1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
статья (подготовительная группа) по теме

Хертек Алдын-кыс Байыр-ооловна

Для определения структуры и степени выраженности  имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Данные заносятся в речевую карту и составляется индивидуальный план коррекционной работы для речевого развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.docx240.71 КБ

Предварительный просмотр:

1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.

Для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Данные заносятся в речевую карту и составляется индивидуальный план коррекционной работы для речевого развития ребенка.

 При обследовании применяю методы: наблюдения за ребенком, беседа с ним; беседы с родителями; сбор анамнеза из медицинских карт ребенка; дидактические игры, диагностические и тестовые задания;

Инструментарий:

  • диагностические задания (дидактические игры)
  • диагностические карты для заполнения показателей (речевая карта)

Используемые источники:

1. Альбом для логопеда. О.Б. Иншакова. - 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр.

2. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетико-фонематической сторон речи дошкольников. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.-144с.

3.  Методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей раннего и дошкольного возраста». — Под ред. Е.А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с. + Прил. (268 с.: ил.).

4.  Филичева, Т.Б., Туманова Т.В.  Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. - М.: Дрофа, 2009. - 96 с.: все ил. - (Дошкольник); (Логопедия).

Технология организации логопедического обследования.

1. Ориентировочный этап.

Задачи:

  • сбор анамнестических данных;
  • выяснение запроса родителей;
  • выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка;
  • анкетирование родителей.

Виды деятельности:

  • изучение медицинской и педагогической документации;
  • изучение интересов и предпочтений ребенка;
  • беседа с родителями.

2. Диагностический этап.

Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.

Задачи психолого-педагогической диагностики:

  • раннее выявление отклонений в речевом развитии;
  • выявление причин и характера первичных нарушений в речевом развитии у ребенка, определение степени тяжести этого нарушения;
  • выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка (личностных и интеллектуальных);
  • определение условий воспитания ребенка;
  • обоснование педагогического прогноза;
  • разработка программы и планов индивидуальной работы с детьми;
  • организация коррекционной работы с родителями и детьми.

3. Аналитический этап.

Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевых карт по результатам психолого-педагогического обследования детей.

    4. Прогностический этап.

Задачи:

  1. Определить прогноз дальнейшего развития речи ребенка.
  2. Выяснить основные направления коррекционной работы.
  3. Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанника.

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены:

в 2014-2015 учебном году 23 детей;

в 2015-2016 учебном году 29 детей;

в 2016-2017 учебном году 27 детей –подготовительных и старших групп, имеющих общее недоразвитие речи (1,2, 3 уровня), фонетико-фонематическое недоразвитие и фонетическое недоразвитие. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о нарушениях речи детей:

 в 2014-2015 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие – 7 %

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 64 %;
  • Общее недоразвитие речи – 29 %

в 2015-2016 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие – 24 %

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –56%;
  • Общее недоразвитие речи – 42%

в 2016-2017 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие –28%

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –40%;
  • Общее недоразвитие речи –32%

Реализуются адаптированные апробированные образовательные программы по коррекции и развитию устной речи воспитанников, утвержденная приказом директора МАДОО детского сада №4 «Челээш» (рабочие программы: с ТРН, с ФФНР и ФНР). Высокая степень достижения цели обучения, обусловленная, выбранными программными обеспечениями, нацеленными на личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении: утвержденная на педагогическом совете ДОО программа работы, постоянное самообразование в специализированных периодических изданиях, в том числе, электронных, выступления на КМО, проведение открытых логопедических занятий. (Выписка из протокола заседания педагогического совета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...

2. Углубленное логопедическое обследование справки

2.  Углубленное логопедическое обследование справки...

Консультация " Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников со сложной структурой дефекта"

Немаловажную роль в воспитании и развитии детей со сложной структурой дефекта играют родители, которые являются первыми педагогами. Взаимодействия педагогов с ними просто невозможно без учёта интересо...

1.2 Углубленное логопедическое обследование обучающихся/ воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.

Основной целью обследования является оценка сформированности речи, то есть степени соответствия уровня речевого развития, особенно связности речи и ее коммуникативной функции, возрастным нормативам, о...

Статья «Организация работы тьютора по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников со сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении».

В данной статье рассмотрены эффективные формы и методы работы по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Статья освещает прак...

1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта

1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта...