Презентация
презентация на тему

Кузнецова Татьяна Николаевна

Логопедическая работа с детьми с РАС в группе компенсирующей направленности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Учитель-логопед Кузнецова Т.Н.

Слайд 2

Дети первой группы - почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта. Дети второй группы - эхолалии, небольшой набор стереотипных коротких фраз, полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации. Дети третьей группы - развернутая литературная речь, при этом почти не способны к диалогу, не слышат собеседника, хотя цитируют целые страницы любимых книг. Дети четвертой группы - тихая, нечеткая речь и эхолалии, иногда отсроченными во времени. Характеристика речи детей с РДА.

Слайд 3

Особенности речевого развития речи у детей с РАС эхолалии – повторения; шепотная или, наоборот, громкая речь; метафорический язык; игра слов; неологизмы; необычная интонация; перестановка местоимений; нарушение мимической экспрессии; отсутствие реакции на речь других.

Слайд 4

Логопедическая коррекция и развитие речи в системе работы с аутичными детьми. Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с детьми с РАС не всегда применимы традиционные логопедические приемы…

Слайд 5

Развитие речи детей с аутизмом ведётся поэтапно и последовательно. Необходимо включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип « буквального » . Реальные предметы, картинки, применяются на всех этапах работы с ним .

Слайд 6

Особенности логопедической работы с детьми с аутистическими расстройствами психолого-педагогическое сопровождение осуществляется командой специалистов( детским психиатром, логопедом, психологом, социальным педагогом), в которой логопед оценивает особенности коммуникации и речевого развития, ведёт коррекционную работу в этих направлениях; она должна строиться с опорой на диагностическое обследование, определяющее картину целостного развития ребёнка; логопедическое обследование включает детальное обследование понимания речи и состояния коммуникативных навыков.

Слайд 7

Направления логопедической коррекции при РАС Установления эмоционального и телесного контакта; Развитие понимания речи; Развитие возможности активно пользоваться речью (растормаживание внешней речи); Особенности подхода к обучению навыкам чтения и письма.

Слайд 8

Основные задачи логопедической работы при аутизме установление эмоционального контакта с ребенком; формирование целенаправленного поведения и понимание речи, развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания ; развитие мелкой моторики ; вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи ; развитие активного и пассивного словарного запаса ; формирование и развитие спонтанной речи в обучающей ситуации , в быту и в игре;

Слайд 9

Основные этапы логопедической работы I Предварительный этап . II Этап обучения понимания речи . III Этап обучения экспрессивной речи. IV Этап Дальнейшее развитие речи. V Этап Обучение чтению.

Слайд 10

Логопедическое обследование Морозовой С.С. Параметры обследования Фиксируемые данные Обследование импрессивной стороны речи Спонтанная ситуация Понимание высказываний, содержащих аффективно значимые слова Выполнение инструкций в контексте ситуации; Выполнение инструкций вне контекста ситуации. Направленное обследование Понимание названий предметов Понимание названий и действий Понимание названий качеств предметов и т.д. Обследование экспрессивной стороны речи Спонтанная ситуация Вокализации, внегортанные звукообразования Подражание Выражение желаний Собственные высказывания Направленное обследование Подражание Произносительная сторона речи Лексика Грамматическая структура речи и т.д.

Слайд 11

1. Предварительный этап работы. установление эмоционального контакта; адаптационный период; формирование взаимодействия логопеда с ребёнком; определение средств, способных привлечь внимание ребёнка (вестибулярные, тактильные, сенсорные); формирование первичных учебных навыков.

Слайд 12

2. Этап обучения понимания речи выполнение инструкции «Дай»; выполнение инструкции «Покажи»; формирование навыков, касающихся понимания названий действий.

Слайд 14

3. Этап обучения экспрессивной речи обучение использовать указательный жест для выражения своего желания; - обучение произносить название предмета; обучение словам, выражающим просьбу : «Дай», «Помоги», «Открой» и т.д. - обучение выражать согласие или несогласие с чем-либо.

Слайд 15

4.Этап дальнейшее развитие речи Функциональное значение предметов. Обучение отвечать на вопросы о себе. Обучение пониманию признаков предметов (цвета, размера и т.п.). Обучение отвечать на вопрос «Где?». Работа над увеличением числа спонтанных высказываний.

Слайд 16

5. Этап обучение чтению — аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение; — послоговое чтение; — глобальное чтение.

Слайд 18

На всех этапах работы для логопеда часто более важно сформировать у ребёнка желание общаться, чем добиться усвоения учебного материала.

Слайд 19

Пожелание Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...