Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми 3-го года жизни Тема: Экспериментирования в ясельной группе
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Шапиева Женнет Ильмияминовна

    Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    ·         Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).

    ·         Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

    ·         Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

    ·         Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

     Материалы и оборудование:

    Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

     

    ·         Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода»,

    подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;

    ·         Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество;

    ·         просмотр мультфильма «Большая стирка»;

     Содержание организованной деятельности:

     

    Ход игровой деятельности:

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:

    - Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

    Открывает дверь, заходит Степашка (мягкая игрушка).

    - Здравствуй, Степашка, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

    Степашка:

    - Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

    Воспитатель:

    - Не расстраивайся, Степашка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Степашке?

    Дети:(Да).

    Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

    Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

    Воспитатель:

    - Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

    После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

    Степашка:

    - Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

    Воспитатель:

    - Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

    Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

    Игра «Окрашивание воды».

    Степашка:

    - Красивая вода у вас получилась!

    Спрашивает у детей:

    - У тебя какого цвета? А у тебя?

    - А где же пузырьки?

    Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

    - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

    Воспитатель:

    - Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Степашке.

    Все вместе идут мыть руки.

    Воспитатель:

    - Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые

    Воспитатель показывает свои намыленные руки.

    - Посмотрите, у меня получился пузырь. Степашка, такие пузыри у тебя были 

    Степашка (радостно):

    - Да, да, такие и они еще летали.

    Воспитатель:

    - Пойдемте, ребята, научим Степашку пускать мыльные пузыри.

    Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

    Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

    Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

    Степашка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

    - Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Филю научу.

    Воспитатель:

    - Степашка, мы тебе подарим мыльные пузыри.

    Вручает ему баночку с мыльным раствором.

    Степашка:

    - Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!

    Степашка уходит, дети играют с мыльными пузырями.


     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mylnye_puzyri.docx142.25 КБ
    Файл mylnye_puzyri.docx31.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми  3-го года жизни

                                              Тема: Экспериментирования в ясельной группе.

    Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    • Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
    • Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
    • Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
    • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

     Материалы и оборудование:

    Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

    • Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода»,

    подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;

    • Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество;
    • просмотр мультфильма «Большая стирка»;

     Содержание организованной деятельности:

    Ход игровой деятельности:

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:

    - Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

    Открывает дверь, заходит Степашка (мягкая игрушка).

    - Здравствуй, Степашка, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

    Степашка:

    - Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

    Воспитатель:

    - Не расстраивайся, Степашка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Степашке?

    Дети:(Да).

    Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

    Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

    Воспитатель:

    - Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

    После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

    Степашка:

    - Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

    Воспитатель:

    - Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

    Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

    Игра «Окрашивание воды».

    Степашка:

    - Красивая вода у вас получилась!

    Спрашивает у детей:

    - У тебя какого цвета? А у тебя?

    - А где же пузырьки?

    Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

    - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

    Воспитатель:

    - Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Степашке.

    Все вместе идут мыть руки.

    Воспитатель:

    - Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые

    Воспитатель показывает свои намыленные руки.

    - Посмотрите, у меня получился пузырь. Степашка, такие пузыри у тебя были  

    Степашка (радостно):

    - Да, да, такие и они еще летали.

    Воспитатель:

    - Пойдемте, ребята, научим Степашку пускать мыльные пузыри.

    Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

    Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

    Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

    Степашка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

    - Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Филю научу.

    Воспитатель:

    - Степашка, мы тебе подарим мыльные пузыри.

    Вручает ему баночку с мыльным раствором.

    Степашка:

    - Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!

    Степашка уходит, дети играют с мыльными пузырями.


    http://ru.smartbaby.tv/wp-content/uploads/2016/06/Uchimsya-schitat-vmeste-s-Hryushej-urok-4-Obuchayushhaya-peredacha-dlya-detej-1024x722.jpg http://ru.smartbaby.tv/wp-content/uploads/2016/06/SPOKOJNOJ-NOCHI-MALYSHI-Trenirovka-pamyati-960x540.jpg



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми  3-го года жизни

                                              Тема: Экспериментирования в ясельной группе.

    Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    • Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
    • Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
    • Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
    • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

     Материалы и оборудование:

    Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

    • Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода»,

    подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;

    • Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество;
    • просмотр мультфильма «Большая стирка»;

     Содержание организованной деятельности:

    Ход игровой деятельности:

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:

    - Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

    Открывает дверь, заходит Степашка (мягкая игрушка).

    - Здравствуй, Степашка, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

    Степашка:

    - Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

    Воспитатель:

    - Не расстраивайся, Степашка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Степашке?

    Дети:(Да).

    Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

    Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

    Воспитатель:

    - Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

    После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

    Степашка:

    - Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

    Воспитатель:

    - Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

    Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

    Игра «Окрашивание воды».

    Степашка:

    - Красивая вода у вас получилась!

    Спрашивает у детей:

    - У тебя какого цвета? А у тебя?

    - А где же пузырьки?

    Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

    - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

    Воспитатель:

    - Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Степашке.

    Все вместе идут мыть руки.

    Воспитатель:

    - Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые

    Воспитатель показывает свои намыленные руки.

    - Посмотрите, у меня получился пузырь. Степашка, такие пузыри у тебя были  

    Степашка (радостно):

    - Да, да, такие и они еще летали.

    Воспитатель:

    - Пойдемте, ребята, научим Степашку пускать мыльные пузыри.

    Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

    Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

    Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

    Степашка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

    - Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Филю научу.

    Воспитатель:

    - Степашка, мы тебе подарим мыльные пузыри.

    Вручает ему баночку с мыльным раствором.

    Степашка:

    - Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!

    Степашка уходит, дети играют с мыльными пузырями.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"

    В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...

    Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни

    Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы....

    Конспект НОД с элементами развития речи на тему: "Путешествие в город профессий"

    Расширять и конкретизировать представления детей о различных профессиях....

    Конспект НОД с детьми второго года жизни "Проталкивание шариков в отверстия дидактической коробки "

    Задачи: 1. Учить детей действовать с шарами, выбирая их по величине.2. Обращать внимание детей на форму предмета.3. Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений.Словарь: шарик, больш...

    Конспект НОД с использованием элементов психологических практик здоровьесберегающих технологий в логопедической группе на тему: «Зима. Признаки зимы».

    Образовательные задачи:- закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима»;- развивать умение подбирать слова-родственники к заданному слову и образовывать...