Образовательный проект «Мы такие разные, но мы так похожи»
проект (средняя группа) на тему

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Тип проекта: творческий, коллективный.

По времени проведения: краткосрочный.-1 месяц

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель, дети и родители группы.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Проблемный вопрос: проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.

Гипотеза: полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Новизна: заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад комбинированного вида №3»

     

        Образовательный проект

«Мы такие разные, но мы так похожи»

                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                                                        Салямова Л. М.

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Тип проекта: творческий, коллективный.

По времени проведения: краткосрочный.-1 месяц

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель, дети и родители группы.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Проблемный вопрос: проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.

Гипотеза: полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Новизна: заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.

Практическая значимость: 

  • повышение качества образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов
  • создание методической копилки по нравственному воспитанию;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
  • создание в группе условий для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей;

  • формирование у детей интереса к своей маме и уважения к ней;
  • укрепление связи семьи и детского сада.

Теоретическая значимость:

 заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме. 

 Познавательная значимость проекта заключается:

-в развитии познавательного потенциала детей

- в формировании у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- в расширении представлений детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

Краткая аннотация проекта: проект предполагает организацию воспитатель но - образовательной работы. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитатель но - образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами данного учреждения. Ведётся учет факторов развития личности: микросреды (ДОУ + семья). Осуществляется преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей старшего дошкольного возраста о маме, воспитывать чувство гордости за свою маму, повышение педагогической культуры родителей, повысить качество отношений «семья – детский сад».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: проведение НОД с детьми, консультирование родителей.

Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.

Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий педагогами, участие в мероприятиях.

Предполагаемый результат проекта:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;
  • повысить педагогическую культуру родителей.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Основной этап.

Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных):

Социализация:

сюжетно – ролевые игры: « Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;

дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познание: 

беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как  я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Чтение художественной литературы.

Коммуникация:

чтение и заучивание стихотворений о маме.

Художественное творчество:

поделка «Подарок для мамочки»;

рисование «Портрет моей мамочки».

 Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме, разучивание мини-сценки «Три мамы».

Физкультминутка  «Мамины помощники».

Работа с родителями:

Тематические консультации:

Консультация «Семейные традиции»;

Консультация «Роль матери в воспитании»;

Консультация «Построим дом счастья».

Рекомендации для родителей:

«Как общаться с ребёнком»;

«Игры и забавы для прогулки».

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

Праздничное мероприятие для мамочек (концерт).

Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам.

Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.

Заключение:

Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель-родители.

Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.

У детей родителей появился новый интерес к своей маме, приобретения знания о некоторых семейных традициях, активность в поиске познавательного материала, интерес к жизни как своей мамы, так и мамам своих друзей. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность и инициатива в действиях.

Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда. Повысился уровень сплоченности детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей. Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера, наладились взаимоотношения с детьми, получили возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей о семье, маме. Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания.

И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

Проект. Тема: «Такая разная - страна бумажная»

Проектная деятельность в средней группе №2«Такая разная — страна бумажная»....

учебно – методическая разработка, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия проект "Мы такие разные"

АннотацияСовременного культурного человека отличает не только уровень образованности и самодостаточности, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. Следовательно, важнейшей задачей, с точки з...

Проект "Они такие разные- железные,гудящие..."

Этот проект позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям....

Конспект " Мы такие разные, но мы так похожи"

Цель:формирование гендерной идентичности детей.Задачи:1. Образовательные: формировать представление детей о различиях полов - физических, поведенческих, нравственно-ценных.2. Развивающие: развивать у ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Такие разные осенние листья»

Какое замечательное и красивое время года – осень. Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а ка...

«Мы такие разные и мы так похожи»

Конспект проведения образовательной деятельностипо психолого-педагогической коррекциина тему: «Мы такие разные и мы так похожи» ...