Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Краснова Ульяна Алексеевна

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Легоконструирование в детском саду». Программа «Легоконструтрование» рассчитана на 1 год обучения. Возраст воспитанников 3-4 года, максимальная наполняемость группы кружка 30 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, продолжительность занятия 15 минут, форма организации занятия – групповая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kruzhka_legokonstruirovanie_ml_gr_2021-22_god.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 4

       ПРИНЯТО                                                                       УТВЕРЖДАЮ

на педсовете 28.08.2021                                                  Заведующий МДОУ № 4

      протокол № 1                                                      ________ Сапрыкина     М.Л.

                                                                                                «___» августа 2022г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

кружка

технической направленности

"ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ"

для детей младшего дошкольного возраста

        

                             Автор-составитель:

                                                           Краснова У.А.

2021

Содержание:

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Актуальность, познавательно-исследовательский компонент

4

1.3. Принципы построения программы

5

1.4. Цель и задачи программы

6

1.5. Ожидаемый результат реализации программы

6

1.6. Форма представления результатов

7

1.7.Диагностика уровня знаний и умений по конструированию.

7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание программы 

8

2.2. Методы и приемы.

9

2.3. Структура занятия  

10

2.4. Календарно - тематическое планирование 

11

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

13

3.2. Методическое и материальное обеспечение программы

15

Список литературы

16

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Легоконструирование в детском саду». Программа «Легоконструтрование» рассчитана на 1 год обучения. Возраст воспитанников 3-4 года, максимальная наполняемость группы кружка 30 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, продолжительность занятия 15 минут, форма организации занятия – групповая.

Содержание дополнительной общеразвивающей программы направленно на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии, формирование элементарных технических навыков воспитанников.

Программа разработана с учетом характеристик дополнительного образования дошкольников:

- вариативность содержания образовательного процесса,

- отсутствие образовательных стандартов содержания,

- отсутствие эффекта сравнения достижений одного ребенка с другим.

- деятельностный характер образовательного процесса.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Структкра дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

  • Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
  • Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
  • Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с конструктором, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

1.2. Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего дошкольника мир техники. конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательно-исследовательской деятельности раскрыть практическую значимость конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Легоконструтрование» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для исследовательской и проектной деятельности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои проекты. 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструктивных и творческих способностей, формированием навыков проектной и исследовательской деятельности детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

1.3. Принципы построения программы

- поддержка разнообразия детства,

- позитивная социализация,

- личностно-развивающий характер взаимодействия,

- содействие и сотрудничество детей и взрослых,

- сотрудничество с семьями воспитанников,

- сетевое взаимодействие с организациями,

- возрастная адекватность,

- развивающая направленность.

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

1.4. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование навыков конструирования у младших дошкольников.

Задачи: 

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • формировать навыки проектной деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

1.5. Ожидаемый результат реализации программы:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

1.6. Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
  • Отчеты
  • Выставки по конструированию;
  • Конкурсы, соревнования, фестивали.

1.7. Диагностика уровня знаний и умений по конструированию

у детей младшего дошкольного возраста.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу        

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу        

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец,  действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание программы

Образовательный процесс направлен на:

- развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству,

- обеспечение эмоционального благополучия,

- создание условий для развития личности ребенка.

Образовательный процесс включает в себя следующие этапы:

1.Знакомить детей с различными способами крепления деталей конструктора.

2.Учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать их; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.

3. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.

4.Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.

5.Учить детей конструировать по образцу, предложенному взрослым.

6.Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.

7.Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.

9.Дать понятие что такое симметрия.

10.Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами конструктора.

11.Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

 2.2. Методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Исследовательско -поисковый

Решение проблемных задач.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом», задумывая, реализовывая и защищая свои творческие проекты. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной учебно-исследовательской деятельности по конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

2.3. Структура занятия  

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

2.4. Календарно - тематическое планирование

Количество учебных недель – 36

Количество занятий в неделю – 1

Срок проведения

Метод постройки

Тема

Задачи

сентябрь

1.Ознакомительная беседа о легоконструкторе.

Познакомить с легоконструктором. Закреплять знания о цвете.Учить выполнять

простейшую конструкцию,формировать бережное отношение к конструктору. Развивать творческое воображение,учить подражать звукам и движениям персонажей.Учить строить дом из легоконструктора.

Конструирование по образцу

2.Башенка

3.Ворота для заборчика.

4.Пирамидка.

октябрь

Конструирование по образцу

1.Здравствуй,лес!

2.Мы в лесу построим дом.

3.Разные домики..

4.Конструирование по замыслу.

ноябрь

Конструирование по образцу

1.Мебель для комнаты.

2.Мебель для кухни.

3.Печка.

4.Конструирование по замыслу.

декабрь

Конструирование по образцу

1.Утята в озере.

2.Волшебные рыбки.

3.Мостик через речку.

4.Конструирование по замыслу.

Учить строить из легоконструктора различные обьекты,учить создавать простейшие модели из лего.Учить внимательно слкшать стихотворение,рассказывать о рыбах.

Учить строить мостик и точно соединять строительные детали.Закреплять понятия “высокий”, “низкий”,выделять основные части и детали.Учить делать постройки крепкими.

январь

Конструирование по образцу

1.Загон для коров.

2.Домик фермера.

3.Мельница.

февраль

Конструирование по образцу

1.Машина с прицепом.

2.Пожарная машина.

3.Кораблик.

4.Конструирование по замыслу.

март

        

Конструирование

по образцу.

1.Детская площадка.

2.Горка для ребят.

3.Все работы хороши (человек).

4.Конструирование по замыслу.

Развивать навыки конструирования,развивать творческую инициативу и самостоятельность.Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.Развивать память и наблюдательность.Закреплять полученные навыки.Учить детей конструировать по замыслу,заранее обдумывать содержание будущей постройки, учить строить обьекты из лего сообща.Закреплять полученные навыки.

апрель

        

Конструирование

по образцу.

1.Ракета.

2.Луноход.

3.Космонавты.

4.Конструирование по замыслу.

май        

Конструирование

по образцу.

1.Животные в зоопарке.

2.Вольер для тигров и львов.

3.Крокодил.

4.Конструирование по замыслу.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

В психолого-педагогической литературе неоднократно подчеркивался тот факт, что эффективному построению образовательного процесса способствует принятие во внимание педагогом возрастных особенностей детей. В связи с вышесказанным необходимо рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и развития их познавательного интереса. С этой целью необходимо рассмотреть развитие основных психологических процессов: мышления, памяти, внимания.

Возрастные особенности детей 3–4 лет: в детском саду младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту. Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх. Возрастные особенности детей 3–4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10–15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны объединить их в одну группу по общему признаку (например посуда, одежда, мебель). Предметно-действенное сотрудничество помогает знакомить детей с элементарными навыками гигиены и труда. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями.Образовательный стандарт подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Социально-личностное развитие входит в возрастные особенности детей 3–4 лет. По программе «От рождения до школы» становление личностных качеств ребенка происходит с помощью игровой, познавательной, физической деятельности.В играх, действиях детей появляется целенаправленность. Ребенок может во время рисования, конструирования поставить цель и постепенно добиваться ее. Но нестабильность внимания, неустойчивость произвольного поведения постоянно отвлекает малыша от целенаправленных действий. Ребенок быстро переключается с одного предмета на другой. Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

3.2. Методическое и материальное обеспечение программы

- конструктор Лего Дупло

- конструкторы СТРОИТЕЛЬ

- конструкторы ЛЕГО «Классик»,

- методические пособия

- раздаточный материал (схемы, картинки)

Список литературы:

  • Комарова Л.Г. Строим из LEGO.– М.: Линка-Пресс, 2001.
  • Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М.: Владос, 2003.
  • Л.Г. Комарова Строим из LEGO. – М.: Линка-Пресс,2001.
  • Лиштван З.В. Конструирование – М.: Просвещение, 1981.
  • Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – М.: Карапуз, 1999.
  • Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. – М.: Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Дополнительная общеобразовательная программа «Спортландия kids» для детей старшего дошкольного возраста

1.Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. За ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родник» для детей старшего дошкольного возраста

Программа готовит детей к обучению в  школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОББО» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дополнительная общеразвивающая программа для детей «РОББО» разработана на основе методического пособия «Лего конструирование в детском саду» Е.В. Фешиной, Планета STEAM книга у...