«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие
материал (подготовительная группа) на тему

Бженикова Зульетта Хажмуратовна

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

 

Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино

 

Задачи:

1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающих над созданием мультфильмов.

2. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, опосредованной созданием мультипликационного кино.

3.Содействовать развитию умения детей обсуждать, договариваться, самостоятельно выбирая содержание мультипликационного кино и совместными усилиями достигать поставленной задачи.

4. Обогатить активный словарь детей, словами: кастинг-директор, сценарист, оператор, костюмер.

4.Освоить технологию создания анимационного кино.

5.Совершенствовать навыки связного рассказывания по содержанию темы выбранной детьми, демонстрирующей  знание правил безопасного поведения  на дороге.

 

Предполагаемый результат: овладение детьми умением создавать анимационное кино

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Дошкольное отделение №2

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

Конспект ООД

Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка »

 Образовательная область: Познавательное развитие        

Бженикова Зульетта Хажмуратовна

воспитатель первой квалификационной категории

2017год.

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино

Задачи:

1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающих над созданием мультфильмов.

2. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, опосредованной созданием мультипликационного кино.

3.Содействовать развитию умения детей обсуждать, договариваться, самостоятельно выбирая содержание мультипликационного кино и совместными усилиями достигать поставленной задачи.

4. Обогатить активный словарь детей, словами: кастинг-директор, сценарист, оператор, костюмер.

4.Освоить технологию создания анимационного кино.

5.Совершенствовать навыки связного рассказывания по содержанию темы выбранной детьми, демонстрирующей  знание правил безопасного поведения  на дороге.

Предполагаемый результат: овладение детьми умением создавать анимационное кино

Приоритетная образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:

  1. Познавательная
  2. Коммуникативная
  3. Игровая

Оборудование: столы с надписями «Кастинг», «Сценарий», «Костюмерная», бейждики для детей («Кастинг-директор» - 2 шт., Сценарист – 2 шт., Костюмер – 2 шт., Оператор – 1 шт.),  заготовки персонажей для создания мультфильма, заготовки фонов для создания мультфильма,  мультимедийный проектор, браслеты со светоотражающими элементами по количеству детей.

Ход НОД

Этапы образовательной ситуации

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

I. Организационный этап (5 минут)

Введение в игровую ситуацию

Создать ситуацию включения детей в совместную деятельность

Образовательная ситуация. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Викторовна. Мне очень приятно оказаться сегодня у вас в гостях.

Дети слушают стоя

Вызвать у детей интерес, используя их личный опыт

Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А какой ваш любимый мультфильм?

Дети в беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы

Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающих над созданием мультфильмов.

Знаете ли вы, как создаются мультфильмы? Кто создает мультики?

Индивидуальная оценка ответов детей

Дети делают предположения

Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, опосредованной созданием мультипликационного кино.

Когда я была маленькой, мне хотелось самостоятельно сделать мультик.

Я это делала так: показываю, как на бумаге, напоминающей небольшой рулон бумаги рисую человечков и при помощи карандаша, движениями сверху-вниз привожу в движение человечка.

Кто из вас пробовал создать мультфильм?

Предлагаю вам стать сегодня художниками-аниматорами – именно так называются команда людей, создающих мультфильмы. Вы согласны?

Ответы детей

Создать ситуацию вовлечения детей в совместную деятельность путем распределения ролей

Посмотрите, у меня в руках разноцветные ленточки. Выберите себе ленточку и вы узнаете, кем вы станете.

(Воспитатель держит в руках бейджи с разноцветными ленточками:

Красный – кастинг-директор (2 чел)

Зеленый – костюмер (2 чел)

Синий – оператор (1 чел)

Желтый– (сценарист) (2 чел)

Дети выбирают понравившийся цвет и соответственно цветам выясняют, кем они станут

Обогатить активный словарь детей словами  «костюмер», «оператор»,  «сценарист»,

«кастинг-директор».

Ребята, а вы знаете, кто такой кастинг-директор? Костюмер? Оператор? А сценарист?

Кастинг-директор – это человек, который отвечает за подбор персонажей, костюмер подбирает одежду и реквизит, сценарист – человек, который придумывает, что именно будут делать и говорить персонажи, а оператор – тот, кто снимает все происходящее на камеру. Ну а я, с вашего позволения, стану режиссером.

Дети делают предположения, (положительная оценка правильных ответов)

Итак, готовы мы оказаться «по ту сторону экрана»? Приглашаю вас в мультстудию!

- Ну что же – роли распределены,

Мультфильм создать готовы мы

Дети под музыку вместе с воспитателем кружатся и перемещаются

II. Основной этап  (20 минут)

Первичное закрепление новых знаний

Открытие детьми нового знания

- Посмотрите, стол с какой цифрой мы видим?

Верно, цифра один. Значит, мы на первом этапе создания мультфильма. Здесь написано «кастинг».

 Кто же должен сейчас потрудиться?

Ответ детей

Предположения детей

Постановка детской цели

Сейчас в работу вступают наши уважаемые кастинг-директора. Вам нужно выбрать персонажа. Один из вас решит, кто станет нашим персонажем – мальчик или девочка, а второй выберет героя из предложенных.

Двое детей выбирают из нескольких вариантов персонажа будущего мультфильма

Мы  разместим нашего героя на съемочной площадке. А теперь самое время поработать нашему оператору.  

Ребенок-оператор фотографирует персонажа.

- Ребята, а какой же следующий этап?

Верно, второй!

Дети отвечают

- Здесь написано «Костюмерная».

Дети с воспитателем переходят ко второму столу

Развивать у детей внимание. Фиксация затруднений. Задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление причины

Ребята, взгляните на нашего героя – может он в таком костюме отправиться на прогулку? А почему? Какое сейчас время года?  Кому из нашей команды нужно будет поработать?

Предполагаемые ответы детей: костюм не соответствует сезону.

- Правильно, нашим костюмерам. Оденьте нашего героя по погоде.

(Дать положительную оценку их действиям) Замечательно получилось!

А наш оператор зафиксирует этот этап

Дети  «одевают»  героя с помощью заготовок (куртка, шапка, сапоги)

Ребенок-оператор фотографирует персонажа.

Ну что ж, продолжаем наше путешествие по мультстудии. Какой следующий этап?

Дети отвечают: третий

Надпись  «Сценарий».

Дети с воспитателем переходят к третьему столу

- Ребята, а теперь чья очередь поработать? Сценаристы, прошу вас!

Придумайте нашему персонажу имя. А сколько лет нашему герою?

Дети обсуждают возможные варианты, приходят к итогу

Замечательное имя! Я напишу его и прикреплю рядом с изображением героя.

 Ребята, посмотрите, а где находится наш герой?

Наверное, он решил куда-то отправиться? Сценаристы, куда собрался наш герой.

А как вы думаете, на чем он собирается путешествовать?  Обратите внимание, автобус нужно ждать только на автобусной остановке. Таковы правила. А как себя нужно вести в автобусе?

Прошу оператора зафиксировать этот этап.  

Предполагаемый ответ детей: на остановке

Предполагаемый ответ детей: на автобусе

Предполагаемые ответы 3-4 детей:

В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Ребенок-оператор фотографирует персонажа.

III. Заключительный этап (5 минут)

Рефлексивный этап

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Ну вот, Съемка нашего мультипликационного кино закончена. Скажите, чем мы сегодня занимались? А кто отвечал за подбор персонажа? А за костюмы? А кто занимался сценарием? А кто снимал все происходящее на камеру?

Какие вы молодцы! Замечательно потрудились и все запомнили!

Дети собираются около воспитателя, отвечают на его вопросы

Просмотр готового мультфильма

А теперь приглашаю вас в кинозал, чтобы посмотреть, что у нас получилось.

Вот такой замечательный мультфильм у нас получился.

Ребята, скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу. Чтобы вы всегда были заметны для водителей, чтобы с вами не случилось никакой беды, я хочу подарить вам фликеры – маленькие значки, которые помогут вам избежать неприятностей на дороге

Дети рассаживаются на стульях перед экраном. Просмотр мультфильма

Детям вручаются браслеты на руку со светоотражающими элементами

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

Совместная деятельность на прогулке образовательная область: познавательное развитие Тема: «Что нам делать с мусором?"

Совместная деятельность на прогулке  образовательная область: познавательное развитие  Тема: «Что нам делать с мусором?"...

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» «Время» (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, ...

Конспект ООД Тема: « Сказочное путешествие друзей» Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП

Конспект  ООД  в старшей группе по математикеНа тему: « Сказочное путешествие друзей»Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП)Форма проведения: игра- путешес...

КОНСПЕКТ по теме: «Сравнение по высоте» образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» для средней группы

Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы и содержит методические рекомендации по организации и проведению непрерывно-образовательной деятельности на тему "Сравнение по высоте...