Сенсорная юбка
методическая разработка (младшая группа) на тему

Юркина Светлана Сергеевна

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста - это сенсорная, адаптационная  юбка.

Она состоит из большого количества деталей:  кармашки, ленточки, бочонки, цепочки, волшебный мешочек.

           Принцип её использования очень прост педагог, завлекая малышей необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть с деталями сенсорной юбки. Она привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. Ребята манипулируют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Когда не получается справиться самому, дети обращаются к педагогу. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

  Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:

-физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)

-социально-коммуникативное (главное назначение юбки)

-познавательное (развитие сенсорных эталонов)

-речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)

-художественно-эстетическое (развитие творческих способностей)

 

Для изготовления юбки требуется: материал (можно взять несколько цветов)

На юбку нашиваются:

- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;

- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;

- колокольчики, различные по звучанию.

А также дополнительно:

- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;

- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);

- катушки для наматывания ленты;

- бусинки разных цветов и размеров;

- перья;

- ароматичекие баночки;

- тактильные дощечки. И т.д.

 

 При создании юбки необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Юбка должна быть обучающей и развивающей.

2. Юбка должна быть многофункциональна.

3. Юбка должна быть привлекательна для детей.

4. Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.

5. Юбка должна быть удобна для детей и педагога.

Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.

1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.

2. Все детали можно снять, поменять, добавить.

3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.

4.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

  Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

В нашем учреждении разработаны серии картотек игр по использованию данного пособия, если вас заинтересовала наше пособие, вы можете связаться с нами по телефону указанному в памятке.

Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yubka_1.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровая и безопасная среда: психологическое сопровождение образовательной деятельности детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Сенсорная юбка» Подготовили: воспитатели Вологжанина С.В. Юркина С.С. МБУ «Школа №3» СП д/с «Березка » г.о . Тольятти

Слайд 2

Научно - практическая новизна и обоснованность пособия: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда, в которой он находится.

Слайд 3

Актуальность Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к педагогу, не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет ребенка манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, малыш вынужден обратиться к воспитателю. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений .

Слайд 4

Сенсомоторное развитие детей, а также создание благоприятного психологического климата в процессе адаптации. Цель:

Слайд 5

Задачи: .Создание условия для облегчения адаптационного периода детей раннего возраста, установления тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком . Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие восприятия, сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Развитие творческих способностей, воображения, речи. Развитие познавательной и исследовательской активности. Развитие мелкой моторики. Развитие коммуникативных способностей.

Слайд 6

Сенсорная юбка развивает: Положительные эмоции Способствует адаптации детей Развивает дружелюбие Юбка удобная, практичная, полифункциональная: а ) период адаптации б) часть образа в) дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук г) формирование навыков самообслуживания . Ребёнок на этой юбке может: зашнуровать и расшнуровать - шнурки; расстегнуть и застегнуть - пуговки . закрыть и открыть - замочки; завязать и развязать – ленточки.

Слайд 7

О жидаемые результаты : Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Слайд 8

Направления : Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов . Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями , развитие и коррекцию познавательных процессов ( внимание, память , ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение ), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений. Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний ; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей , предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Слайд 9

Фотоматериалы

Слайд 13

Заключение : Разноцветные, полифункциональные юбки служат не только пособием для сенсорно-моторного развития. Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи (пополнение пассивного и активного словаря, формирование фразовой речи и т. д.). Ребенок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Яркая, привлекательная юбка превращает воспитательницу в волшебницу, рядом с которой ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...

Игры с сенсорной юбкой

Игры с сенсорной юбкой...

Сенсорная юбка

Сенсорная юбка - поможет вам привлечь и заинтересовать малышей....

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорно-адаптационная юбка».

Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, учителям-логопедам, воспитателям в работе с  детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами и детьми  раннего возраста...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...

Паспорт пособия "Сенсорная юбка"

Предназначение сенсорной юбки: для детей от 1,5 до 3 лет.Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, создание условий для успешной адаптаци...

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов через игры с пособием «Сенсорная юбка»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...