1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта
материал

Кузнецова Хорагай Эдуардовна

1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.2.Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта

Наименование

Подтверждающий документ

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи составлена на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

https://nsportal.ru/node/5965192 

Анализ работы по углубленному логопедическому обследованию

Справка - подтверждение

Анализ работы  по углубленному логопедическому обследованию воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта

Диагностическая деятельность является определением состояния речи обследуемого ребенка для определения наличия речевых нарушений. Для структуры и степени выраженности имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Результаты логопедического обследования фиксируются  в речевой карте и составляется индивидуальный план коррекционной работы для речевого развития на каждого ребенка.

При обследовании используются следующие диагностические методики: «Методика и результаты обследования речевых и неречевых функции», «Организация психолого-педагогического обследования детей с ОНР» «Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраст» Т.Б. Филичевой, Т.В Тумановой, а также широко используется иллюстративный картинный материал из «Альбома для логопеда» О.Б. Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста.

При обследовании применяются  методы: наблюдения за ребенком, беседа с ним; беседы с родителями; сбор анамнеза из медицинских карт ребенка; дидактические игры, диагностические и тестовые задания.

Технология организации логопедического обследования

1. Ориентировочный этап – сбор анамнестических данных, выяснение запроса родителей – беседа и анкетирование, выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка, изучение медицинской и педагогической документации.

2. Диагностический этап.

Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка. Обследуются у детей речевые процессы, слоговые структуры слов, фонематическое восприятие, связная речь, словарный запас, грамматический строй речи.

На основе полученных данных составлены следующие задачи психолого-педагогической диагностики:

1)выявление причин и характера первичных нарушений в речевом развитии у ребенка, определение степени тяжести этого нарушения;

2)выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка (личностных и интеллектуальных);

3)разработка программы и планов индивидуальной работы с детьми;

4)организация коррекционной работы с родителями и детьми.

3. Аналитический этап.

На этом этапе  заполняются  речевые карты по результатам психолого-педагогического обследования детей, составляются индивидуальный образовательно-коррекционный маршрут на каждого ребенка.   

 4. Прогностический этап.

Задачи:

  1. Определить прогноз дальнейшего развития речи ребенка.
  2. Выяснить основные направления коррекционной работы.
  3. Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанника.

Вывод:

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены:

в 2017-2018 учебном году 16 детей;

в 2018-2019 учебном году 22 детей;

в 2019-2020 учебном году 22 детей;

в 2020-2021 учебном году 25 детей;

в 2021-2022 учебном году 23 детей, имеющих общее недоразвитие речи (1,2, 3 уровня), фонетико-фонематическое недоразвитие и фонетическое недоразвитие. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных в речевую группу  и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о нарушениях речи детей:

 в 2017-2018 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие – 4 %

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 44 %;
  • Общее недоразвитие речи – 31 %

в 2018-2019 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие –27 %

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –46%;
  • Общее недоразвитие речи –27%

в 2019-2020 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие –%

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –%;
  • Общее недоразвитие речи –%

в 2020-2021 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие –%

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –%;
  • Общее недоразвитие речи –%

в 2021-2022 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие –%

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –%;
  • Общее недоразвитие речи –%

Сводная диаграмма динамики коррекционно-образовательных достижений детей с ФФНР и ОНР за межаттестационный период учителя – логопеда Кузнецовой Х.Э.

C:\Users\pc\Pictures\img069.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.

Для определения структуры и степени выраженности  имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Данные заносятся в речевую карту и составляется индивидуальный пл...

Консультация для родителей и педагогов «Классический логопедический массаж лица без учёта формы и степени выраженности дефекта».

Логопедический массаж - это активный метод механического воздействия в тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мыщц при дизартриях, особенно упорные случаи без динамики. Приоритетным элемент...

2. Углубленное логопедическое обследование справки

2.  Углубленное логопедическое обследование справки...

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи различной этиологии и степени выраженности.

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста в решении вопросов коррекции и развития коммуникативных и социальных навыков, устно...

Консультация " Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников со сложной структурой дефекта"

Немаловажную роль в воспитании и развитии детей со сложной структурой дефекта играют родители, которые являются первыми педагогами. Взаимодействия педагогов с ними просто невозможно без учёта интересо...

1.2 Углубленное логопедическое обследование обучающихся/ воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.

Основной целью обследования является оценка сформированности речи, то есть степени соответствия уровня речевого развития, особенно связности речи и ее коммуникативной функции, возрастным нормативам, о...