Самообразование педагога на тему "Экологическое воспитание дошкольников"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Каримова Линара Жиганшевна

Самообразование педагога старшей группы на тему "Экологическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_starshaya_gruppa.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 самообразования педагога

                              

                 Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»

2016-2017 учебный год

г. Саратов

Индивидуальный план самообразования

Должность. Воспитатель.

Ф.И.О. ____________________

Образование (когда и какое учебное заведение окончил). _____________

Специальность по диплому. ____________________.

Когда обучался на курсах повышения квалификации______

Когда начата работа над темой: сентябрь 2016 года.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 года.

Цель самообразования по теме: формировать положительное отношение  к природе; воспитывать защитников природы; дать экологические знания; научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи самообразования:

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

-воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Основные вопросы, намечаемые для изучения: Систематизация собственного опыта работы по данному направлению; формирование предметно - развивающей среды;  взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Какой предполагается результат: повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников природы;

- творческая активность воспитанников;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

Форма предоставления результата:  Итоговый отчет.

План работы над темой по самообразованию

этапы

Содержание работы

Сроки

I

Диагностический

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.

Анализ методической литературы: 1.Н. В. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»; 2.Т. А. Шорыгиной из серии «Путешествие в мир природы». 3.Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка.

4.Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

5.А.И.Иванова «Живая экология»

6.Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».

7.Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Сентябрь - Май

II

Прогностический

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задача: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

-воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Прогнозирование результатов. повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников природы;

- творческая активность воспитанников;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

Октябрь

III

Практический

Подборка сказок по теме: Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. НОД по теме: "Природа нашего края"; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада".

Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»

Акция «Кормушка для птиц»

Изготовление кормушек силами родителей

 Выставка рисунков «Земля - наш общий дом».

Акция «Посади дерево или цветок»

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла»

Экологическая игра «Загадки природы»

Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

Изготовление эколого – дидактических игр:

-«Овощи и фрукты», «Животные и птицы». Консультация для родителей «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!».

Оформление  в группе "Природного уголка"

Октябрь - Май

IV

Обобщающий

Выступление на итоговом педсовете. Показ презентации «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС ДО»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Программа самообразование педагога "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности."

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

План самообразования педагога «Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр».

Мы живем в 21 веке – это век информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становит...

План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....

Консультация для педагогов «Работа педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников»

quot;В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А....