавал, Хэллоуин. Вы назвали несколько праздников, где применяются маски. Об одном из них и пойдет речь. Со временем маскарады превратились в один из видов праздничных развлечений и были очень популярны, так как создавали мир, обратный существующему и полный ритуальных вольностей и свободы. С 7  января и до Крещения Господнего 19 января празднуют Коляду.   Кто знает, что такое Коляда? Слово «Коляды» произошло от римского «календы» – первые дни каждого месяца. Только белорусы сделали коляды не началом каждого месяца, а началом года. Из языческих в христианские зимние праздники перешел обычай: в Сочельник начинались колядки – хождение по избам с песнями. Колядующие люди, ряженые  - облаченные в маски и вывернутые наизнанку тулупы, или надевали что-то из гардероба противоположного пола, устраивали пляски и хороводы, рядились в костюмы нечисти и пугали друг друга, ходили по домам, просили угощение от хозяев дома. Ряженых часто называли словом «халява», отсюда пошло и выражение «получить на халяву» - то есть даром. Особенно любили делать страшные маски, которые с 16 века называют «рожи» и «хари». Маски  изображали животных (быка, козу, оленя, медведя, волка, барана, аиста, петуха, рядились также нечестью – чертом, лешим, Бабой-Ягой,  демоном, драконом, Наполняя улицы беспорядочным весельем, кривляньем, неимоверным шумом с петушиными криками и кошачьими воплями, ряженые старались напугать нечистую силу, нейтрализовать ее. Еще одной традицией коляды была Коза. В ее роли обычно выступал самый веселый юноша – он надевал кожух, рога и пускался в пляс впереди толпы колядующих. Присутствие Козы, по старинным поверьям, приносило хороший урожай, обещало плодородие и процветание, отпугивало злые силы. После принятия христианства ритуальные языческие обычаи превратились в веселую игру на Святки. В эти дни, так же как и в древности, жгут костры, а юноши и девушки наряжаются в маски коней, коз, коров, медведей и других животных и ходят по дворам, поют колядки – песни, прославляющие Коляду. Со временем маски  стали неотъемлемой частью карнавальных и маскарадных костюмов и именно в этом качестве дошли до наших дней. 



Предварительный просмотр:

Мастер - класс на тему:

"Новогодняя маска своими руками"

Маски для детей могут быть различных цветов и форм. Например, можно сделать простую и красивую новогоднюю маску для ребенка, используя картон и два вида клея: ПВА и «Момент». Украсить такую маску можно пайетками (на ниточке и сыпучими), ленточками и разноцветными фломастерами. На половине листа белого картона нарисуйте контур будущей маски и вырежьте его. Затем приложите вырезанный контур к второй половине листа картона, обведите его и также вырежьте. Таким образом, у вас получатся две одинаковые по размеру и форме маски, которые нужно склеить клеем ПВА – это сделает маску более плотной и прочной. Глаза на маске вырежьте, а их контуры обведите маркером. Нарисуйте на маске фломастером яркого цвета широкие ресницы и нанесите на них кисточкой тоненький слой клея ПВА. Пока клей не высох, поверх него нужно будет насыпать сыпучие блестки. По контуру маски нужно наклеить при помощи клея «Момент» яркие ленточки. Чтобы маска выглядела более эффектно, можно использовать ленточки разных цветов и приклеивать их к маске в виде гармошки, чередуя цвета. Для этого надо наклеить на маску конец ленты, а дальше складывать небольшой отрезок ленты в два слоя и таким образом наклеивать на маску. Детскую новогоднюю маску можно украсить приклеенными блестками или яркой мишурой. А чтобы изделие крепилось на голове ребенка, прикрепите с обратной стороны ленту, тесьму или резинку.

                         

"Карнавальная маска"

C:\Users\mhghngh\Desktop\20141204_094547.jpg   

 

       C:\Users\mhghngh\Desktop\20141204_100715.jpg     

C:\Users\mhghngh\Desktop\20141204_100641.jpg

  C:\Users\mhghngh\Desktop\20141204_094553.jpg   

C:\Users\mhghngh\Desktop\20141204_100624.jpg




Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28 «Родничок»

http://www.sermoncentral.com/MediaVaultMedia/2560/SnapshotImage.jpg

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                    Капранова Т.Ю. воспитатель МДОУ

                                       д/с № 28 «Родничок»

г. Воскресенск

Вид ООД: интегрированное (интеграция познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребенка на материале из истории новогодней игрушки

Задачи:

  1. Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки;
  2. Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек;
  3. Развивать эмоциональную сферу ребенка при восприятии музыкально-художественных произведений новогодней тематики;
  4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами;
  5. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Словарная работа: новогодние украшения, традиции, история,  стеклодув, папье-маше, войлок.
Предварительная работа: чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»; чтение и просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев»,  «Морозко», «Серебряное копытце»; рассматривание и беседа о елочных новогодних игрушках, оформление полочки с новогодними украшениями из разного материала;   видео просмотр фрагментов балета «Щелкунчик».

Планируемый результат: перенос в сферу личностных интересов информации о новогодних традициях.

Демонстрационный материал: письмо, мультимедийное сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: вариативный материал для детских работ, инструменты: клей, кисти, ножницы, фломастеры, степлер; музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, палочки.

Музыкальные произведения  для прослушивания: П. И. Чайковский фрагмент увертюры к балету «Щелкунчик», «Танец Феи Драже»; В. А. Моцарт попурри в исполнении «Rondo Veneziano».

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы уже попрощались с новогодней ёлкой!
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему она у вас тогда стоит без наряда?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Посмотрите-ка, под ёлочкой лежит письмо. Интересно, для кого оно?
Дети: надо прочитать
Воспитатель: А на конверте написано, что оно для ребят. Значит, можно его прочитать (можно предложить прочитать читающему ребёнку).
«Дорогие ребята, я так с вами хотела проститься до следующего года, чтобы вы запомнили меня нарядной и красивой! Но, к сожалению, все мои украшения таинственным образом исчезли. Если бы вы могли помочь мне вернуть мой наряд!»
Воспитатель: Вот это да! Ёлочка то у вас не простая, а сказочная. Как же мы сможем ей помочь?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Кто может подсказать, какое сейчас за окном время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, и отправиться нам предстоит в зимнюю сказку. Вспомните, какие вы знаете зимние сказки?
Дети: перечисление сказок, с которыми дети знакомились.
Воспитатель: Может быть, вы и подсказать можете, где происходили события, описанные в этих сказках. А напомнят вам об этом имена авторов сказок.
Дети: Варианты ответов («Двенадцать месяцев» (С. Маршак, Россия), «Снежная королева» (Г.Х. Андерсен, Дания), «Морозко» (русская народная сказка), «Мороз Иванович» (Одоевский, Россия), «Госпожа Метелица» (братья Гримм, Германия), «Щелкунчик» (Э. Гофман, Германия)…).
Воспитатель: Кто напомнит, в какой из этих сказок рассказывается о празднике у новогодней ёлки?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, именно в сказке немецкого сказочника Гауфа «Щелкунчик», происходит волшебство около наряженной красавицы. Кто может подсказать, о ком из  главных героев говориться в начале сказки?
Дети: Мари и Фриц.
Воспитатель: Давайте мы подойдём к нашей гостье и попробуем представить, что могли бы увидеть Мари и Фриц на новогодней ёлке, которую им украсили родители.
Детям даётся время подойти к ёлке и подумать.
Воспитатель: Что нам поможет увидеть убранство ели?
Дети: Варианты ответов. Музыка.
Воспитатель: Чья музыка и какое произведение поможет нам оказаться в мире волшебства?
Дети: П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик».
Под музыку дети обходят ёлку и описывают, какие игрушки они представляют на ней. После чего воспитатель им предлагает присесть на ковёр

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви игрушками к нам пришел тоже из Германии. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: А хотите посмотреть, как по-разному  украшали ель в старину?
Дети: да.
Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя.
Воспитатель: Вы правы, когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения:  люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.
Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.
 Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани, бумаги, стекла.
Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. Мне помниться ваша ёлка тоже была украшена игрушками, и все они были из разных материалов. Кто запомнил, из чего были сделаны украшения, пока они таинственным образом не пропали?
Дети: Варианта ответов (стекло, фольга, пластик, пенопласт, пластмасса).
Рассказ сопровождается детскими высказываниями по каждому слайду. 
Воспитатель: Вы очень много знаете. А сможете ли вы использовать свои знания ведь просьбу нашей гостьи мы так и не выполнили. Как же мы всё-таки можем помочь ей? Пусть каждый предложит что-то своё.
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Действительно, ведь украшения для  лесной красавицы мы можем сделать сами. Думаю, вы справитесь с этой задачей, и у каждого из вас получится своя неповторимая игрушка. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним нарядной, красивой. Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в работе.
Выбор материалов и инструментов детьми.
Воспитатель: Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо вам сотворить.
Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки).
После изготовления игрушки дети украшают ей ёлку.
Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Она стала такая же как была у вас на празднике?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она не такая?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Да Вы очень постарались! С нашей красавицей можно попрощаться, используя волшебство музыки.
Дети музицируют.
Воспитатель: Я думаю, что такие чудеса своими руками вы  сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду. 
Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения.
Воспитатель: Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе,  чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она этого так хотела!
Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"

сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Новогодняя сказка"

Этот сценарий был составлен из разных источников. За основу взяла  р.н.сказку "Заячья избушка", немного добавила своего "творчества" и получился вполне приличный  и интересный сценарий, кото...

Новогодний утренник "Новогодняя сказка"

Новогодний сценарий в котором добро побеждает над жадностью и хитростью....

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....

Конкурс "Новогодняя сказка" на лучшее праздничное новогоднее оформление новогодней инсталляции в группе (декабрь 2020)

Цели и задачи смотра-конкурса: создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду; развитие творческих способностей и эстетического воспитания дошкольников; творческое сотрудничество ДОУ с с...

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...