Конспект квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики» на тему: «В поисках маминой улыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: моделирование объектов реального мира; развитие у дошкольников конструкторских умений на основе ЛЕГО - конструирования.
Задачи:
- учить строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО;
- формировать умения определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций;
- обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
- развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважительное отношение к маме;
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.
Оборудование: конструктор разного вида, иллюстрация из сказки «О рыбаке и рыбке», конверт с письмом, карточки со схемами построек, телефон, Q коды с постройками, цветные браслеты, колонка, флэшка с музыкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
Конспект
квест – игры
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
№ 8 «Дельфинчики»
на тему:
«В поисках маминой улыбки»
28.11.2025г.
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Разорвина А.Ю.
г. Ульяновск, 2025 г.
Цель: моделирование объектов реального мира; развитие у дошкольников конструкторских умений на основе ЛЕГО - конструирования.
Задачи:
- учить строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО;
- формировать умения определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций;
- обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
- развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважительное отношение к маме;
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.
Оборудование: конструктор разного вида, иллюстрация из сказки «О рыбаке и рыбке», конверт с письмом, карточки со схемами построек, телефон, Q коды с постройками, цветные браслеты, колонка, флэшка с музыкой.
Ход:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Станем рядышком,
И скажем "Здравствуйте! " Гостям! (дети здороваются.)
Воспитатель: Ребята что за чудо на коврике лежит? (На коврике цветок, внутри которого письмо)
- Ребята давайте сядем на коврик, и я вам прочитаю, о чем в нем говорится. А вы внимательно послушайте. (дети садятся)
Здравствуйте ребята! Пишет вам старик из сказки «О рыбаке и рыбке»
Скоро наступает праздник Мамин день, вот я и хотел с вами посоветоваться, что же мне попросить у Рыбки, чтобы порадовать свою старуху. Как вы помните, живем мы скромно в ветхой землянке, что же мне подарить своей старухе? (Дети предлагают свои варианты). Подвести детей к ответу, что для старухи можно у Рыбки попросить построить дворец, картину, цветы и т.д.
Воспитатель: Ребята, я все ваши рекомендации отправлю старику, я думаю, он будет очень вам благодарен.
Ребята, а я что-то и не подумала, а ведь у наших мам тоже скоро будет праздник.
А как же мы их сможем порадовать?
Предлагаю послушать загадку:
Каждый знает на планете,
Будь то взрослые иль дети.
Если ты его получишь,
Настроенье станет лучше...(Подарок)
Дети: Подарок
Воспитатель: Правильно ребята, совсем скоро будет очень добрый, хороший праздник. А как он называется?
Дети: "День Матери".
Воспитатель: а какой самый лучший подарок для мамы?
Дети: Подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: а давайте, наши подарки тоже будут необычными, а какие мы с вами узнает это (с помощью телефона и Q кода) если отгадаем загадки.
(дети по очереди подходят с телефоном к Q кодам и узнают какие подарки будут строить для мам – картины, сердца, игрушки, цветы.)
- На холсте цветы и краски,
Маме дарим без подсказки.
Украшает дом и быт,
Как её зовут? Скажи! (Картина) - Маму в праздник поздравляем,
Быть здоровой ей желаем.
Чтоб сбылись ее мечты,
В праздник ей несем... (Цветы) - В ней хранится вся забота,
Доброта живет и ласка,
Бьется с радостью, охотой
Мамино родное... (Сердце) - Место, где живёт уют,
Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём?
Всем на свете нужен... (Дом) - За пальчик зацепляется
И на нём катается.
Как называется? (Кольцо)
Воспитатель: Прежде чем мы пройдем в рабочие мастерские, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: чтобы пройти в свои мастерские, нам нужно разделится на группы. А поможет нам в этом наши волшебные цветные браслеты, у кого браслет желтого цвета идут в желтую мастерскую, розовый браслет в розовую мастерскую, зеленый в зеленую, фиолетовый в фиолетовый, белый браслет в белую, и у кого синий браслет проходят в синюю мастерскую.
(Дети делятся на группы и проходят на свои места)
Самостоятельная конструктивная деятельность. (звучит фоновая музыка)
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились подарки для наших мам. Но у нас с вами осталось одно важное задание. Скажите, где мы с вами в начале занятия нашли письмо, где оно лежало?
Дети: Письмо лежало в цветке.
Воспитатель: Я недавно смотрела на конструктор Лего и обратила внимание, что он яркий и красочный. Мне очень понравилась идея собрать цветок из конструктора Лего. Вот, что у меня получилось. (Показ образца)
- Вам нравится? (Ответы детей)
- Хотите построить такой цветок из конструктора Лего в подарок маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы наши пальчики не устали, пока мы будем работать, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Цветик-семицветик»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: конструктор Лего на каждого ребенка, образец постройки, схема.
- Я предлагаю вам сесть за столы и начать работу. Не забывайте о правилах пользования конструктором.
(Дети садятся за столы и начинают выполнять работу, воспитатель комментирует и помогает детям)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук?
Звучит аудиозапись «Вальс цветов».
Наши цветочки из конструктора Лего тоже как будто танцуют! Давайте их поместим на нашу ЛЕГО поляну, и мамы будут ими любоваться.
Воспитатель: Трудно было работать? (Ответы детей)
- А, вам понравилось выполнять эту трудную работу? (Ответы детей)
- А, как вы думаете, мамы обрадуются вашему подарку? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...
Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»
Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...
Конспект эколого-познавательной квест-игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Мой любимый город -Волгодонск"
Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями....

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...

Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»
Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика» Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существите...

Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «Помоги Незнайке»
Квест проводится поэтапно в нескольких помещениях ДОУ: игровая комната, сенсорная комната, спортзал. С помощью различных игр и упражнений воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культур...
