Портфолио педагога Кузнецова Т.А.
материал на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение  

«Центр развития ребёнка – детский сад»  

городского округа Красноуфимск

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений

воспитателя

МАДОУ ЦРР – детский сад  

Кузнецова Татьяна Александровна

Красноуфимск, 2017

Теоретические и  методически  разработки и  публикации

Теоретические и  методически  разработки и  публикации

2013-2014 учебный год

  • Програма дополнительного образования «Почемучки» старшего дошкольного возраста 2013 – 2015 годы.

2014-2015 учебный год

  • Технологическая карта НОД с детьми средней группы  «Деление блоков по свойствам» и «Сравнение свойств квадрата и прямоугольника» к педагогическому совету «Создание условий развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности», 2015 год. (Конструкт занятия).
  • Технологическая карта НОД с детьми младшей группы  «Поздравительная открытка» - аппликация к 9 Мая. (Конструкт занятия).
  • Беседа «День Победы» с детьми 2 младшей группы (Конспект беседы, 2015 год).
  • Статья для родителей «Детская инициатива»
  • Сценарий развлечения «День Нептуна» для детей младшей, средней, старшей группы. Сценарий развлечения «День Нептуна» для детей ясельной и 1 младшей группы. (Сценарий развлечения, развлечение в июне 2015 года).
  • Сценарий развлечения «Бал цветов» для детей средней группы. (Сценарий развлечения, развлечение 13 августа 2015 года).

2015-2016 учебный год

  • Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебные фигуры» для детей 5-го года жизни, 2015 год.
  • Публикация тезисов «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с использованием педагогических технологий Логические Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера» в сборнике Территориальной педагогической конференции работников дошкольных образовательных организаций «Реализация стандарта дошкольного образования: инструменты достижения современного качества образования».   (Сборник тезисов 28 октября 2015 года.)
  • Публикация тезисов «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с народной культурой и традициями» в сборнике материалов II – ой заочной научно-практической конференции «Образование в векторе гражданственности и патриотизма» ГБПОУ СО «Красноуфимского педагогического колледжа». (Сертификат за представление педагогического опыта, сборник материалов, март 2016 год.)

2016-2017 учебный год

  • Рабочая программа для детей 4 - 5 лет, 2016 г; (Приложение №1)
  • Общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Волшебные фигуры» для детей дошкольного возраста 6-го года жизни, 2016 год.
  • Сценарий развлечения с родителями «В гостях у сказки» в средней группе по теме «Образ мамы в русской народной сказке» к Дню Матери. (Сценарий развлечения 08.12.2016 г.)
  • Технологическая карта НОД с детьми средней группы «Лесной детский сад». ( Сборник технологических карт НОД 2017 год ДОУ).
  • Технологическая карта НОД с детьми старшей группы «Лесная гостья». (Конструкт занятия, диск «Лесная гостья», январь 2017 год)
  • Представление проектов по теме «Знакомство с русской народной культурой и традициями», «Мир дерева», «Расти цветок», «9 мая» на уровне рабочей проектной группы «Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольном возрасте». (Свидетельство участника, 2017 год. Сборник проектов.)
  • Сценарий развлечения экологической направленности для детей средней группы «Лес – наше богатство. Берегите его!» к Всемирному Дню Земли с детьми средней группы. (Сценарий развлечения, развлечение 26 апреля 2017 года).
  • Сценарий развлечения «Посиделки с малышами» для детей всех возрастных групп. (Сценарий развлечения, развлечение 15 июня 2017 года).
  • Сценарий развлечения «Иван Купала» для детей средней группы. (Сценарий развлечения, развлечение 12 июля 2017 года).

2017-2018 учебный год

  •  Рабочая программа для детей 5 - 6 лет, 2017 г; (Приложение №2)
  • Сценарий развлечения «Посиделки у печки и самовара ко Дню Мудрости» для старшей группы. (Сценарий развлечения, развлечение 4 октября 2017 года).
  • Конспект Родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» «Сценарий родительского собрания 13сентября 2017 года).
  • Конспект родительского собрания «Безопасность детей. Профилактика детского травматизма» в форме семинара-практикума для родителей с участием детей. (Сценарий родительского собрания 14.12.2017 года в старшей группе)
  • Статья для родителей «Зачем читать детям сказки?»
  • Конспект Родительского собрания «Волшебный мир книги» (форма проведения – дискуссия). Памятка «Как правильно знакомить детей с книгой». Советы родителям - Как помочь ребёнку стать читателем?».
  • Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная прогулка», март 2018 год.
  • Методическая разработка мастер-класса «Путешествие по карте, как форма развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста», март 2018 год.
  • Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная прогулка», часть 2,  март 2018 год.
  • Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в Африку», апрель 2018 год.

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад,

городской округ Красноуфимск

Развитие элементарных математических представлений

у дошкольников с использованием педагогических технологий Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей. Математическое развитие не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Главное - создать условия для самостоятельного поиска детьми решения задач, не предлагать при этом готовых способов, образцов решения.

Целью деятельности взрослого в современных условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий.

Одним из путей развития математических способностей дошкольников является  активное использование педагогической технологии «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера» в ходе реализации деятельности кружка «Волшебные фигуры» реализуемой в нашем дошкольном учреждении.    

В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции "не", "и", "или".

В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у воспитанников развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.    

Логические блоки представляют собой эталоны форм - геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами.

В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д.), несколько позже - по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении легко можно менять степень сложности задания с учетом возможностей детей.    

Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.    

Палочки Кюизенера, как  и  другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога  и  инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.

Использование "чисел в цвете" позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета  и  измерения.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений "больше-меньше", "больше-меньше на...", познакомить с транзитивностью как свойством отношений, научить делить целое на части  и  измерять объекты, показать им некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять их в запоминании числа из единиц  и  двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения  и  деления, организовать работу по усвоению таких понятий, как "левее", "правее", "длиннее", "короче", "между", "каждый", "какой-нибудь", "быть одного  и  того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину"  и  др.

С помощью палочек  Кюизенера  можно еще в детском саду познакомить детей с арифметической прогрессией, своеобразной "цветной алгеброй", готовящей к изучению школьной алгебры.

Палочки Кюизенера можно использовать для освоения количественного и порядкового счёта, сравнения по длине и высоте, арифметических действий, натурального ряда чисел. Можно обозначать ударные и безударные слоги, строить простейшие диаграммы.      

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности использования цветных счётных палочек Кюизенера в образовании детей как дошкольного, так и начального школьного возраста.

Способность человека анализировать и грамотно рассуждать - одна из основополагающих черт, присущая успешным людям, добившимся в жизни определенных целей и высот. Поэтому целью деятельности взрослого в современных условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий.

 

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с народной культурой и традициями.

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад,

городской округ Красноуфимск

«Только тот, кто любит, ценит  и уважает накопленное

 и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом»

Сергей Михалков

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре. Все чаще и чаще мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, которые связывают жизни нескольких поколений, объединяют прошлое, настоящее и будущее. Как-бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо, патриотическое воспитание должно стать одним из центральных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

В самом раннем детстве закладываются в человеке основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства. Знакомство с родным краем, достопримечательностями региона, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины, все эти представления необходимо формировать в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения личности ребенка к миру.

Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. По признанию педагогов и психологов (А.Г. Асмолова, Л.С. Выгодского, А.В. Запорожца, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. Поэтому стала очевидной необходимость формирования патриотических чувств с самого раннего детства.

Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Это основа формирования будущего гражданина. 

 В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. 

Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Знакомство дошкольников с культурными истоками Урала становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ этнографической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.

Образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

У русских педагогов  основной идеей воспитания была идея народности. К.Д. Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».  Именно К.Д. Ушинский ввел термин «народная педагогика». Он считал фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств.  В.А.Сухомлинский утверждал, что детство это каждодневное открытие мира и необходимо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,  познанием человека и Отечества, как красоты и величия.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил:  «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Чтобы научиться любить свою родину, свой родной город, все то, что оставили в дар наши предки, нужно сохранять свои традиции, помнить свои национальные черты, самобытность народа и его духовность, историю, культуру.

Ребенок – дошкольник только начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где он живет, и  задача педагогов -  обучить, воспитать и развить каждого ребенка, используя различные средства. Необходимо максимально подготовить своих воспитанников к самостоятельной жизни в обществе, дать знания об истории и достопримечательностях края, учить гордиться за людей, трудами и талантами которых славится город Красноуфимск.

Наш народ оставил нам в дар богатейшее духовное наследие: сказки, былины, песни, заклички, загадки, пословицы, игры, прибаутки, легенды и мифы, предания. Одна из главных задач педагога – это воспитание уважения к духовному наследию истории и культуры своей Малой Родины; чтобы детские души почувствовали свою ответственность за сохранение добрых традиций и обычаев предков.

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы), ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Современные родители, а, как следствие, их дети, в большинстве своем не посещают библиотеки.

Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.

 Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу, - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за ребенком и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть: мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, т.е. занимается женской работой. Папа занимается ремонтом, строительством, т.е. занимается мужской работой, дедушка и бабушка помогают молодой семье по дому. Об этом рассказывают народные сказки, поговорки, песни, игрушки.

Я считаю, чтобы воспитать у ребёнка гуманное отношение к своим близким, ребёнка необходимо познакомить с историей и традициями русского народа. Для этого мною был разработан проект «Знакомство с народной культурой и традициями». Главной целью проекта является создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста  через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, потешки,  песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа,  принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.

Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.  Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.

Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка – это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке. «Русская изба» позволяет организовать сюжетно-ролевые игры и театральную деятельность на этнографическом материале. Все предметы «избы» максимально приближены к настоящим по оформлению и соразмерны росту детей. 

Известно, что знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, способствует формированию основ патриотизма. Это позволяет нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутит гордость за свою страну, богатую славными традициями.

   Приобщение детей к русской культуре в детском саду происходит на основе интегрированного подхода. Знакомя дошкольников с народными традициями и праздниками, формируются представления детей о взаимосвязи устного народного творчества, музыкального фольклора и декоративно-прикладного искусства. В детском саду мы проводим развлечения:«В гостях у сказки», с инсценировкой сказок детьми и их родителями; «В гости к бабушке на оладушки», где дети знакомятся с предметами быта в русской избе и их назначением, с процессом преобразования предметов человеком; «В гости к нам пришли Матрёшки», которые рассказывают о русских промыслах и мастерах народного творчества; «Забавы возле печки» знакомят детей с обычаями гостеприимства.

Народные праздники и традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию. В них фокусируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, поведением птиц, укладом жизни русского народа. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и общественной жизнью человека. Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок, большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых и детей. Я использовала дидактические игры, подвижные народные игры, сюжетно-ролевые  и  театрализованные игры, которые позволяют формировать соответствующие знания. На мастер-классе «В гостях у Домовёнка» дети и родители научились изготавливать оберег.

Тесная взаимосвязь с родителями является важным условием  нравственно-патриотического воспитания детей. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна.  Она требует большего такта и терпения от воспитателя, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Любовь к Родине не может быть созерцательной. Чувство родины должно проявляться у ребенка в активной форме. Это помогает ему переосмысливать свои полученные знания о Родине, выражать свое отношение к ней в делах.

Я думаю, что проводимая мною работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами; уважающего культурное историческое прошлое и настоящее России.

Ссылки на сайты:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/12/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskii-proekt-moi-gorod-263503.html
  3. http://инфо-дети.рф/publikatsii/480-grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov
  4. http://mdou-174.ru/about/patriot.php
  5. http://doshkolnik.ru/patriotizm/12199.html

Результаты

образовательной

деятельности

(аналитические отчеты за межаттестационный период)

МОНИТОРИНГ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

С 01 ЯНВАРЯ 2015г ПО 31 ДЕКАБРЯ 2015г.

Ф.И.О. ___Кузнецова Т.А.___Должность___воспитатель_КК_1_

На основании  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 7 апреля 2014 г. N 276 г.  "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "

  1. Стабильные положительные результаты  освоения   образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

Средняя группа

Направление

2013-2014

2014-2015

Познавательное развитие

ВД -13%  Д -67%  НД-20%

ВД -13%   Д -82%  НД-5%

Речевое развитие

ВД -13%  Д -67%  НД-20%

ВД -13%   Д -82%  НД-5%

Физическое развитие

ВД -0%    Д -87%  НД-13%

ВД -18%   Д -82%  НД-0%

Социально – коммуникативное развитие

ВД -0%   Д -87%   НД-13%

ВД -13%   Д -82%  НД-5%

Художественно-эстетическое развитие

ВД -13%  Д -80%  НД-7%

ВД -9%   Д -91%  НД-0%

Дополнительное образование

Кружок «….»

Показатели:

Умеет…

Может…

 Коротко из прграммы

-

ВД..,Д-, НД-

ВД..,Д-, НД-

тема самообразования

Показатели:

- изучение педагогических технологий  «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера»;

-…

-

…….

 «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с использованием педагогических технологий Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»)

2. Выявления развития  способностейвоспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Дата

Конкурс, соревнование (уровень)

Результат

17 января 2015 года

Подготовительная группа

3 Всероссийский творческий конкурс для детей, воспитателей, педагогов, родителей – «Творчонок» (интернет-конкурс)

Победитель 2 место(Диплом) «Рождественская звезда» (коллективная работа 3 детей) в номинации - «Рождественская звезда», изделие декоративно-прикладного творчества

26 января 2015 года

Подготовительная группа

Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Дыхание зимы» - Калейдоскоп (интернет-конкурс)

Победитель 1 место(Диплом)

«Белка-спортсменка» - рисунок, выполненный гуашью с помощью губки и жёсткой кисти

26 января 2015 года

Подготовительная группа

Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Дыхание зимы» - Калейдоскоп (интернет-конкурс)

Победитель 1 место (Диплом)

«Прогулка по лесу» - рисунок, выполненный гуашью с помощью губки и жёсткой кисти

26 января 2015 года

Подготовительная группа

Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Дыхание зимы» - Калейдоскоп (интернет-конкурс)

Победитель 1 место (Диплом)

«Наблюдательный заяц» - рисунок, выполненный гуашью с помощью губки и жёсткой кисти

26 января 2015 года

Подготовительная группа

Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Дыхание зимы» - Калейдоскоп (интернет-конкурс)

Победитель 1 место (Диплом)

«Мишкин сон» - рисунок, выполненный гуашью с помощью губки и жёсткой кисти

05 марта 2015 года

Подготовительная группа

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Весеннее вдохновение» Интернет портал «Конкурсы-Детям.РФ»

Дипломант(Диплом)

Номинация «Мои поделки»

Работа «Звери просыпаются – весна начинается!» (коллективная работа5 детей)

07марта 2015 года

Подготовительная группа

Творческий центр «Радуга»

3 Всероссийский интернет-конкурс «Таланты России 2015»

Победитель 2 место(Диплом)

Номинация: декоративно-прикладное творчество

Работа «Загадочный лес»

17 января 2015 года

Младшая группа

3 Всероссийский творческий конкурс для детей, воспитателей, педагогов, родителей – «Творчонок» (интернет-конкурс)

Победитель 1 место (Диплом)

«Барашек» (коллективная работа 2 детей) в номинации - «Золотое руно»,изделие декоративно-прикладного творчества

16марта 2015 года

Младшая группа

Творческий центр «Радуга»

3 Всероссийский интернет-конкурс «Таланты России 2015».

Победитель 2 место(Диплом)

Номинация: декоративно-прикладное творчество

Работа «Дерево – дом для животных и птиц» (коллективная  работа 7 детей)

13марта 2015 года

Младшая группа

Городской смотр-конкурс «В гармонии с природой и с собой»

Свидетельство участника

«Вода нужна всем на планете!», «Чистая вода сегодня – светлое будущее завтра»

13марта 2015 года

Младшая группа

Городской смотр-конкурс «В гармонии с природой и с собой»

Победитель 3 место(Грамота)

Номинация: поделки из природных материалов

Работа «В гости к лесовичку»

28 апреля 2015 года

Младшая группа

13 областной  экологический форум: «Выставка ЮНЭСКО - 2015»

Свидетельство участника

конкурс экодизайна

Работа «В гости к лесовичку»

18 ноября 2015 года

Средняя группа

Городская выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мама – солнышко в доме».

Тема выставки «Мамины сказки».

Сертификат участника

Номинация рисунок-аппликация

«сказка Колобок»

24 октября 2015 года

2 младшая группа

Информационный центр методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР»Конкурс «Здравствуй, Осень!»

Диплом Лауреат

Номинация рисунок.

Работа «Осенний дождик»

24 октября 2015

2 младшая группа

Информационный центр методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР»

VIII Всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал»

Диплом Лауреата

Номинация рисунок.

Работа «Разноцветные деревья»

24 октября 2015

2 младшая группа

Калейдоскоп-конкурс

Всероссийский творческий конкурс «Осеннее многоцветье»

Диплом 2 степени  

Номинация рисунок.

Работа «Осенний лес»

24 октября 2015

2 младшая группа

Калейдоскоп-конкурс

Всероссийский творческий конкурс «Осеннее многоцветье»

Диплом 2 степени  

Номинация рисунок.

Работа  «Золотая осень»

3.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

Дата

 Мероприятие

Тема

Форма

28октября 2015 года

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций

«Реализация стандарта дошкольного образования: инструменты достижения современного качества образования»

в МБОУ СШ 2 (ул. Берёзовая, д. 6)

Тезисы «Развитие элементарных математических представлений

у дошкольников с использованием педагогических технологий Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»

Публикация в сборнике

4.Изучение и применение в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий

Оборудование

Изучила  и применяю   Да\Нет

Планирую применять

(когда)

Цифровой микроскоп

нет

Цифровой фотоаппарат

нет

Интерактивный пол

нет

Интерактивный стол

нет

Программируемый Bi-Bot

нет

Визуализатор (предмет-камера)

нет

Программируемый комплекс Про-фёст

нет

Аттестация 29 апреля 2014 года

Задачи на межаттестационный период по результатам самооценки: Разработать и реализовать программу по обучению дошкольников элементарным математическим представлениям с применением технологии «Блоки Дьенеша».

Рекомендации образовательного учреждения:

Обобщить результаты апробации программыи представить педагогической общественности территории.

Рекомендации экспертной комиссии: Разработать методическое сопровождение по обучению дошкольников элементарным математическим представлениям с применением технологии «Блоки Дьенеша» и представить педагогическому сообществу.

Предъявление собственного эффективного опыта педагогической деятельности

Семинар-практикум для педаговов на педсовете

«Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование. Опыт работы»

30 октября 2014

Конспект

Работа с родителями.

Мастер-класс «Детское экспериментирование»

Ноябрь 2014

Кузнецова Т.А.

МОНИТОРИНГ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

С 01 ЯНВАРЯ 2016г ПО 31 ДЕКАБРЯ 2016г.

Ф.И.О. _Кузнецова Татьяна Александровна_Должность_воспитатель_КК_1_

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 7 апреля 2014 г. N 276 г.  "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "

  1. Дата предстоящей аттестации _____апрель 2019 года_____
  2. Выполнение рекомендации:
  • Основное направление  развития профессиональной  компетентности (по результатам САМООЦЕНКИ)_

В этом году участвовала в разработке Рабочей программы по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования (дети 5-го года жизни) и  (дети 6-го года жизни)

Прошла профессиональную переподготовку «Педагогика и методика дошкольного образования» и получила Диплом. Курсы повышения квалификации «Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в ноябре.

Планирую обобщить результаты апробации программ по ФЭМП с младшей по подготовительную группы в 2017 году. Пока это не удалось из-за внешних факторов и субъективных причин. Не удаётся пока рационально организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил, поэтому продолжаю работу над индивидуальной компетентностью и у меня часто болеющий ребёнок, много приходиться ходить по больницам и ездить наблюдаться в Екатеринбург.

Планирую в 2017 году принять очное участие с детьми в фестивале проектов рабочей проектной группы  «Проектно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте».

  • Рекомендация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, и ее выполнение: Обобщить результаты апробации программы и представить педагогической общественности территории.
  • Рекомендации ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ, и ее выполнение: Разработать методическое сопровождение по обучению дошкольников элементарным математическим представлениям с применением технологии «Блоки Дьенеша» и представить педагогическому сообществу.
  • ТЕМА ПО КОТОРОЙ РАБОТАЕТЕ «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с использованием педагогических технологий Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»
  1. Стабильные положительные результаты  освоения   образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

Направление

2014-2015 (май)

2015-2016 (май)

Познавательное развитие

ВД –7ч/44%     Д –5ч/31%     НД-4ч/25%

ВД –0ч/0%      Д –18ч/90%       НД-2ч/10%

Речевое развитие

ВД –8ч/50%     Д –4ч/25%     НД-4ч/25%

ВД –2ч/10%    Д –14ч/70%       НД-4ч/20%

Физическое развитие

ВД –4ч/25%     Д –8ч/50%     НД-4ч/25%

ВД –0ч/0%      Д –19ч/95%       НД-1ч/5%

Социально – коммуникативное развитие

ВД –7ч/44%     Д –4ч/25%     НД-5ч/31%

ВД –0ч/0%      Д –17ч/85%       НД-3ч/15%

Художественно-эстетическое развитие

ВД –1ч/6,25%  Д –10ч/63%   НД-5ч/31%

ВД –0ч/0%      Д –19ч/95%       НД-1ч/5%

Дополнительное образование (тема самообразование)

Показатели:

- Различает и называет геометрические фигуры

- Знает пространственные отношения

- Владеет порядковым и количественным счётом до 10

- Сравнивает, анализирует

- Классифицирует, обобщает

- Решает логические задачи на разбиение по свойствам

- Следует инструкциям и работает по схеме

- Рассуждает и аргументирует свой выбор

(сентябрь 2015)

ВД –1/5%      Д –17/77%     НД-4/18%

ВД –4/18%      Д –17/77%     НД-1/5%

ВД –1/5%      Д –15/68%     НД-6/27%

ВД –0/0%      Д –19/86%     НД-3/14%

ВД –0/0%      Д –18/81%     НД-4/18%

ВД –1/5%      Д –17/77%     НД-4/18%

ВД –0/0%      Д –20/91%     НД-2/9%

ВД –1/5%      Д –18/81%     НД-3/14%

(май 2016)

ВД –4/18%      Д –17/77%     НД-1/5%

ВД –4/18%      Д –16/73%     НД-2/9%

ВД –1/5%      Д –18/81%     НД-3/14%

ВД –1/5%      Д –18/81%     НД-3/14%

ВД –0/0%      Д –19/86%     НД-3/14%

ВД –0/0%      Д –19/86%     НД-3/14%

ВД –0/0%      Д –20/91%     НД-2/9%

ВД –1/5%      Д –20/91%     НД-1/5%

2. Выявления развития  способностей воспитанников  к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Дата

Конкурс, соревнование (уровень)

Результат

Кто готовил к участию

Февраль, 2016 г.

Муниципальный творческий конкурс «Вместе с папой»

1 место Диплом победителя в номинации «Вместе с папой путешествуем»

Грамота за участие в номинации «Вместе с папой мастерим»

Родители воспитанников

Февраль, 2016 г.

XII Областной конкурс по Православной культуре

«Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»

2 детей

Благодарность за участие Муниципальная и областная

8 детей

Благодарность за участие Муниципальная

Воспитатель Кузнецова Т.А.

10 октября

Региональный конкурс «Битва историй». (Видеоролик и история).

2 детей

Диплом команды-победителя регионального этапа Всероссийского конкурса STORYGAMES 2016 «Инженеры-изобретатели» в номинации «Самая большая конструкция» (6-8 лет)

Воспитатели Кузнецова Т.А. и Токманцева С.Г.

15 декабря

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя игрушка»

5 детей

Диплмы за участие в номинации «Новогодняя игрушка на ёлку»

Родители воспитанников

Декабрь, 2016 г.

Региональный фестиваль по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи обучающихся «Новогодняя история»

2 детей

Диплом победителя фестиваля

Воспитатели Степанова С.С., Кузнецова Т.А.

3.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;

Дата

Мероприятие

Тема

Форма

1 марта 2016

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

II – ой заочной научно

-практической конференции

«Образование в векторе

гражданственности и патриотизма»

Тезисы «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с народной культурой и традициями»

Публикация в сборнике материалов, стр. 22

1 ноября

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Детский сад – территория успеха»

«Развитие творческого мышления и речи посредством конструирования»

Представление опыта на секции «Конструктивная деятельность в дошкольной образовательной организации»

4.Результат работы в рабочих проектных группах с сентября 2016 года:

Наименование рабочей проектной группы  «Проектно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте»

Дата заседания

Обсуждаема тема (задача, направление)

Домашнее задание

Результаты личного участия в рабочей проектной группе

5.  Ссылка на  личный сайт (блог, страничку) в сети Интернет____ http://nsportal.ru/kuznetsova-tatyana-aleksandrovna-1512________ https://www.youtube.com/channel/UCHzF2ETDEbVWbtl9i3QsmoQ_____

Организация взаимодействия с родителями  2016 – 2017 учебный год.

Формы, направления.   тематика собраний, мастер классов, консультаций    результативность.

Наименование  мероприятия (ТЕМА)

Форма проведения

Сроки

(период)

Отв. педагоги

1

Осень, чудная пора!

Развлечение

Октябрь 19

Вишневских О.В.

2

Возрастные особенности детей 5-го года жизни

Родительское собрание

Ноябрь 18

Кузнецова Т.А.

3

День матери

Развлечение

Ноябрь 24

Вишневских О.В.

4

Волшебное превращение Деда Мороза

Развлечение

Декабрь 26

Кузнецова Т.А.

5

Творческий вечер «Моя семья – моя радость»

Творческий вечер по созданию фотоальбома в группу

Январь20

Кузнецова Т.А.

6

Путешествие на волшебном поезде

Развлечение к 8 марта и 23 февраля

Март

Вишневских О.В.

7

День рождения – весёлый праздник

Развлечение с Фиксиками (поздравляли Юру с днём рождения, родители приглашали артистов-фиксиков)

Апрель 12

Вишневских О.В.

8

Фестиваль чтецов «Береги свою планету! Ведь другой на свете нету!»

Отборочный тур в группе с приглашением родителей (3 человека) в жюри

Апрель 19

Кузнецова Т.А.

9

Лес – наше богатство. Берегите его!

Развлечение экологической направленности к Всемирному Дню Земли (родители в роли времён года)

Апрель 26

Кузнецова Т.А.

10

Городской фестиваль проектов, посвящённого году экологии в России

Сопровождение детей на конкурс

Апрель 28

Кузнецова Т.А.

Вишневских О.В.

11

Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет

Родительское собрание с консультацией логопеда (по просьбе родителей)

Май 05

Кузнецова Т.А.

12

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание

Май 25

Кузнецова Т.А.

 Декабрь 2016г.: строительство и полив горки с помощью родителей. Папы (4 человека) помогали при сборке новой мебели в группе.

Апрель 2017г.: Мамы (3 человека) помогают пополнять предметно-пространственную среду в группе – зашивают сумочки, шитьё фартуков для труда, шитьё костюмов для ряженья, активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

Май 2017г.: наполнение песочницы на участке свежим песком.

К концу учебного года большая часть родителей стали принимать активное участие в учебно-воспитательном процессе детей, в жизни группы. Родители стали консультироваться у специалистов детского сада – логопеда и психолога – индивидуальными особенностями своих детей и как помочь детям развиваться в домашних условиях.

Профессиональное самосовершенствование

Результат работы в рабочих проектных группах с сентября 2016 года по май 2017г:

Наименование рабочей проектной группы  «Организация проектно-исследовательской деятельность в дошкольном возрасте»

Дата заседания

Обсуждаема тема (задача, направление)

Домашнее задание

Результаты личного участия в рабочей проектной группе

Подтверждение

28 сентября 2016г

Проектная деятельность в детском саду

Реализованные проекты (презентации проектов) отправить по эл. Почте для публикации в сборнике

Участие в обсуждении

Отправлены проекты «Этот день победы», «Мир дерева», «Расти цветок», «Ёжик»; презентация проекта «Знакомство с народной культурой и традициями»

----

18 января 2017г

Общие методические рекомендации по реализации проектов, которые не использовали в работе с детьми.

 («Типы проектов в ДОУ». Способы разработки проектов, шесть «П» проекта).

Выполнить краткосрочный проект, выбрав тип проекта.

Реализация проекта «Лес – наше богатство!»

-----

2 марта 2017г

Обсуждение положения по фестивалю

Проанализировать положение о фестивале проектов

Участие в обсуждении

----

28 апреля 2017г

Муниципальный фестиваль проектов,  посвящённых году экологии в России, среди детей дошкольного возраста

Реализация краткосрочного проекта

Творческая презентация проекта

Благодарность за подготовку участника

22 мая 2017г

Подведение итогов

МОНИТОРИНГ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С 01 ЯНВАРЯ 2017г. ПО 31 ДЕКАБРЯ 2017г.

Ф.И.О.  Кузнецова Татьяна Александровна  Должность    воспитатель    КК   1

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 7 апреля 2014 г. N 276 г.  "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "

  1. Дата предстоящей аттестации       ___ апрель 2019 года ___    

         

  1. Выполнение рекомендации:
  • Основное направление  развития профессиональной  компетентности (по результатам САМООЦЕНКИ декабрь 2017)

Разработать программу дополнительного образования по формированию мыслительных операций и исследовательских умений через ознакомление с окружающим миром и организацию детского экспериментирования.

  • Рекомендация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, и ее выполнение

Обобщить результаты апробации программы и представить педагогической общественности территории.

  • Рекомендации ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ, и ее выполнение

Разработать методическое сопровождение по обучению дошкольников элементарным математическим представлениям с применением технологии «Блоки Дьенеша» и представить педагогическому сообществу.  

  • ТЕМА, ПО КОТОРОЙ РАБОТАЕТЕ:

«Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с использованием педагогических технологий Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»

  1. Стабильные положительные результаты  освоения   образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Направление

2015-2016 (май) средняя группа 20 детей

 кол-во/процент

2016-2017 (май) старшая группа 22 детей

 кол-во/процент

2016-2017 (декабрь) старшая группа 21 детей

кол-во/процент

Познавательное развитие

В - 0/0%        Д – 18/90%         Н – 2/10%

В - 0/0%        Д – 18/ 82%       Н – 4/ 18%

В – 0/0%       Д – 16/76%        Н -5/24%

Речевое развитие

В - 2/10%      Д – 14/70%      Н – 4/20%

В - 0/0%        Д – 17/ 77,3%       Н – 5/ 22,7%

В – 0/0%       Д – 16/76%        Н -5/24%

Физическое развитие

В - 0/0%        Д – 19/95%       Н – 1/5%

В - 2/ 9%       Д – 14/ 64%       Н – 6/ 27%

В – 0/0%       Д -  17/81%        Н – 4/19%

Социально – коммуникативное развитие

В - 0/0%        Д – 17/85%       Н – 3/15%

В - 2/ 9%       Д – 19/ 86,5%       Н – 1/ 4,5%

В – 0/0%       Д – 16/76%        Н – 5/24%

Художественно-эстетическое развитие

В - 0/0%       Д – 19/95%       Н – 1/5%

В - 0/0%        Д – 19/ 86,4%       Н – 3/ 13,6%

В – 0/0%       Д – 15/71%        Н – 6/29%

Дополнительное образование  

 «Волшебные фигуры»

Показатели программы:

В -   0/0%     Д – 7/64%           Н – 4/36%

Различает и называет геометрические понятия: фигуры, тела, точка, линия

В – 0/0%      Д – 6/55%           Н – 5/45%

Знает пространственные отношения: ориентируется на плоскости, в пространстве, во времени

В – 0/0%      Д – 6/55%             Н – 5/45%

Владеет порядковым и количественным счётом до 10

В – 0/0%      Д – 9/82%           Н – 2/18%

Знает и называет цифры

В – 0/0%      Д – 6/55%           Н – 5/45%

Владеет логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, конкретизация, абстрагирование

В – 0/0%      Д – 5/45%           Н – 6/55%

Следует инструкциям, читает схему

В – 0/0%      Д – 3/27%           Н – 8/73%

Работает по алгоритму (продолжает цепочку из трёх элементов)

В – 0/0%      Д – 7/64%           Н – 4/36%

Сравнивает предметы по величине

В – 0/0%       Д – 7/64%          Н – 4/36%

Рассуждает и аргументирует свой выбор, фантазирует

В – 0/0%       Д – 6/55%          Н – 5/45%

Находит отличия (наблюдательность)

В – 0/0%       Д – 11/100%       Н – 0/0%

Мониторинг образовательного процесса:   обследовано 21 детей.

Мониторинг выявил следующий уровень развития детей.  

Программа дополнительного образования «Волшебные фигуры» для детей старшего дошкольного возраста

Творческие объединения введены в  недельную образовательную нагрузку, количество занятий не превышает установленные нормы.

Цель кружка: создание условий для умственного и интеллектуального развития дошкольников.

Проводимые мероприятия в течение года проводились согласно плану.

В своей работе использую разнообразные организационные формы, посредством которых активизирую родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе, интерес у детей к занимательной математике; создаю условия для реализации творческой инициативы детей, стимулирую их к активному участию в конкурсах, смотрах в детском саду и в  городских, фестивале среди дошкольников. Результаты деятельности детей в рамках деятельности кружка  оформляются в виде выставок, используются в конкурсах в рамках учреждения, города.

2. Выявления развития  способностей воспитанников  к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Дата

Конкурс, соревнование (уровень)

Результат

Кто готовил к участию

28.04.17

Муниципальный фестиваль проектов,  посвящённых году экологии в России, среди детей дошкольного возраста.

Диплом лауреата в номинации «Лучший познавательный проект»

3 детей

Воспитатели

5.05.17

Территориальный фестиваль чтецов «Детство – это смех и радость!» на тему «Береги свою планету! Ведь другой на свете нету!». Отборочный тур в МАДОУ ЦРР – д/с

Диплом победителя конкурса чтецов в номинации «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы»

Свидетельство участника конкурса чтецов

4 ребёнка

Воспитатели

16.09.17

Соревнования по легкой атлетике «Всероссийский день бега. «Кросс наций»

Массовый забег

Диплом за участие

7 детей

Инструктор по физической культуре, воспитатель

20.10.17

1 Муниципальный фестиваль-конкурс детского творчества «Зажги звезду» в рамках акции «Крохотули». Номинация «Изобразительное творчество: рисунки, поделки, изделия ДПИ» по теме «Мультпарад»

Благодарность за участие

3 детей

24.10.17

Муниципальный конкурс красоты и творчества «Мини-Мисс Красноуфимск»

Диплом за участие в хореографическом номере «Бабочка»

Музыкальный руководитель

4.11.17

Всероссийский конкурс «Безопасная дорога детям»

Номинация «Социальный видео (аудио) ролик»

Видеоролик «Основные правила перехода через железнодорожные пути по пешеходному переходу, расположенному в одном уровне с ж/д путями»

Сертификат участника

Семейная команда из трёх человек

Воспитатель, родители

10.11.17

Областной творческий конкурс «Земля – наш Дом: экология в рисунках детей» от партии «Единая Россия»

Номинация: «Земля – наш Дом».

Диплом за участие

2 детей

Воспитатель, родители

10.12.17

Областной конкурс «Новогодняя игрушка из бытового мусора» в рамках партийного проекта «Экология России»

Диплом за участие в творческом конкурсе «Новогодняя игрушка из бросового материала»

2 детей

Воспитатель, родители

10.12.17

Областной конкурс «Новогодняя игрушка из бытового мусора» в рамках партийного проекта «Экология России»

Диплом за участие в творческом конкурсе «Новогодняя игрушка из бросового материала»

2 детей

Воспитатель, родители

07.02.18

Муниципальный семейный фотоконкурс «Жизнь в ритме спорта»

Свидетельство за участие

1 семья

Родители

10.02.18

Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2018»

Грамота за участие

1 ребёнок

Инструктор по физической культуре, родители

16.02.18

Муниципальный конкурс декоративно-прикладного и художественно-изобразительного творчества «Калейдоскоп безопасности» в номинации декоративно-прикладное творчество

Свидетельство участника

1 ребёнок

Родители

16.02.18

Территориальный конкурс детского творчества «Вместе с папой», посвящённый Дню защитника Отечества в номинации декоративно-прикладное искусство

Благодарность за участие

1 ребёнок

Родители

16.03.18

Муниципальный конкурс детских творческих работ «Мой город» в номинации «Двор моей мечты»

Свидетельство участника

1 ребёнок

Родители

19.04.18

Муниципальный конкурс детских рисунков «Дети ветеранам», посвящённый 73-летию празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Благодарность за участие

1 ребёнок

Родители

23.04.18

Муниципальный конкурс чтецов и рисунков «Мир без войны», посвящённый Победе в Великой Отечественной войне в номинации рисунок

Диплом за участие

1 ребёнок

Родители

25.04.18

Всероссийский экологический конкурс фотографии и рисунка «Созидая, не разрушай!» в номинации «Дыхание природы»

Диплом участника

1 ребёнок

Родители

3.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Дата

Мероприятие

Тема

Форма

20.04.2017

Муниципальный педагогический семинар-практикум «Портфолио: форма представления индивидуальных достижений ребёнка, отслеживание динамики его развития в разнообразных видах деятельности»

Слушатель

31.05.17

Итоговый педагогический совет

 «Портфолио дошкольника»

Презентация рекомендаций по структуре детского портфолио

01.11.2017

Территориальный семинар «Школа практической педагогики»

Практикум «Детское портфолио» на секции «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: карта развития ребёнка, детское портфолио».

Презентация опыта

30.11.17

Педагогический совет                               «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

 «Использование инновационных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребёнка. Опыт работы».

Выступление на педсовете  

25.01.18

4-ая Территориальная очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее»

Представление интерактивного комплекса ProFirst

Выступление на интерактивной образовательной выставке оборудования для дошкольных образовательных организаций базовых площадок ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

14.02.18

Открытое занятие к педсовету «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности»

НОД в старшей группе «Путешествие в Африку» по ФЭМП

Проведение НОД

02.03.18

Муниципальный этап IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в городском округе Красноуфимск в 2018 году

Очный этап

НОД «Лесная прогулка» с детьми старшей группы

Мастер-класс «Путешествие по карте» как форма развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Представление опыта работы

Участие в обсуждении за круглым столом на тему «Ребёнок в фокусе: как достичь желаемого?»

Диплом 3 степени

28.03.18

Интернет-выставка «Мир вокруг нас» в рамках территориального семинара «Школа практической педагогики» «Педагогическая деятельность ДОО в соответствии с потребностями современного общества»

Реализация проекта «В гости к животным Мира» с детьми старшей группы

Представление результатов

28.03.18

Территориальный практико-ориентированный семинар в рамках Школы практической педагогики «Педагогическая деятельность ДОО в соответствии с потребностями современного общества»

Интерактивная площадка

НОД «Лесная прогулка» (часть 2), (развитие математических представлений с применением формы работы «Путешествие по карте») в старшей группе

Представление интерактивного комплекса ProFirst

Проведение НОД с детьми

Результаты участия в общественных мероприятиях

Дата

Мероприятие

Результат

Форма

17.09.2017

Соревнования по легкой атлетике «Всероссийский день бега. «Кросс наций».

Фото

Участник массового забега

7.10.2017

Туристический слёт работников народного образования

Фото

Участник спортивной программы «Туристическая полоса препятствий», «Визитная карточка»

1.04.18-31.12.18

Акция «Кто, если не мы!» в рамках года добровольца (волонтёра) в России среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Статьи на сайте МАДОУ ЦРР – детский сад и http://edu-kruf.ru/

Проведение общественных мероприятий совместно с родителями и детьми

4.Результат работы в рабочих проектных группах 2017 года

Наименование рабочей проектной группы  «Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольном возрасте»

Дата заседания

Обсуждаема тема (задача, направление)

Домашнее задание

Результаты личного участия в рабочей проектной группе

Октябрь 20, 2017

Проектная деятельность в детском саду. Планирование деятельности на 2017-2018 учебный год.

1. Разработать проект на любую тему.

2. Отправить конспект мастер-класса по проекту до 31 декабря 2017 года.

3. Подготовить презентацию мультипликационного фильма, созданного в проекте с детьми.

4. Подготовить детей для защиты проекта на фестивале.

5. Принять участие по всем этапам работы с одним или несколькими проектами.

Разработала проект «Мой дом – моя улица». Реализую проект с воспитанниками и родителями. 

Март 23, 2018

«Лучшая методическая разработка»

Представление опыта: мастер-класс «Развитие математических представлений в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением формы работы «Путешествие по карте»

Сертификат, подтверждающий проведение мастер-класса

  1. Ссылка на  личный сайт (блог, страничку) в сети Интернет:

http://nsportal.ru/kuznetsova-tatyana-aleksandrovna-1512 

https://www.youtube.com/channel/UCHzF2ETDEbVWbtl9i3QsmoQ

Организация взаимодействия с родителями

2017-2018 учебный год

Формы, направления.   тематика собраний, мастер классов, консультаций    результативность.

Наименование  мероприятия (ТЕМА)

Форма проведения

Сроки

(период)

Отв. педагоги

1

Экскурсия в ж/д библиотеку

Помощь родителей в сопровождении детей

Сентябрь 06

Чебыкина А.А.

2

Возрастные особенности детей 6-го года жизни

Родительское собрание

Сентябрь 13

Кузнецова Т.А.

3

Семейная мастерская с приглашением бабушек «Стряпаем печенье из песочного теста»

Мастер-класс от бабушек для детей

Сентябрь 20

Кузнецова Т.А.

4

Семейная мастерская с приглашением бабушек «Приготовление дрожжевого теста, стряпаем булочки»

Мастер-класс от бабушек для детей

Сентябрь 26

Кузнецова Т.А.

5

 «Дары осени»

Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов в группе

Сентябрь

Кузнецова Т.А.

Чебыкина А.А.

6

Семейная мастерская с приглашением бабушек «Стряпаем пирожки с начинкой»

Мастер-класс от бабушек для детей

Октябрь 04

Кузнецова Т.А.

7

Посиделки у печки ко Дню Мудрости.

Развлечение

Октябрь 04

Кузнецова Т.А.

Чебыкина А.А.

8

Практикум «Портфолио ребёнка»

Пратикум с родителями и детьми

Октябрь 10

Кузнецова Т.А.

Чебыкина А.А.

9

Осень

Развлечение

Ноябрь 09

Кузнецова Т.А

Чебыкина А.А. - роль

10

Беседа «Моя семья, мой дом» в рамках проекта «Мой дом – моя улица»

Творческая презентация своей семьи ребёнком с родителями

Ноябрь 13

Кузнецова Т.А.

11

Индивидуальная беседа с родителями «Безопасность ребёнка»

Беседа о том, что нужно контролировать ребёнка, как он приходит в детский сад, в группу; ставить в известность воспитателя, что ребёнок уходит домой с мамой, не разрешать ребёнку выбегать одному за ворота д/с на дорогу.

Ноябрь 13

Кузнецова Т.А.

12

Индивидуальная беседа с родителем и ребёнком

«Нельзя брать чужие вещи»

Беседа с мамой и ребёнком о том, что нельзя брать чужие вещи домой. Объяснила маме, если ребёнок приносит  чужие вещи домой, их нужно обязательно вернуть обратно.

Ноябрь 16

Кузнецова Т.А.

13

Беседа «Моя семья, мой дом» в рамках проекта «Мой дом – моя улица»

Творческое представление своей семьи ребёнком с родителями

Ноябрь 17

Кузнецова Т.А.

14

Индивидуальная беседа с родителями

«Безопасность ребёнка»

Беседа о переходе улицы только по пешеходному переходу, о необходимости держать ребёнка за руку при переходе через дорогу. Не разрешать ребёнку одному выходить за ворота д/с на дорогу.

Ноябрь 20

Кузнецова Т.А.

15

День Матери

Развлечение с мамами

Ноябрь 29

Вишневских О.В.

Кузнецова Т.А.

16

Родительское собрание «Безопасность детей. Профилактика детского травматизма»

Семинар-практикум с открытым занятием детей в игровой форме по теме «Безопасность». Составление карт Т.Бьюзера с родителями

Декабрь 14

Кузнецова Т.А.

Чебыкина А.А.

17

Украшение группы к новому году

Помогали украшать родители

Декабрь 21

Кузнецова Т.А., Зуева Н.А.

18

Новогодний утренник «В аэропорту»

Праздник у новогодней ёлки

Декабрь 26

Кузнецова Т.А. ведущая

19

Выравнивание мебели в группе (столы и стулья)

Папы детей группы и дедушка

Январь 18

Январь 19

Январь 22

Кузнецова Т.А.

Кузнецова Т.А.

Чебыкина А.А.

20

Среда «Лакомка»

Семейная мастерская с приглашением бабушек и мам «Стряпаем крендели и печенье-сердечки из песочного теста и печём вафельные блинчики»

В рамках реализации проекта «Масленица»

Февраль 14

Кузнецова Т.А.

Шашмурина А.В.

21

Масленица

Развлечение в старшей, подготовительной и средней группе

Февраль 15

Кузнецова Т.А.

Чебыкина А.А.

Шашмурина А.В.

Степанова С.С.

Кузнецова Ю.Ю.

22

Марш бросок на улице, посвящённый 23 февраля

Развлечение с папами

Февраль 20

Кузнецова Ю.Ю.

Чебыкина А.А.

23

Родительское собрание «Универсальные учебные действия, как результат реализации программы дошкольного образования»

Круглый стол

Март 22

Кузнецова Т.А.

Чебыкина А.А.

Зонова Е.Г. – психолог

24

Конкурс чтецов в группе «Творчество С. Михалкова»

Конкурс чтецов с приглашением в жюри родителей, логопеда и психолога

Апрель 25

Кузнецова Т.А.

25

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивные соревнования между семьями воспитанников

Апрель 26

Кузнецова Ю.Ю.

Чебыкина А.А.

Кузнецова Т.А.

26

Просмотр презентации «Сдадим макулатуру – спасём деревья!»

Отчёт для детей о прошедшей акции, познавательная информация – рассказ родителей

Май 8

Кузнецова Т.А.

27

Итоговое родительское собрание

Просмотр видеороликов «Творчество детей»

Май 18

Кузнецова Т.А.

Кузнецова Ю.Ю. – инструктор по физической культуре

28

Благоустройство участка подготовительной группы

Покраска, реконструкция построек

Май 17, 18, 23, 27

Кузнецова Т.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)

ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)    Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Портфолио воспитателя Кузнецовой А.И.

О смысле жизни спросите меня,Я вам отвечу, может быть, не сразу…Не буду я искать крылатой фразыИ говорить о буднях бытия.У нас у каждого- свой смысл, цель своя.Но самый главный смысл, конечно, ...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....