Конспект Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kmo.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.

Автор конспекта НОД:

Балакирева Наталья Петровна, воспитатель

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10

г. Бутурлиновка

2018 г.

Цель: дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Приоритетная область: «Социально коммуникативное развитие»

Задачи приоритетной области: формировать умение дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Образовательная область: «Речевое развитие»: учить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»: закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать созданию положительных эмоций, психологическому комфорту.

Образовательная область: «Познавательное развитие»: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Развивать интеллектуальные способности детей.

Образовательная область: «Физическое развитие»: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о её правилах, чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций, проведение познавательных занятий и дидактических игр с детьми, отгадывание загадок, разучивание физкультурной минутки, игры-пантомимы, песни.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, сюжетные картинки, стенд с цифрами, скатерть, медали, ноутбук, музыкальный центр, оформление группы.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

-Здравствуйте уважаемые гости и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды педагогов детского сада играет команда знатоков. Встречайте!!!

1.Самый устремленный

2. Самая сообразительная

3. Самый задумчивый

4.Самая старательная

5. Самый наблюдательный  

6. Самая загадочная  

7. Самый внимательный

8. Самая умная

9. И капитан команды

- Уважаемые знатоки, я рада приветствовать вас на завершающей серии зимних игр «Что? Где? Когда?». А теперь я напомню вам правила нашей игры. Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 7 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

- Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?» (символ сова).

- Как вы думаете, почему именно эта птица?

(сова, считается символом мудрости, знаний)

- Правильно, знатоки. Именно сова является символом мудрости и знаний и сегодня она будет наблюдать за ходом нашей игры. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Но сначала я предлагаю вам подготовиться к игре и провести небольшую разминку.

Игра «Назови лишнее»

1. Зима, среда, весна, лето. (среда)

2. Один, два, круг, четыре. (круг)

3. Плюс, минус, пятница, равно. (пятница)                          

4. Круг, квадрат, март, треугольник. (март)

Игра «Назовите противоположные слова»  

1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)

2. Высокая – (низкая)

3. Длинная - (короткая)

4. Глубокая - (мелкая)

5. Тяжелый - (легкий)

6. Веселый – (грустный)

7. густая – жидкая

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Молодцы! Итак, начинаем игру!

(Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 1).

Раунд 1. Сектор № 1. Против команды знатоков играет заведующий детским садом Конькова Людмила Николаевна.                            

-Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.

- А теперь внимание вопрос:

Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.

- Как называется это стихотворение?

- А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение И. Сурикова «Зима»). Ребенок рассказывает его.

- Очко зарабатывает команда

(Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2).

Раунд 2. Сектор №2 Против команды знатоков играет старший воспитатель детского сада - Кусова Нина Богдановна.

- Здравствуйте, уважаемые затоки! У меня для вас есть необычные, веселые задачки.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? (правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? (правильный ответ: (7)

Очко зарабатывает команда

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем мини - разминку. Вам необходимо без слов, с помощью мимики и жестов выполнить задания:

1.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

2.Изобразите ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску.

-повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

- А мы продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)

- Сектор №3. Против команды знатоков играет воспитатель средней группы – Пивоварова Татьяна Владимировна.

- Добрый день, уважаемые знатоки! У меня для вас игра «Путаница». На интерактивной доске изображены картинки с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга. Вам необходимо разглядеть животных, назвать их, выделить лишние из этой группы.

Музыкальная пауза – оркестр

- Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.  Продолжаем игру.  Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.)

- Сектор №4. Против команды знатоков играет воспитатель 2 младшей группы – Черненькая Ирина Васильевна.

- Здравствуйте, уважаемые знатоки! У меня для вас есть свое задание, которое потребует от вас много усидчивости и аккуратности. Вам необходимо собрать картинку. из палочек Кюизенера

Это упражнение мы проведем за отдельным столом.

- Итак, посмотрим, как вы справились. Очко зарабатывает команда

- Наша программа проходит при поддержке заведующего детским садом Коньковой Л.Н.

Выступление заведующего.

- Игра продолжается. Раунд 5. Сектор №5. Против команды знатоков играет музыкальный руководитель - Телешенко Людмила Петровна.

 (Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия)

- Вам достается блиц – опрос. Времени для обсуждения у вас не будет. Ответ нужно будет дать сразу после каждого вопроса.

- Раунд 6. Против команды знатоков играет представитель родительского комитета.

-  Добрый день, уважаемые знатоки! Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит).

- Верно, Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.) Физкультурная минутка

- Раунд 7. Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик». Уважаемые знатоки! за одну минуту вы должны отгадать, что за предмет находится в черном ящике.

«С помощью этого предмета регулировщик подает сигналы участникам дорожного движения в тех местах, где нет светофора. Внимание, вопрос! Что лежит в черном ящике? (жезл)

- Внимание правильный ответ: жезл.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Уважаемые знатоки! Вот и закончилась наша зимняя встреча на игре «Что? Где? Когда?» Молодцы! Мы вас поздравляем!

- Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось?

- За нашей игрой сегодня следила Мудрая сова. Она довольна вашими ответами и просила вручить вам медали и небольшие подарки от нашего спонсора – родительского комитета.

Вручение медалей.

Музыкальная пауза!

Знатоки исполняют песню «Мир похож на цветной луг»

Вид деятельности: коммуникативный

Речевое развитие

Игровая деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Физическое развитие

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность

Рассказ воспитателя

Использование ИКТ

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Танцевальные движения на развитие внимания

Беседа с детьми

Рассуждения детей

Чтение стихотворения

Ответы на вопросы

Ответы детей

Ответы детей

Побуждать у детей интерес к игре, любознательность, познавательную мотивацию

Развивать коммуникативные способности, умение работать сообща.

Развивать творческие способности детей.

Совершенствовать интерес к словесным импровизациям, воображению, фантазии.

Воспитывать интерес к играм

Ребенок проявляет любознательность

Ответы детей на вопросы

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Ребенок активно участвует в совместных играх.

Ребенок использует речь для выражения своих мыслей

Ребенок обладают развитым воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Систематизация знаний детей по пройденному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Обобщение  знаний детей о многообразии растений, формирование представления о ценности для человека мира растений.развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, рече...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему "Страны и континенты»

Конспект интелектуальной игры "Умники и Умницы" на тему "Страны и континенты"...