Сенсорная юбка
методическая разработка на тему

Лаптандер Татьяна Александровна

Сенсорная юбка - поможет вам привлечь и заинтересовать малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сенсорная юбка"733.88 КБ
Файл sensornaya_yubka.docx733.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная, адаптационно - дидактическая юбка.

F:\сенсорн юбка\SAM_1708.JPGF:\сенсорн юбка\SAM_1702.JPG

F:\сенсорн юбка\SAM_1700.JPG

F:\сенсорн юбка\SAM_1705.JPG

Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально – волевой сферы,    речи ( пополнение пассивного и активного словаря, формирование фразовой речи и т.д.). ребёнок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам -  качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определённого кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Яркая привлекательная юбка превращает воспитательницу в волшебницу, рядом с которой ребёнок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой.

Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к педагогу, не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет ребёнка манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, малыш вынужден обратиться к воспитателю за помощью. Между взрослым и ребёнком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания тёплых и доверительных отношений.

Юбка собирает вокруг себя всех ребят.        

Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, сразу перестаёт капризничать.

Игровые приёмы работы с сенсорной юбкой

«Что в мешочках?»

Наполнить полотняные мешочки гречкой, ватой, фасолью, шишками и предложить детям на ощупь определить, что лежит в каждом мешочке.

«Угадай на ощупь»

Форма. Положить в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора. Предложить детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.

Фактура. Приготовить дощечки с разной поверхностью. Разложить их по кармашкам. Предложить детям потрогать дощечки. Объяснить, что у всех дощечек разная поверхность; шершавая, гладкая, мягкая, твёрдая т.д.

«Какой овощ, фрукт…»

Наполнить карманы юбки муляжами фруктов и овощей, фигурками животных, маленькими игрушками и т.д. предложить детям их обследовать, а затем отгадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить рассказ где главным героем будет угаданный предмет.

  «Разложи по цвету»

Приготовить маленькие цветные картинки. Это могут быть изображения овощей, фруктов, одежды, игрушек, животных, птиц, цветов, и т.д. предложить детям разложить картинки по цветам. В зелёный кармашек – зелёные предметы и т.д.

Потешки для игр с сенсорной юбкой

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Каждый к юбке подойдёт –

Себе ленточку найдёт.

Хоть до школы далеко нам,

Круг найти нам так легко.

От квадрата отличается –

По столу катается.

Есть у дороги славный дом.

Кто проживает в доме том?

Три славных гномика живут,

В гости всех ребяток ждут.

Вот ещё удивительный дом –

Сказка прячется в нём.

За шнурочек потяни

И увидишь, что внутри.

Что за чудо – зоосад,

Вот потеха для ребят.

Замочек открывается,

 и кто-то появляется.

Чтоб исполнить любой каприз,

Для девочек есть сюрприз.

Здесь любые украшения,

Детям всем на удивление.

Ободки, заколки, бантики, резинки

Для Даши и Маринки.

Если малышу взгрустнулось,

Ему солнце улыбнулось.

А уж если он шалит, тогда солнышко грустит.

Развлекательна, полезна,

Детям очень интересна.

Вокруг юбки собираемся

Ежедневно развлекаемся.



Предварительный просмотр:

Сенсорная, адаптационно - дидактическая юбка.

F:\сенсорн юбка\SAM_1708.JPGF:\сенсорн юбка\SAM_1702.JPG

F:\сенсорн юбка\SAM_1700.JPG

F:\сенсорн юбка\SAM_1705.JPG

Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально – волевой сферы,    речи ( пополнение пассивного и активного словаря, формирование фразовой речи и т.д.). ребёнок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам -  качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определённого кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Яркая привлекательная юбка превращает воспитательницу в волшебницу, рядом с которой ребёнок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой.

Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к педагогу, не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет ребёнка манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, малыш вынужден обратиться к воспитателю за помощью. Между взрослым и ребёнком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания тёплых и доверительных отношений.

Юбка собирает вокруг себя всех ребят.        

Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, сразу перестаёт капризничать.

Игровые приёмы работы с сенсорной юбкой

«Что в мешочках?»

Наполнить полотняные мешочки гречкой, ватой, фасолью, шишками и предложить детям на ощупь определить, что лежит в каждом мешочке.

«Угадай на ощупь»

Форма. Положить в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора. Предложить детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.

Фактура. Приготовить дощечки с разной поверхностью. Разложить их по кармашкам. Предложить детям потрогать дощечки. Объяснить, что у всех дощечек разная поверхность; шершавая, гладкая, мягкая, твёрдая т.д.

«Какой овощ, фрукт…»

Наполнить карманы юбки муляжами фруктов и овощей, фигурками животных, маленькими игрушками и т.д. предложить детям их обследовать, а затем отгадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить рассказ где главным героем будет угаданный предмет.

  «Разложи по цвету»

Приготовить маленькие цветные картинки. Это могут быть изображения овощей, фруктов, одежды, игрушек, животных, птиц, цветов, и т.д. предложить детям разложить картинки по цветам. В зелёный кармашек – зелёные предметы и т.д.

Потешки для игр с сенсорной юбкой

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Каждый к юбке подойдёт –

Себе ленточку найдёт.

Хоть до школы далеко нам,

Круг найти нам так легко.

От квадрата отличается –

По столу катается.

Есть у дороги славный дом.

Кто проживает в доме том?

Три славных гномика живут,

В гости всех ребяток ждут.

Вот ещё удивительный дом –

Сказка прячется в нём.

За шнурочек потяни

И увидишь, что внутри.

Что за чудо – зоосад,

Вот потеха для ребят.

Замочек открывается,

 и кто-то появляется.

Чтоб исполнить любой каприз,

Для девочек есть сюрприз.

Здесь любые украшения,

Детям всем на удивление.

Ободки, заколки, бантики, резинки

Для Даши и Маринки.

Если малышу взгрустнулось,

Ему солнце улыбнулось.

А уж если он шалит, тогда солнышко грустит.

Развлекательна, полезна,

Детям очень интересна.

Вокруг юбки собираемся

Ежедневно развлекаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...

Игры с сенсорной юбкой

Игры с сенсорной юбкой...

Сенсорная юбка

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста - это сенсорная, адаптационная  юбка.Она состо...

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорно-адаптационная юбка».

Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, учителям-логопедам, воспитателям в работе с  детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами и детьми  раннего возраста...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...

Паспорт пособия "Сенсорная юбка"

Предназначение сенсорной юбки: для детей от 1,5 до 3 лет.Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, создание условий для успешной адаптаци...

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов через игры с пособием «Сенсорная юбка»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...