Проектная деятельность "Волшебница соль"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Яснева

Совместная деятельность воспитателя и воспитанника по изучению свойств соли, её происхождению и использованию в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»

Материалы для регионального конкурса

 исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

Проектная деятельность

«Волшебница соль»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Секция: естественно-научная

Воспитатель:

Яснева Татьяна Владимировна

Квалификационная категория: первая

Вольск, 2018 год

Технологическая карта проекта

Название проекта

«Волшебница соль»

Тип

Познавательный, исследовательский

Вид

Индивидуальный

Срок реализации

Краткосрочный  с 01.12.2017г  по 20.01.2018г

Организатор

Куратор проекта

Воспитанник: Щелов Назар

Воспитатель –Яснева Татьяна Владимировна

первая квалификационная категория

Целевая группа

Воспитанники группы, родители.

Основания для разработки проекта.

Проблема.

 Узнать зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Пчему соль разная?

Соль полезная или вредная?

Цель

Формирование представлений о соли как необходимом для человека продукте

Задачи

  1. Расширить и обобщить знания о соли, её свойствах.
  2.   Познакомиться с  разными видами соли.

Ожидаемые результаты

  1. Расширятся знания о соли, её природном происхождении, разнообразии.
  2. Формирование практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
  3. Активизируется совместная деятельность детей и родителей.

Меня зовут Щелов Назар, мне 5 лет. Я посещаю старшую группу детского сада. Хочу представить свой проект на тему: «Волшебница соль».А помогали мне – моя воспитательница – Яснева Татьяна Владимировна, моя мама – Наталья Николаевна.

Этой зимой на улице очень скользко. Мама посыпала пищевой солью тропинкуот дома до калитки.И стало не скользко.

Я заинтересовался почему соль, которую мы добавляем в пищу имеет такое свойство. Что такое соль? Как её добывают и используют?  

Я спросил у мамы: «Что такое соль?»                                                         

Мама  рассказала, что поваренная соль – важная пищевая добавка, без которой невозможно приготовление очень многих блюд. В перемолотом виде этот продукт имеет вид мелких белых кристаллов. Различные примеси  могут придавать ей оттенки серого цвета.У папы я спросил: «Как появилась соль?»Ответ мы нашли в энциклопедии.Я узнал, что залежи каменной соли на планете Земля образовались в результате испарения морской воды под действием солнечного излучения.

Следующий вопрос, который я задал папе: «Как добывают соль?»Соль находится в природе уже в готовом виде, особенно еёмного в морской воде, в солёных озёрах и источниках, а ещё она встречается в виде твёрдой каменной соли. Каменную соль добывают в горах, в специальных карьерах. Самосадочную или озёрную добывают из пластов на дне солёных озёр.

В детском саду я тоже задавал много вопросов про соль.          Воспитательница   рассказала, что если смешать соль, муку и воду – получиться солёное тесто, из которого можно вылепить различные поделки.

В детском саду мы с ребятами делали из солёного теста поделки. Работать с солёным тестом оказалось так интересно: оно эластичное, не пачкает, поделки можно красить красками.

Где же ещё используют соль? Какую пользу она приносит?

Медсестра Елена Николаевна рассказала об использовании соли в соляной пещере. Благодаря посещению соляной пещеры очищаются лёгкие, восстанавливается функционирование дыхательных органов. Из организма выводятся аллергены, вирусы и вредные бактерии.

В нашем детском саду есть  соляная пещера.  Я посещал  её и  мне очень понравилось. Надеюсь, что буду меньше болеть. Ведь так хочется ходить в детский сад, на прогулки, посещать занятия, играть с ребятами.

Какими свойствами обладает соль?

Дома я с мамой провёл несколько опытов с солью, чтобы узнать её свойства.
Первое свойство – соль сыпучая.

Второе свойство соли – растворимость.  Мы с мамой налили тёплуюводу, а в другой – холодную. В каждый стакан насыпали по одной ложки соли и одновременно размешали. Результат: в тёплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.

Третье  свойство соли – она повышает плотность воды.

В банку с пресной водой опускаем сырое яйцо, яйцо тонет. Растворяем в банке несколько столовых ложек соли. Размешиваем до полного растворения. Опускаем сырое яйцо, яйцо всплывает на поверхность.     Вывод: соль повышает плотность воды.

В детском саду  мы с воспитателями   выучили  пословицы о соли.

  • Без соли и хлеб не естся.
  • Клади соль по вкусу, щи смотри не пересоли.
  • Без соли, без хлеба – половина обеда.
  • Добра соль, а переложишь – рот воротит.
  • Без соли хлебать – что не милого  целовать.
  • Сколько не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь.

Воспитатель Татьяна Владимировна прочитала нам поучительную сказкупро соль «Соль и золото».

Было у короля три дочери. Состарившись король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:

-Как вы, доченьки, любите меня?

-Как золото- ответила старшая дочь.

-Как венок, свой зелёный – ответила средняя дочь.

-Как соль – ответила младшая, Марушка.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по её волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.

И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь – щепотка соли.

 После всего расследования я сделал вывод:

  • Соль очень важна в жизни человека.
  • Соль нужно использовать в меру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, в работе над развитием всех компонентов речи, в процессе проектно-исследовательской деятельности по теме:"Обыкновенная соль".

Качественное развитие всех компонентов детской речи возможно только при тесном контакте и взаимодействии всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Речевое общение должно пронизывать жизнь...

Конспект проектно-исследовательской работы "Выращивание кристалла соли"

Конспект проектно-исследовательской работы "Выращивание кристалла соли"...

Проектная деятельность . "Волшебница соль"

Цель:  определить свойства соли, а так же уточнить как онаиспользуется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования.Задачи:Выяснить откуда берется соль?Можно ли обойтись без нее, для...

Проектная деятельность "Разве соль не волшебница?"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ...

Проектная деятельность: Развитие познавательно -исследовательской деятельности «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...