Театр для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему
Театр для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр для детей младшего дошкольного возраста»
Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка физических качеств, чувств, ума на каждом этапе развития ребенка. Это развитие может быть успешным при помощи деятельности воспитателя и одной из лучших и увлекательных направлений работы педагога может стать театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность есть возможность решить многие педагогические вопросы, связанные с познанием мира, который окружает и пугает ребенка. Важно отметить, что театрализация обладает коррекционными возможностями. Театрализованная деятельность развивает творческий потенциал у ребенка, умение принимать «новое». Выше перечисленные качества так необходимы современному человеку. Быстро, творчески реагировать на проблемы современного мира и находить верное решение. Итак, ребенку двух-, трехлетнего возраста нужно помочь научиться одеваться, умываться, ухаживать за собой, выполнять небольшие и несложные поручения; научиться общаться; узнать животный, предметный, растительный и другие миры. И здесь может помочь театрализованная деятельность и игры. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей, естественно, не стоит. Спектакль не получится на нужном уровне качества до тех пор, пока ребенок не научится проигрывать в нем каждый этап. Сначала воспитателю следует самому показывать спектакль детям, привлекая их к проговариванию его отдельных компонентов. В процессе чтения стихотворных текстов нужно подключать детей к игре по возможности. Пусть они участвуют в диалоге, подключаются к сюжетной линии, имитируют голоса, движения, интонации персонажей игры. Затем — небольшие упражнения с ребятами. Лучше их проводить сразу после театрализованной игры. Дети пока еще в восторге от того, как воспитатель водил персонажей, говорил их голосами, действовал за них. Именно в это время стоит предложить малышу также поиграть. После этого можно предложить детям имитационные игры: «Покажи, как зайка прыгает», «Покажи, как крадется кошка», «Покажи, как идет петух». Следующий этап — обработка эмоций: нужно попросить детей показать, как веселые матрешки хлопают в ладошки и танцуют (радость); как зайчик прыгнул за дерево, когда увидел лису (испуг). Только после такой подготовки можно переходить к совместным инсценировкам. Выбор постановки зависит от возраста детей. Чем дети младше, тем спектакль должен быть проще. Лучше всего подходят русские народные сказки, а также авторские. Можно взять текст сказки целиком в оригинале и разыграть его слово в слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423472-1395434156.jpg)
Кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Кто сказал:"Мяу!"В.Сутеева
Предлагаю вам сценарий кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки В.Сутеева «Кто сказал:"Мяу!"». Данный материал будет полезен музыка...
Программа кружка «Театр глазами детей» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Детское творчество в дошколь...
Конспект кукольного спектакля "Рукавичка" новогоднего театра для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с народной сказкой через показ воспитателями кукольного театра. Вызвать интерес к спектаклю, эмоциональное развитие детей через сопереживание персонажей, закрепл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1305142-1611126122.jpg)
Сценарий развлечения «Театр глазами детей» по сказке К. Ушинского «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности с помощью инсценировки сказки «Теремок» , создание радостного настроения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1256884-1610154623.png)
Сценарий сказки "Колобок" для кукольного театра, для детей младшего дошкольного возраста.
Кукольный театр по сказке "Колобок" подготовила и провела с детьми подготовительной группы (они были героями) музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 15.06.2019г. Дети младших гр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1256884-1610154623.png)
Сценарий сказки "Репка" для кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста.
Кукольный театр по сказке "Репка", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 10.04.2019г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-989398-1623096265.jpg)
Конспект НОД с элементами ИКТ на тему: «Театр» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД с элементами ИКТ на тему: «Театр» для детей младшего дошкольного возраста...