Рабочие программы
рабочая программа (старшая группа)

Пахомова Ульяна Дмитриевна

                  Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М:Москва – Синтез, 2015 г.

                  Рабочая программа младшей группы раннего возраста представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

   Педагогическим советом                                                        Заведующий МБДОУ «Дс «Хатынчаана»

Протокол №                                                                                                   _____________ Петрова С.Г.

от ________________ 202___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1

На 2020-21 учебный год

Воспитатели: Пахомова Ульяна Дмитриевна

                                                                 Тосина Дайаана Владимировна

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Пояснительная записка
  • Задачи по образовательным областям
  • Характерные особенности детей 4-5 лет
  • Образовательная деятельность детей в соответствии ФГОС
  • Режим деятельности детей
  • Содержание работы по образовательным областям
  • Календарно – тематическое планирование
  • Региональный компонент
  • Условия реализации Рабочей программы
  • Создание и обновление развивающей предметно - пространственной среды
  • Система работы с родителями
  • Планируемые результаты освоения программы воспитанниками
  • Методическое обеспечение рабочей программы

Пояснительная записка.

               Рабочая программа старшей группы №1 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Хатынчаана» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Конвенция ООН о правах ребенка.

- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской  

Федерации»

- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября  2013 г. N 1155

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 30.03.2013г. № 1014.

- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

- Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Хатынчаана»

              Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного   проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

             Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также развитию речи у дошкольников.

             Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

           Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

2. Задачи по образовательным областям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в

быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  •  Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. для человека и окружающего мира природы ситуациям.

  • Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
  • Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

            «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и  покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям.

  • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений.

          Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы.

  • Ознакомление с природой и природными явлениями.
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формирование элементарных экологических представлений.
  • Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитание умения правильно вести себя в природе.
  • Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

          «Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  •  Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

           «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию  самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
  • эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных
  • представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной
  • творческой деятельности (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и  др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

  • Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
  • Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

  • Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
  • Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

  • ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
  • Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
  • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

           «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

3. Характерные особенности детей старшей группы

(от 5 до 6 лет)

            Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

            Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

             Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

  • от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
  • от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).
  • Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

          Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположное признаков.

         В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

         Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

         Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

         Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

        Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

        Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

4. Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС

Учебный план образовательной деятельности старшей группы

№ п/п

Направления деятельности

Образовательный компонент

Продолжительность  НОД (мин.)

Проводит

1.

Речевое развитие

Развитие речи

25

воспитатель

Обучение грамоте

25

воспитатель

Обучение русскому языку

25

воспитатель

2.

Познавательное развитие

ФЭМП

50

воспитатель

3.

Ознакомление с окружающим миром  

25

воспитатель

4.

Социально – коммуникативное  развитие  

Введение в  худож. литературу

совместная деятельность взрослого и детей

   воспитатель

5.

Художественно – эстетическое  развитие

Лепка / Аппликация

25

воспитатель

6.

Рисование

25

воспитатель

7.

Конструирование

Ручной труд

25

воспитатель

8.

Музыка  

50

муз. рук-ль

9.

Физическое  развитие  

Физкультура

75

Руковод. Физ.  воспитания

Итого:    

5ч.50 м.

(350 мин)

60% - 210 мин.

40% - 140 мин.

Сетка НОД

Понедельник

Развитие речи

Рисование

Физкультура

9.05 – 9.30

9.40 – 10.05

10.15 – 10.40

Вторник

ФЭМП

Физкультура

Русский язык

9.10 – 9.35

9.45 – 10.10

10.20 – 10.45

Среда

Музыка

ФЭМП /экономика

Аппликация/Лепка

9.15 – 9.40

9.50 – 10.15

10.25 – 10.50

Четверг

Обучение грамоте

Физкультура

Конструирование/Ручной труд

9.05 – 9.30

9.40 – 10.15

10.25 – 10.40

Пятница

Музыка

Ознакомление с окружающим

9.15 – 9.40

9.50 – 10.15

5. Режим деятельности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Режимные моменты

Время

(холодный период)

Время

(теплый период)

Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, проветривание

7.45 – 8.00

7.45 – 8.00

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство

8.00-8.35

8.00-8.35 на воздухе

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-9.00

8.35-9.00

Игры, самостоятельная деятельность

9.00-9.15

9.00-9.15 на воздухе

Непосредственная образовательная           деятельность (перерыв 10 мин.)

9.15-9.40

9.50-10.15

9.15-9.40

9.50-10.15

на воздухе

Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, проветривание 

10.15 – 10.30

10.15 – 10.30

Второй завтрак

10.30 – 10.45

      10.30 – 10.45

Самостоятельность деятельность детей, игры

10.45 – 11.00

      10.45 – 11.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

    11.00 -11.45

11.00 – 11.45

Проведение кварцевания, проветривания группы во время прогулки детей на воздухе

11.15 – 11.30

11.15 – 11.30

Возвращение с прогулки, умывание, подготовка к обеду

11.45-12.00

11.45 – 12.00

Обед

12.00-12.30

12.00-12.30

Подготовка ко сну, полоскание горла, дневной сон

12.30-15.00

12.30-15.00

Кварцевание группы во время сна детей

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30    

15.00-15.30    

Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, с проветриванием группы и кварцеванием спальни

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные, подгрупповые занятия

15.45 – 16.15

15.45 – 16.15

Уплотненный полдник

16.15 – 16.45

16.15 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

16.45 -18.00

16.45 -18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой

18.00-18.30

18.00-18.30

Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, проветривание

18.00 – 18.30

18.00 – 18.30

Модель двигательного режима

Деятельность

Средняя группа

Подвижные игры во время приема детей

ежедневно 5-7 мин.

Утренняя гимнастика

- //-

Физкультминутки

2-3 мин.

Музыкально-ритмические движения

НОД по музыкальному развитию 8-9 мин.

НОД по физическому развитию

3 раза в неделю

15-20 мин.

Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, соревнования, эстафеты, аттракционы

ежедневно  не менее двух игр по 7-8 мин.

Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика

ежедневно 6 мин.

Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная, пальчиковая,

зрительная гимнастика

ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 15-20 мин.

Спортивный праздник

2 раза в год

по 15-20 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

В  течение дня

6. Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

          Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

             Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов.

Образовательная область «Речевое развитие»

           Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Календарно – тематическое планирование

          Организационной основой реализации программы является календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.).

Определены темообразующие факторы:

  • Реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
  • Воображаемые события, описываемые в художественном произведении;
  • События, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность;
  • События, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам.

Месяц

Тема

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1 – 4 неделя

«Здравствуй, детский сад!»

Адаптация детей к детскому саду, переход на режим ДОУ. Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Заполнение педагогической документации. Разработка комплексно-тематического плана с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Мониторинг детского развития по группам

Октябрь

1 неделя

«Профессии и праздники»

Формирование представлений о будничных и праздничных днях. Расширение представлений о государственных праздниках – День воспитателя и всех дошкольных работников, День Учителя. Формирование положительного отношения к процессу обучения в школе, труду учителя, воспитателя

Оформление праздничных газет

2 – 3 неделя

«Осенняя пора, очей очарованье…»

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование представлений об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений.

Праздник Осени

Ноябрь

4 неделя октября

1 неделя

«День народного единства»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, гимном. Рассказы о людях, прославивших Россию том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Воспитание уважения к людям разных национальностей

Праздничный концерт

Выставка детского творчества

Проекты

2 – 4 неделя

«Я и моя семья»

Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, близких, их профессий.

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки.

Праздник Семьи

Выставка детского творчества

«День Матери»

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Выставки рисунков

Конкурс открыток

5 неделя

«Деятельность близких людей»

Продолжение знакомства с разными видами деятельности взрослых (профессиональный труд, домашний труд, отдых и увлечения). Расширить знания о профессиях людей. Показать традиционные увлечения народа Саха – охота, пушной промысел, рыболовство

Сюжетно – ролевые игры

Декабрь

1-2 неделя

«Сказки волшебницы Зимы»

Продолжение знакомство с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Развитие умения замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе и на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях.

Выставка детского творчества

3 – 4 неделя

«Скоро, скоро Новый год…»

Формирование представлений о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Новогодний утренник

Карнавал, костюмированный бал

Январь

2 неделя

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

3 – 4 неделя

Знакомство с народной культурой и традициями

 Расширение представлений о народном и национальном декоративно – прикладном искусстве. Расширение представлений о народных игрушках. Рассказы детям о русской избе, якутском урасе, хотоне и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный праздник

Выставка детского творчества

Февраль

1 неделя

«В мире литературы»

Формирование интереса детей к познавательной литературе, красоте и выразительности языка произведения

Мини – книжки о детских писателях

2 неделя

«День родного языка»

Воспитание интереса и уважения к родному языку, к литературно-художественным ценностям народа, языковой толерантности. Показать разнообразие языковой среды (территории, где говорят на родном, русском, иностранном языках)

Конкурс чтецов

3 – 4 неделя

«Мы – будущие Защитники Отечества»

Расширение представления детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к «малой» и «большой» Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Смотр строя и песни

Март

1 неделя

«Международный женский день»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 марта.

Конкурс для девочек

2-4 неделя

«Весна  красна»

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Выставка детских работ

Апрель

«Земля – наш общий дом»

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширение представлений о природных зонах, экосистемах. Помочь детям осознать что они являются жителями планеты Землы; познакомить с картой мира, глобусом; формировать исследовательское поведение

Выставка семейных плакатов

Защита детских проектов

Май

1 неделя

День Победы

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины

Праздник День Победы

2 – 3 неделя

«Береги здоровье смолоду»

Знакомство с особенностями строения и функциями организма человека. Расширение представлений детей о рациональном питании. Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека. Расширение представлений о правилах и видах закаливания. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе, с дорожными знаками, безопасного обращения с бытовыми приборами

Летняя спартакиада

4 неделя

Мониторинг развития детей

Региональный компонент.

           Содержание регионального компонента соответствует программе «Тосхол» для национальных детских садов и направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через:

  • формирование любви к своему селу, краю, чувства гордости за него;
  • формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Амгинского улуса и Республики Саха (Якутия);
  • формирование общих представлений о своеобразии природы Амгинского улуса;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного и бережного отношения к природе Амгинского улуса;
  • воспитание интереса к историям родного села, улуса, республики;
  • знакомство с народным календарем, течением событий в нем.

  Национально – региональный компонент реализуется через все виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей, климатических условий и календарных праздников. Выполнение регионального компонента осуществляется в народных играх, в использовании элементов национальных видов спорта, выполнении физического комплекса КЭНЧЭЭРИ,  обычаях, праздниках народов Якутии.

Направления

Содержание

Природа  нашей республики, улуса

  • географические особенности
  • климатические особенности
  • экология реки Амга, природы родного улуса

Животный мир

  • особенности внешнего вида, питания, размножения
  • насекомые
  • рыбы
  • птицы
  • звери

Растительный мир

  • деревья, кустарники,  травы, грибы
  • особенности внешнего вида

Труд взрослых

  • животноводство
  • хлебопашество
  • растениеводство
  • и пр.

Культура и быт народов Республики  Саха

  • повседневная жизнь
  • национальные праздники
  • игры
  • обычаи и др.

Произведения устного народного творчества коренных народов Республики Саха

  • сказки
  • фольклорные жанры (пословицы, скороговорки, загадки, олонхо и др.)

Символика Амгинского улуса

  • История улуса
  • Государственные символы (герб, флаг, гимн)
  • Глава улуса, наслега

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственно образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через образовательные области:

    - познавательное развитие (культура и быт народа Саха, природа Якутии, растительный и животный мир);

    - художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народа);

    - физическое развитие (подвижные и национальные игры);

    - речевое развитие (произведения устного народного творчества)

    - социально-коммуникативное развитие (праздники, традиции и обычаи).

Условия реализации Рабочей программы

           Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:

  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.
  • Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.
  • Развитие у детей самостоятельности.
  • Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Создание условий для развития познавательной деятельности.
  • Создание условий для развития проектной деятельности.
  • Создание условий для самовыражения средствами искусства.
  • Создание условий для физического развития.

          Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимы создание и обновление предметно-развивающей среды, инновационная деятельность, сотрудничество с семьей.

3.2.1. Создание и обновление развивающей предметно - пространственной среды (РППС)

           РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких уголков развития в группе выступают:

  • центр для ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • центр для настольно-печатных игр;
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • центр экспериментирования;
  • уголок ряжения;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.

          При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

          В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.

          Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.

7. Система работы с родителями.

Срок

Содержание

1

Сентябрь

1. Родительское собрание (установочное). Выборы  родкомитета группы

2. Консультации для родителей:

- «Особенности развития ребенка 5-6 лет»,

- «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»,

3. Анкетирование родителей, составление соцпаспорта семей.

2

Октябрь

  • Оформление стенда «Для Вас родители»
  • Консультация для родителей: «Безопасность на дороге»
  • Вечера вопросов и ответов (по запросу)
  • Совместное изготовление поделок для участия в конкурсе: «Дары осени»

3

Ноябрь

  • Индивидуальные консультации и беседы (по запросу)

2. Оформление стенда «Для Вас родители»

3. Консультация: «Вредные привычки и как с ними бороться»

4. День открытых дверей. Просмотр открытых занятий.

4

Декабрь

1. Родительское собрание: «Новый год».

2. Индивидуальные консультации и беседы (по запросу)

3. Подготовка к Новому году

5

Январь

1. Консультация для родителей: «Эффективные средства и методы закаливания»

2. Консультация для родителей: «Как отвечать на детские вопросы?»

3. Оформление стенда «Для Вас родители»

6

Февраль

1. Консультация для родителей: «Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей»

  • Выполнение поделки с папой
  • Совместная деятельность с детьми

7

Март

1. Встреча с родителями, тема: «8 марта», подготовка и проведение праздника для мам.

2. Индивидуальные консультации и беседы (по запросу)

3. Оформление стенда «Для Вас родители»

8

Апрель

1. Консультация для родителей: «Здоровье без лекарств» (памятки для родителей)

2. Консультация для родителей: «Учимся, играя».

3. Индивидуальные консультации и беседы (по запросу)

4. Выставка плакатов «Берегите природу!»

9

Май

1. Родительское собрание: Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год.

2. Индивидуальные консультации и беседы (по запросу)

Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы

            Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
  • Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
  • Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования:
  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,  сопереживать неудачам и радоваться успехам других,  адекватно  проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,  может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки  в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношенгиях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

3.4. Методическое обеспечение рабочей программы

          Всё содержание воспитательного и образовательного процесса в рабочей программе выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. «Мозаика-Синтез», 2014 (соответствует ФГОС) и с учётом программы для национальных детских садов "Тосхол".

          Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

 Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2014.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

4. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

5. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 - 7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013

6. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013

7. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

8. Безопасность. учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб: Детство – пресс, 2008.

9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М. Мозаика-синтез, 2013

11. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

12. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2014

13. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3 - 7 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

14. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

15 Помораева. И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

16. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

18. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. М. Мозаика-синтез, 2013

19. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М. Мозаика-синтез, 2013

20. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

21. Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Карапуз. 2009

22. Борисова М.М Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 - 7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013

23. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5 - 6 лет). М. Мозаика-синтез, 2013

24. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 - 7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013

25. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. М. Мозаика-синтез, 2013.

26. Глазырина Л.Д. Программа «Физическая культура – дошкольникам. М. Владос, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...