Ребенок и социум.
статья (младшая группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsium_i_rebenok.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

I

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Верхнекетский детский сад «Верхнекетского района Томской области».

Создание условий для позитивной социализации детей раннего возраста.

Авторы: Наталия Петровна Жихарева -воспитатель высшей квалификационной категории;    

 Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка. Мы начали работать в этом направлении с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Подробно описать нашу работу попытаемся при помощи лестницы успеха.

I ступень-встреча, налаживание контакта.

 Для этого провели анкетирование с родителями с целью установления с детьми личностного и эмоционального контакта. Старались найти индивидуальный подход к каждому ребенку и всех ориентировали на успех. На основе полученных данных о семье и ребенке составляли прогноз его адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, на этом основании делали вывод о том, как лучше организовать переход от семейного к общественному воспитанию. Полученный прогноз позволяет спланировать дальнейшую работу с семьями будущих воспитанников. Кроме того, в ходе индивидуальной работы с ребенком определяется предполагаемая степень адаптации.

2-я ступень - основная -ввод ребенка в коллектив.

         Малыши приобретают определенный социальный опыт через игровую деятельность, который позволяет им по собственному побуждению включаться в предлагаемую деятельность; объединяться общими эмоциональными переживаниями (поют песенки, улыбаются друг другу, заглядывают друг другу в глаза, прикасаются друг к другу - это совместная радость, доброжелательность, проявляют заинтересованность, активизируются.

 Для этого проводили игры на формирование общения с взрослыми и детьми, а также дидактические игры на сближение малышей друг с другом, педагогами и школьниками.

Большое внимание уделяли режимным моментам с музыкальным сопровождением? «Утро радостных встреч», «засыпание» - колыбельная. Прием детей вели в игровой форме,

 

II

встречали с любым сказочным персонажем, при этом использовали художественное слово. Нами была разработана картотека потешек, которые мы использовали в режимных моментах –это и алгоритм умывания и когда собираемся на прогулку, а также в игровой деятельности. Везде прослеживается процесс общения с детьми.

Особую значимость имеют игры с детьми старшего дошкольного возраста и школьного на развитие коммуникативных навыков.  Самым главным аспектом для успешной социализации является взаимодействие со школьниками, которые взяли над нами шефство. В рамках акции «Снежный десант» школьники совместно с родителями    расчистили участок от снега. В течении определенного времени помогали малышам одеваться после сна, а также показали малышам музыкально-игровое развлечение «Теремок».  Если на первом этапе воспитанники с осторожностью шли на контакт с учениками, то в последствии, показ сказки завершился совместными танцами.

Совместно со школьниками было организовано мероприятие, посвящённое Международному дню пожилого человека. Тема: «Добро и дружба». Сколько позитивных эмоций и радостных моментов испытали ребята!  Их выступление сопровождалось бурными аплодисментами.  Это был первый выход детей в социум.

В детском саду вся атмосфера жизни, общение детей друг с другом способствуют накоплению ценных для развития личности переживаний. При таких условиях деятельность детей не только учит, но и воспитывает ребенка, формирует у него опыт активного отношения к окружающему. В связи с этим, мы совместно с музыкальным руководителем ведем долгосрочный проект по социализации «Я и детский сад».

Проектирование в нашей работе позволило нам еще более подчеркнуть и выделить весомость раннего дошкольного возраста - время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств, и еще более выделить задачу взрослого, которая состоит в том, чтобы дать правильное направление социальному и эмоциональному развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству со старшими.

При всем при этом ведется активная работа с родителями, которые нам помогают во всем.

                                                             

III

Согласно проекту, родители помогли нам провести развлечения вместе с детьми: «В гости к Мишке», «Сорока-белобока», «У нас в гостях Бим-Бом», Кукольный спектакль «Репка».

 Большую роль в успешной социализации играет предметно-развивающая среда, которая содействует включению ребенка в разнообразную деятельность и общению:

 - центр художественно-речевой деятельности (библиотека,)

- центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители)

- центр сенсорного развития

  - центр   театральной деятельности (театральные постановки.)

- познавательный центр.

В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

                               3-я ступень-заключительная-итог.

 На конец года виден результат. Дети с удовольствием идут на контакт как со сверстниками, так и со школьниками и с взрослыми; с удовольствием вступают в игру, соблюдают культурно-гигиенические навыки и спокойно расстаются с родителями.

Не смотря на простоту наших методик, мы считаем, что они актуальны, хорошо помогают адаптироваться в социуме.

                                           Список литературы:

 1. Современные технологии обучения дошкольников. Автор-составитель Е.В. Михеева.

2.Технология проектирования в ДОУ. Е.С. Евдокимова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка в социуме.

Вступление человека во взрослую жизнь характеризуется началом преобладания процессов приспособления к среде, освобождением от инфантильного «Мир должен соответствовать моим желаниям». И человек, дости...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ - "РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СОЦИУМЕ"

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие ребёнка в социуме»      Развитие ребёнка – не только сложный, но и противоречивый процесс – означает превращение его как биоло...

О дружбе и взаимоотношениях ребенка с социумом

О дружбе и взаимоотношениях  ребенка с социумомДля создания оптимальных взаимоотношений  ребенка с социумом, необходимо  взаимодействие воспитателей и родителей, чтобы обе стороны осозн...

Здоровьесбережение - как залог успешности ребенка в социуме.

Призентация к родительскому собранию.Доклад к родительскому собранию....

Ребенок и социум.

Ребёнок и социум.Ребенок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители пример ему.Стихотворение средневекового поэтаСебастьяна Бранта,    Социум играет огромнейшую роль в разви...

Ребенок и социум

Прочитав название темы «ребенок и социум», первое, что пришло на ум…это слова детского многим известного педиатра Комаровского Е.О.: «стадо никогда не идет за малышом, малыш с...

Консультация для родителей на тему: «РЕБЕНОК И СОЦИУМ»

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия...