Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обобщение  знаний детей о многообразии растений, формирование представления о ценности для человека мира растений.развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Закрепить знания детей о характерных особенностях растений.   Закрепить цифры от 0до 10. Формировать  умение складывать слова из букв.Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры  « Что? Где? Когда?»

в  подготовительной  группе компенсирующей

 ЦЕЛЬ:

Обобщение  знаний детей о многообразии растений, формирование представления о ценности для человека мира растений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о характерных особенностях растений.

 Закрепить цифры от 0до 10.

Формировать  умение складывать слова из букв.

Развивающие:

Развивать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

Оборудование:  Компьютер, презентации игры «Что? Где? Когда?», «Гимна юных экологов», кубики с буквами,  мышка для компьютера, мяч, мольберт с магнитами, набор разрезных картинок.

Подготовительная работа:

Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций. Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми. Подбор  родителями познавательной и энциклопедической литературы и материалов для детей в библиотеках и интернет ресурсах, изготовление знаков поведения в природе, участие в изготовлении гербария растений.

Ход игры:


Ведущий: Добрый  день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной   экологической игре « Что? Где? Когда?».

Ведущий: Прошу участников команды «Знатоки» пройти на свои места.  Уважаемые «Знатоки», против вас будут играть персонажи знакомых мультфильмов. За каждый правильный ответ  ваша команда получает 1 балл. Если команда не справляется с ответом, то балл получает тот, кто задавал вопрос.

Ведущий:  Крутите барабан. На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

Раунд 1

 Внимание! Вопросы  от Буратино. 

  • Для чего  нужны деревья? (Они очищают воздух)
  • Как помогают люди растениям в нашем поселке? (Сажают деревья, цветы, рыхлят землю, поливают)

Внимание  правильный ответ

Раунд 2

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает) 

Внимание вопрос! С вами играет Человек Паук

  Ты натер ногу в пути, какое из  растений может облегчить боль? (Подорожник.)

 Правильный ответ: подорожник

Раунд 3

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание  задание! С вами играет Маша

 Разделитесь на две  равные группы. Перед вами конверты.  Соберите пазлы, назовите растение.

Правильный ответ:        Льнянка обыкновенная, клевер 

Раунд 4

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

 Внимание вопрос! С вами играет Винкс Блю

Как называют человека, который заботится о лесе?

(Плотник, художник, лесник или ветеринар)

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

Раунд 5

Внимание вопрос! С вами играют Фиксики

Без чего растение не может жить?

Правильный ответ: (Света, воды, почвы, тепла)

Раунд 6

Ведущий: Крутите барабан!

Музыкальная пауза

Продолжаем нашу игру.

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание вопрос! С вами играет  доктор Айболит

Люди издавна замечали, что больные животные уходили, чтобы найти траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (лекарственные).

Назовите растения и расскажите о  его лекарственных свойствах.

Правильный ответ: (лекарственные растения). Тысячелистник, одуванчик, горькая полынь, цикорий.

Раунд 7

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание вопрос! С вами играет  доктор Айболит

Люди издавна замечали, что больные животные уходили, чтобы найти траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (лекарственные).

Назовите растения и расскажите о  его лекарственных свойствах.

Правильный ответ:. Тысячелистник, одуванчик, горькая полынь, цикорий.

Раунд 8

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

Составьте из букв названия деревьев. Подсказкой будут загадки:

Мала и неказиста,
И скромно зеленеет,
Но осенью все листья,
И ягоды краснеют.       (Рябина)

Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.            (Берёза)

Правильный ответ:  Рябина, береза

Раунд 9

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.) (Вносят черный ящик.)

Угадайте, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий:  Ребята, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое.

(зеркало)

Раунд 10

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание вопрос! Со зрителями   играет Пчелка

Игра со зрителями

Назовите, особенности Красной книги. (разноцветные страницы)

Раунд 11

Ведущий: Крутите барабан! На каком номере  остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание вопрос! С вами играет Незнайка

Знаете ли вы правила поведения в природе? Расскажите о них в игре

 « ДА-НЕТ»

Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу.  Подведем итоги.

Подсчет очков.

Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы! Как много вы знаете о природе, настоящие защитники природы! Пришло время наградить всех участников игры.

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

 Дети поют  «Гимн юных экологов»

Гимн юных экологов

Это не сон, это рассвет ,
Пение птиц в зеленой тиши ,
Запах лугов , солнечный свет ,
Это мелодия нашей души.

Все что дала природа нам- мы сохраним
Наши меньшие братья - дети земли
Будут рядом с тобою и навсегда,
Только добрые руки к ним протяни
Проведи над бедою.

Ветром лесов, солью морей
Дышит живая планета земля,
Тысячи глаз, любимых детей
Смотрит с надеждой она на тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.

Цель:формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.Задачи:1. Формировать умение драматизировать сказку, исп...

Конспект интеллектуальной игры по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Конспект интеллектуальной игры по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.Тема: «Путешествие в математическую галактику»Цель: совершенствовать умение детей самост...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...