Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности с использованием игровой технологии
    материал (старшая группа) на тему

    Беликова Марина Владимировна

    Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_marta_konspekt.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

    Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности                                         с использованием игровой технологии

    Разработала и провела Беликова М.В.

    Март 2014г.

    Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности.

    Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Способствовать развитию диалогической речи.
    • Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и существительными.
    • Развитие навыков словообразования и словоизменения.
    • Совершенствование навыков слогового анализа слов.

               Развивающие:

    • Развитие связного речевого высказывания.
    • Развитие восприятия, внимания, мышления.
    • Выработка четких координированных движений во взаимодействии  с речью.
    • Развитие целостного восприятия русской народной сказки.
    • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
    • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

                Воспитательные:

    • Создание у детей эмоционально – позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
    • Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

              Действующие лица:

    Дети:

    Мышка

    Лягушка

    Зайка

    Лиса

    Медведь

    Взрослый:

    Петрушка

    Зал оформлен как русская горница. Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

    Воспитатель:

    Дорогие гости – мамы, бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником! А что за праздник, нам расскажут дети.

    1 ребенок:

    С праздником веселым

    И концом зимы

    Дорогую маму

    Поздравляем мы

    2 ребенок

    Никогда не будем

    Маму огорчать,

    По хозяйству маме

    Станем помогать.

    3 ребенок

    Чтобы наша мама,

    Кончив все дела,

    Вечером весенним

    Отдохнуть могла.

    4 ребенок

    Мы для мамы спляшем,

    Песенку споем,

    Мы поздравим маму нашу

    С женским днем

    Песня «Мама – солнышко».

    Воспитатель: Милые мамы и бабушки, очень часто, начиная с пеленок, вы рассказываете своим малышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник, и поэтому сегодня ваши ребятишки для вас расскажут и покажут их любимую сказку «Теремок».

    За ступенькою ступенька – станет лесенка.

    Слово к слову ставь складненько – будет песенка.

    А колечко на колечко – будет вязочка,

    Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

    Все дети:

    Стоит  поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю, мышка бежит,

    У дверей остановилась и пищит.

    Мышка:

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Воспитатель:

    Тишина.

    Будешь жить ты здесь одна.

    Но чтобы жить здесь, поживать,

    Стишок для мамы нужно рассказать.

    Мышка рассказывает стихотворение про маму.

    Все:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

    Лягушка:

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Мышка:

    Я  мышка – норушка.

    А ты кто?

    Лягушка:

    А я   лягушка – квакушка.

    Пусти меня к себе жить.

    Воспитатель:

    Чтобы в теремок войти,

    Маме поздравление прочти.

    Лягушка читает поздравление, заходит в теремок.

    Мышка:

    Будем жить да поживать и ребяток приглашаем вместе с нами поиграть.

    Игра «Мамины помощники»

    Все:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю зайчик бежит,

    У дверей остановился и стучит.

    Заяц:

    Кто, кто  в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Мышка:

    Я мышка – норушка.

    Лягушка:

    Я лягушка – квакушка

    Мышка и лягушка:

    А ты кто?

    Зайчик:

    Я зайчик – побегайчик.

    Пустите меня в теремок жить.

    Воспитатель:

    Чтоб в теремочке нашем поживать,

    Стихи о бабушке надо рассказать.

    Заяц рассказывает стихотворение о бабушке. Все дети поют песню.

    Песня «Вот какая бабушка»

    Заяц заходит в теремок.

    Все:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю, лисонька бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Лиса:

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Мышка:

     Я мышка – норушка.

    Лягушка:

    Я лягушка – квакушка.

    Заяц:

    Я зайка – побегайка.

    Мышка, Лягушка, Заяц.

    А ты кто?

    Лиса:

    А я Лиса – всему лесу краса.

    Пустите меня в теремок жить.

    Воспитатель:

    Ты стишок к  8 марта нам скорее расскажи,

    Чтобы было всем приятно. И с зверюшками дружи.

    Лиса рассказывает стихотворение о 8 марта, поселяется в  теремке.

    Воспитатель:

    Стали жить уж вчетвером,

    В теремочке небольшом.

    Пляшут, песенки поют,

    И гостей, конечно, ждут.

    Пусть наш праздник станет краше,

    Вместе с мамами попляшем.

    Танец вместе с мамами и бабушками.

    Все:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю, мишка бежит,

    У дверей остановился и стучит.

    Медведь:

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Мышка:

    Я мышка – норушка.

    Лягушка:

    Я лягушка – квакушка.

    Заяц:

    Я зайчик – побегайчик.

    Все вместе:

    А ты кто?

    Медведь:

    А я Мишка – шалунишка,

    Пустите меня в теремок жить.

    Воспитатель:

    В теремок ты не спеши,

    Гостей поздравь ты от души.

    Медведь читает праздничное стихотворение.

    Воспитатель:

    Мишка, тебя ребята знают,

    Но в дом не приглашают.

    Теремок ты им сломаешь,

    Разве сам не понимаешь?

    Теремок наш очень мал,

    Ну а ты большим уж стал.

    Никого не обижай,

    Лучше с нами поиграй.

    Игра «Кто быстрее наденет юбочку и косыночку».

    Воспитатель:

    Все зверята подружились.

    Вот как в сказке получилось.

    Тут и сказочке конец,

    А кто слушал – молодец!

    Под русскую народную мелодию вбегает Петрушка.

    Петрушка:

    Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Как у вас красиво и уютно! Какие все нарядные и веселые. Сразу видно – праздник сегодня. А я Петрушка – развеселая игрушка, тоже люблю веселиться, играть, танцевать.

    Я веселый озорник,

    Я проказник и шутник.

    Рассмешить я всех хочу

    И игре вас научу.

    Игра «Узнай по голосу»

    Петрушка:

    Вы Петрушку поддержите

    И со мною попляшите.

    Танец «Веснянка»

    Петрушка:

    Повеселились от души!

    Ну что ж, прощайте малыши.

    Прощается, уходит.

    Воспитатель:

    Какой же праздник без подарков? Дорогие гости, ваши малыши очень старались, трудились и приготовили для вас маленькие сувениры.

    Дети дарят мамам и бабушкам сувениры, сделанные своими руками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Цветочная сказка"конспетк совместной деятельности по развитию музыкальных способностей группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий

    предлагаемый материал поможет провести занятие легко и с интересом для детей, вовлекая и заинтересовывая их. Дети получают удовольствие, а вы решаете поставленные задачи....

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

    Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

    Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

    открытое мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт"

    Цель:Закрепление навыков самоконтроля за правильностью произношения автоматизированных звуков и звуконаполняемостью слов. Задачи:Коррекционно - образовательные:- Актуализировать словарь по лексич...