Программа кружка «Театр глазами детей» для детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа)

Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Детское творчество в дошкольной педагогике и детской психологии исследовали Л. С. Выготский, Н. А. Ветлугина, Л. И. Венгер, Б. М. Теплов, Д. Б. Эльконин.

Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко, лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Л.Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие персонажи (медведь, заяц, собака и др.), которые оживают, говорят и необычность зрелища захватывает ребенка, переносит в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, и все возможно. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Приобщение ребенка к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога. Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену - это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_teatr.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары

Программа кружка «Театр глазами детей» для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                     воcпитатель

Димитриева Т.Н.

Чебоксары 2019 г.

Актуальность.

Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Детское творчество в дошкольной педагогике и детской психологии исследовали Л. С. Выготский, Н. А. Ветлугина, Л. И. Венгер, Б. М. Теплов, Д. Б. Эльконин.

Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко, лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Л.Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие персонажи (медведь, заяц, собака и др.), которые оживают, говорят и необычность зрелища захватывает ребенка, переносит в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, и все возможно. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Приобщение ребенка к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога. Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену - это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Цель:

Развитие творческих способности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи: 

-создание условий для развития творческих способностей детей

- познакомить с различными видами театра

-разнообразить интонационную выразительность

-совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния

-совершенствовать умения дошкольников разыгрывать несложные постановки по знакомым сказкам

Возраст участников: 3-4 года

Срок действия кружка, организация занятий:

Кружок действует с 01.09.2018г. по 28. 02.2019г.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 15 минут.

Календарно-тематический  план:

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

  • 1-я неделя: «Давайте познакомимся».
  • 2–3-я неделя: рассказывание и пересказ народной сказки «Курочка Ряба».
  • 4-я неделя: театрализация по сказке «Курочка Рябa».
  • Рассмотреть ширму для кукольного театра, театральные игрушки, персонажей для настольного театра, провести игру: «Скажи своё имя ласково», народную игру.
  • Знакомство со сказкой «Курочка Ряба», учить детей пересказывать сказку.
  • Учить детей обыгрывать роли из сказки.

Октябрь

  • 1–2-я неделя: чтение и пересказ сказки «Репка».
  • 3–4-я неделя: театрализация сказки «Репка».
  • Познакомить детей со сказкой «Репка», учить пересказывать сказку.
  • Учить обыгрывать роли по сказке «Репка», развивать желание помогать родным и друзьям.

Ноябрь

  • 1–2-я неделя: чтение и пересказ сказки «Теремок».
  • 3–4-я неделя: театрализация сказки «Теремок».
  • Познакомить детей со сказкой «Теремок», учить детей пересказывать сказку, рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок».
  • Учить детей обыгрывать роли, сопереживать героям.

Декабрь

  • 1–2-я неделя: знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок…».
  • 3–4-я неделя: театрализация «Как на тоненький ледок».
  • Познакомить детей с новой потешкой, рассмотреть иллюстрации к потешке.
  • Учить детей обыгрывать роли.

Январь

1–2-я неделя: пальчиковые игры по сказкам.

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Вспомнить знакомые сказки.

Февраль

  • 1–2-я неделя: знакомство со сказкой «Колобок».
  • 3–4-я неделя: театрализация сказки «Колобок».
  • Познакомить детей с новой сказкой «Колобок», учить пересказывать сказку, сопереживать героям сказки.
  • Рассмотреть иллюстрации к сказке.
  • Учить обыгрывать роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Рабочая программа кружка "Росинка" по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель ег...

Программа кружка подвижных игр «Егоза» для детей младшего дошкольного возраста

Целью кружка является повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.Задачи: - удовлетворение потребности детского организма в дв...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Рабочая программа кружка «Сенсорика и Я» с детьми младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Сенсор...