Конспект квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики» на тему: «В поисках маминой улыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

Цель: моделирование объектов реального мира; развитие у дошкольников конструкторских умений на основе ЛЕГО - конструирования.

Задачи:

- учить строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО;

- формировать умения определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций;

- обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

- развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважительное отношение к маме;

-  воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.

Оборудование: конструктор разного вида, иллюстрация из сказки «О рыбаке и рыбке», конверт с письмом, карточки со схемами построек, телефон, Q коды с постройками, цветные браслеты, колонка, флэшка с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_na_den_materi_28.11.25g.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 223

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 

                                                 квест – игры

                                   для детей старшей группы 

компенсирующей направленности

 № 8 «Дельфинчики»

 на тему:

 «В поисках маминой улыбки»

28.11.2025г.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Подготовила и провела:

                                                                               воспитатель высшей    квалификационной категории:

                                                                                                 Разорвина А.Ю.

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск, 2025 г.

Цель: моделирование объектов реального мира; развитие у дошкольников конструкторских умений на основе ЛЕГО - конструирования.

Задачи:

- учить строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО;

- формировать умения определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций;

- обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

- развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважительное отношение к маме;

-  воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.

Оборудование: конструктор разного вида, иллюстрация из сказки «О рыбаке и рыбке», конверт с письмом, карточки со схемами построек, телефон, Q коды с постройками, цветные браслеты, колонка, флэшка с музыкой.

Ход:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Станем рядышком,

И скажем "Здравствуйте! " Гостям! (дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята что за чудо на коврике лежит? (На коврике цветок, внутри которого письмо)

- Ребята давайте сядем на коврик, и я вам прочитаю, о чем в нем говорится. А вы внимательно послушайте. (дети садятся)

Здравствуйте ребята! Пишет вам старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

Скоро наступает праздник Мамин день, вот я и хотел с вами посоветоваться, что же мне попросить у Рыбки, чтобы порадовать свою старуху. Как вы помните, живем мы скромно в ветхой землянке, что же мне подарить своей старухе? (Дети предлагают свои варианты). Подвести детей к ответу, что для старухи можно у Рыбки попросить построить дворец, картину, цветы и т.д.

Воспитатель: Ребята, я все ваши рекомендации отправлю старику, я думаю, он будет очень вам благодарен.

Ребята, а я что-то и не подумала, а ведь у наших мам тоже скоро будет праздник.

А как же мы их сможем порадовать?

Предлагаю послушать загадку:

Каждый знает на планете,

Будь то взрослые иль дети.

Если ты его получишь,

Настроенье станет лучше...(Подарок)

Дети: Подарок

Воспитатель: Правильно ребята, совсем скоро будет очень добрый, хороший праздник. А как он называется?

Дети: "День Матери".

Воспитатель: а какой самый лучший подарок для мамы?

Дети: Подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель: а давайте, наши подарки тоже будут необычными, а какие мы с вами узнает это (с помощью телефона и Q кода) если отгадаем загадки.

(дети по очереди подходят с телефоном к Q кодам и узнают какие подарки будут строить для мам – картины, сердца, игрушки, цветы.)

  1. На холсте цветы и краски,
    Маме дарим без подсказки.
    Украшает дом и быт,
    Как её зовут? Скажи! (Картина)
  2. Маму в праздник поздравляем,
    Быть здоровой ей желаем.
    Чтоб сбылись ее мечты,
    В праздник ей несем... (Цветы)
  3. В ней хранится вся забота,
    Доброта живет и ласка,
    Бьется с радостью, охотой
    Мамино родное... (
    Сердце)
  4. Место, где живёт уют,
    Там, где любят нас и ждут,
    Догадайтесь, я о чём?
    Всем на свете нужен... (Дом)
  5. За пальчик зацепляется
    И на нём катается.
    Как называется? (Кольцо)

Воспитатель: Прежде чем мы пройдем в рабочие мастерские, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: чтобы пройти в свои мастерские, нам нужно разделится на группы. А поможет нам в этом наши волшебные цветные браслеты, у кого браслет желтого цвета идут в желтую мастерскую, розовый браслет в розовую мастерскую, зеленый в зеленую, фиолетовый в фиолетовый, белый браслет в белую, и у кого синий браслет проходят в синюю мастерскую.

(Дети делятся на группы и проходят на свои места)

Самостоятельная конструктивная деятельность. (звучит фоновая музыка)

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились подарки для наших мам. Но у нас с вами осталось одно важное задание. Скажите, где мы с вами в начале занятия нашли письмо, где оно лежало?

Дети: Письмо лежало в цветке.

Воспитатель: Я недавно смотрела на конструктор Лего и обратила внимание, что он яркий и красочный. Мне очень понравилась идея собрать цветок из конструктора Лего. Вот, что у меня получилось. (Показ образца)

- Вам нравится? (Ответы детей)

- Хотите построить такой цветок из конструктора Лего в подарок маме? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы наши пальчики не устали, пока мы будем работать, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика«Цветик-семицветик»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: конструктор Лего на каждого ребенка, образец постройки, схема.

- Я предлагаю вам сесть за столы и начать работу. Не забывайте о правилах пользования конструктором.

(Дети садятся за столы и начинают выполнять работу, воспитатель комментирует и помогает детям)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.

Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук?

Звучит аудиозапись «Вальс цветов».

Наши цветочки из конструктора Лего тоже как будто танцуют! Давайте их поместим на нашу ЛЕГО поляну, и мамы будут ими любоваться.

Воспитатель: Трудно было работать? (Ответы детей) 

А, вам понравилось выполнять эту трудную работу?  (Ответы детей)

- А, как вы думаете, мамы обрадуются вашему подарку?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...

Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»

Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика»  Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...

Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «Помоги Незнайке»

Квест проводится поэтапно в нескольких помещениях ДОУ: игровая комната, сенсорная комната, спортзал. С помощью различных игр и упражнений воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культур...