Статья: Задачи и место дидактических игр в условиях реализации ФГОС (младшая группа).
статья (младшая группа) на тему

Мелицян Елена Алексеевна

     «Дидактические игры, игровые задания и приёмы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность».

О.П.Усова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и место дидактических  игр в условиях реализации ФГОС

(младшая группа).

Почти всё своё свободное время дошкольник проводит в игре. Н.К.Крупская определяет её, как «потребность растущего организма». Здесь ребенок может быть врачом, лётчиком, воспитателем – кем захочет. И это доставляет ему огромную радость.

Сегодня, в условиях реализации ФГОС,  процесс воспитательно-образовательной  работы с детьми должен проходить в доступной, интересной  игровой форме.

     В «Программе воспитания и обучения в детском саду» говорится о роли дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста. В Программе перечислены задачи дидактических игр, которые усложняются с каждой возрастной группой.

     Во второй младшей группе необходимо закреплять умение находить и группировать предметы по цвету, форме и величине, собирать башенки и разрезные картинки.

Учить выполнять постепенно усложняющиеся правила и  действия в совместных играх. Параллельно идет работа над формированием  у детей  игре интереса, стремления знать о свойствах и качествах предметов.

    Будучи одной из форм обучения, дидактическая игра проводится во время,  отведённое в режиме на неприрывную образовательную деятельность (НОД). Дидактическая игра может предшествовать НОД или чередоваться с ней. В последнем случае она направлена на  привлечение интереса детей к тому, что будет содержанием образовательной ситуации.

     Вне занятий игра способствует закреплению представлений детей, полученных в процессе наблюдений, НОД. И это очень важно. К.Д.Ушинский писал, что повторять изученное лучше всего в условиях, противоположных тем, в которых ребенок их получал, т.е. в дидактической игре.

     Дидактические игры проводятся в групповой комнате, на поляне, в зале, в лесу,  на участке и т.д. Утром, в свободный отрезок времени, детям предлагаются дидактические игры со знакомыми правилами и содержанием, в которые они могут играть самостоятельно. Обычно это настольно-печатные игры, где игровые действия несложные («Лото», «Собери картинку» и др.).  Также можно предложить игры с предметами, например, «Собери колечки», «Одень куклу» и другие. На занятиях чаще всего проводятся либо игры с предметами, типа «Чудесный мешочек», либо словесные «Отгадай-ка», «Назови одним словом» и т.п.

     На прогулке и в вечерний отрезок времени воспитатель может планировать все виды игр, в том числе и такие, где роль ведущего- организатора выполняет сам. Эти игры проводятся в тех случаях, когда нужно закреплять пространственные и временные представления детей, либо представления о форме и величине.

     Особенно большое внимание уделяется им в 4 квартале, когда идёт закрепление материала,  пройденного за год. Разучивание новых дидактических игр рекомендуется  осуществлять во второй половине дня, а на занятиях предлагать уже знакомые дидактические игры.

     Немаловажное место отводится проведению дидактических игр в семье, т.к. это закрепляет и расширяет знания детей. Эта работа должна осуществляться в тесной связи с обучением в детском саду.

Список литературы:

1. Ушинский К.Д. Собрание сочинений, т.8, М., 1950г. – с.439 – 440.

2. Усова А.П. «Обучение в детском саду», 3-е изд., М., 1981- с.170.

 3. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. "Программы воспитания и обучения в детском саду" - М.: Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Основные формы работы педагогов с детьми при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного от...

Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм» - в пер...

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС» Одним...

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФОП ДО

В материале подобраны современные формы работы педагогов по патриотическому воспитанию, такие как проект, акции, образовательное путешествие, виртуальная экскурсия, флеш-моб, кроссенс. На практике дан...

Консультация для педагогов " Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- форми...