Кружковая работа. Хореография в ДОО.
рабочая программа на тему

Новикова (Ганжала) Светлана Петровна

Примерная программа работы хореографической студии в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horeografiya_v_detskom_sadu.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Танец в жизни человека просто необходим, как одно из средств самовыражения. По мере развития танцевального искусства танец в состоянии передавать эмоции и чувства человека. Мы знаем, что чем богаче внутренний мир человека, тем богаче средства его выражения в любом виде искусства. Через пластику, через движение можно выразить свои чувства, эмоции, радость, печаль.

Занятия хореографией помогают детям, пришедшим в школу, снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что  необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Поэтому так необходимо начинать занятия хореографией в столь юном возрасте. Формирование эстетической культуры у ребенка необходимо для всестороннего развития и становления личности.

Целью программы хореографии (ритмики) является развитие у детей чувства прекрасного, ознакомление его с основами хореографического искусства, укрепление здоровья ребенка.

Поскольку  учебно-воспитательный процесс имеет развивающий характер, то ежегодный учебный план может быть скорректирован, учитывая возрастные и психофизические особенности учащихся, рекомендации психолога  и результаты тестирования или собеседования. Как дополнение к программе хореографии (ритмики), основной целью которой является развитие у детей чувства прекрасного, ознакомление его с основами хореографического искусства, укрепление здоровья ребенка, задачами программы являются:

  • формирование правильной осанки;
  • развитие гибкости и красоты тела;
  • укрепление дыхательного аппарата, развитие выносливости;
  • научить детей двигаться под музыку, передавая её темповые, динамические, метроритмические особенности;
  • научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств и в соответствии с характером музыкального репертуара;
  • познакомить детей с лексикой танца;
  • разучить основные элементы разных по стилю танцевальных форм;

  • выработка аккуратности.

Овладев основными элементами разных танцев, дети смогут уверенно исполнять их в различных комбинациях и связках. Таким образом, сформируется лексика танца, которая будет использоваться для выражения внутреннего эмоционального состояния исполнителя, а также развития сценического образа.

Задача программы не подготовить профессионального танцора, а дать возможность ребёнку выразить себя в танце, суметь добиться адекватного выражения его эмоций через пластику.

Данная Программа переработана и дополнена на основе типовых программ, учебных пособий и методических разработок Института Дошкольного Воспитания, “Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ” по разделу “Хореографический кружок” и передового, современного опыта работы с детьми дошкольного возраста.

Занятия по предмету строятся в зависимости от возраста учащихся и уровня их подготовки. Учебные группы формируются следующим образом: дети 4-х лет; дети 5-ти лет; дети 6-ти лет. Программа рассчитана на три года обучения.

Занятия проводятся четыре раза в неделю.

Продолжительность занятий в средней группе 15 мин., в старших и подготовительных группах 20 мин.

Структура всех занятий имеет единую форму:

  1. Концентрация внимания и разминка.
  2. Партерный класс (par terre – на земле). Движения выполняются лежа на полу.
  3. Музыкально-ритмические упражнения.
  4. Навыки выразительного движения. Набор упражнений, необходимых для совершенствования танцевальной техники. Разучивание различных танцевальных движений.
  5. Игры, направленные на укрепление различных навыков.
  6. Разучивание танцевальных номеров.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Из ниже перечисленного материала берутся нужные элементы для различных возрастных групп и их индивидуальных особенностей.

ЧАСТЬ I

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ И РАЗМИНКА

  • поклон;
  • построение колонной;
  • построение корпуса;
  • маршевый шаг;
  • построение круга;
  • шаги на полупальцах и пятках;
  • бег;
  • прыжки на двух ногах.

ЧАСТЬ II

ПАРТЕРНЫЙ КЛАСС

Упражнения выполняются на полу. Главная задача – развитие гибкости, выворотности и силы ног, выносливости. Укрепление мышц спины, ног. Развитие координации.

  • упражнение “Носочки - пяточки” :

 укрепляет все группы мышц ног способствует растягиванию ахилловых сухожилий. Выполняется сидя на полу, с правильно поставленным корпусом. Ноги лежат на полу, колени не сгибаются, пятки вместе. В VI либо I позиции ног. Под счёт подъём ног вытягивается, затем сокращается. Упр. также выполняется с поочерёдным движением ног и с добавлением, для координации, наклонов головы, либо движений рук.

  • упражнение “Книжка” :

способствует растяжке мышц ног. Выполняется сидя на полу, с правильно поставленным. Подняв руки наверх, спокойно, без рывка, наклониться  вперёд к ногам и лечь на них грудью, сохраняя ровную спину. Стопы при этом вытянуты, колени не сгибать. Руки тянутся к пальцам ног.

  • Battement tandu:

развивает силу ног. Выполняется сидя на полу, с правильно поставленным корпусом. Руки на поясе. Ноги лежат на полу, колени не сгибаются. I поз. ног. Стопы вытянуты. Поочерёдно поднимать ноги на 45 градусов.

  • упражнение “Велосипед”:

развивает силу ног и координацию. Исполняется лёжа на спине, руки под головой. Подъём натянут. Подняв ноги, следует имитировать вращение педалей велосипеда.

  • Упражнение “Ножницы”:

развивает силу ног. Исполняется лёжа на спине, руки под головой. Подъём натянут. Не сгибая коленей, поднять ноги на 45 градусов. Поочерёдно, разводить ноги в стороны  и сводить накрест.

  • Grand battement tandu:

развивает силу ног. Выполняется лёжа на полу. Руки под головой. Ноги лежат на полу, колени не сгибаются. I поз. ног. Стопы вытянуты. Поочерёдно поднимать ноги на 90 градусов.

  • упражнение “Самолёт”:

укрепляет мышцы спины. Выполняется лёжа на животе. Руки в стороны, ноги вместе и полностью вытянуты, мышцы напряжены. Под счёт, используя силу мышц спины, ног и рук, поднять плечи, прогибаясь в пояснице, и ноги наверх, имитируя полёт самолёта. На следующий счёт, лечь на пол расслабившись. Самолёт приземлился.

  • упражнение “Лодочка”:

укрепляет мышцы спины. Выполняется лёжа на животе. Руки вытянуты вперёд, ноги вместе и полностью вытянуты, мышцы напряжены. Под счёт, используя силу мышц спины, ног и рук, поочерёдно поднимать руки и ноги, прогибая поясницу. Мышцы спины всё время напряжены.  Имитировать движение лодки, качающейся на волнах.

  • упражнение “Кошечка”:

способствует расслаблению мышц спины и развитию её гибкости. Исполняется стоя на коленях и упираясь руками в пол. Под счёт, опуская голову вниз, выгибать спину, как кошка, наверх. На другой счёт, поднимая голову наверх, прогнуть спину в пояснице. Исполняется в игровой форме.

  • упражнение “Колечко”:

развивает гибкость. Выполняется из положения лёжа на животе. Опираясь на руки, прогнуть спину в пояснице, при этом ноги сгибаются в коленях. Стараться коснуться ногами головы, образовав колечко.

  • упражнение “Лягушка”:

развивает выворотность и растяжку. Выполняется сидя на полу, с правильно поставленным корпусом. Ноги согнуты в коленях, пятки и носочки соединены. Руками придерживаем стопы и подтягиваем их ближе к себе. Стараться положить колени на пол, образуя выворотное, раскрытое положение ног. Далее, сохраняя прямую спину, наклонить корпус вперёд, стараясь лечь животом на пятки.

ЧАСТЬ III

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • Упражнения на чувство ритма. Хлопки под музыку. Хлопки на сильную долю такта. Выделение хлопками акцентов в музыке.
  • Упражнения на определение разного характера, темпа, динамики, регистра музыкального произведения. “Бег и ходьба”, ”Побегаем, попляшем”, ”Звери в лесу”.

ЧАСТЬ IV

НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • I и VI позиции ног.
  • Позиция рук на поясе, I, II и III позиции.
  • Исполнение вступления.
  • Выставление ноги на носок: ”Тянем ножку”.
  • Пружинящий шаг.
  • “Ковырялочка”.
  • Исполнение шагов с носка.
  • Простой шаг.
  • Переменный шаг.
  • Шаг-притоп.
  • Дробный шаг.
  • Прямой галоп.
  • Боковой галоп.
  •  Подскоки
  • Шаг польки.
  • Движения в паре.
  • Упражнение “Цветок”, для плавных движений рук и работы над образом.
  • Переменные притопы.
  • Полуприсядка.

ЧАСТЬ V

ИГРЫ

“Жучки”, ”Птички и машины”, ”Ловишка”, ”Дождик”, “Пройдём в воротца”, ”Жмурки с мишкой”, ”Зайцы и медведь”, ”Найди себе пару”, ”Игра с бубнами”, ”Кашка и мыши”, ”Будь ловким”, ”Колобок”, ”Гори ясно”, ”Правила дорожного движения”,  ”Плетень”.

ЧАСТЬ VI

Танцевальные номера, поставленные в зависимости от возраста учащихся и уровня их подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Рабочая программа кружковой детельности "Хореография". старшая группа

Программа содержит цели изадачи реализации программы, рекомендации по подбору музыки идвижений, календарный план для старшей группы...

кружковая работа по хореографии

Календарное тематическое планирование  кружка по хореографии...

"Специфика работы хореографа в ДОУ"

Специфика работы хореографа в ДОУ...

Специфика работы хореографов дошкольных образовательных учреждениях

Специфика работы хореографов дошкольных образовательных учрежденияхДошкольное образовательное учреждение – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...