"Мини-музей кукол в национальных костюмах"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Медведева Елена Владимировна

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников к богатому наследию прошлого через знакомство с национальными костюмами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-muzey_kukol_v_natsionalnyh_kostyumah.pptx2.44 МБ
Microsoft Office document icon pasport_mini-_muzeya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мини -музей кукол в национальных костюмах» Группа : «Солнышко» ( старший возраст) Воспитатели : Захарова Е.Н., Медведева Е.В.

Слайд 2

Уважение к человеку иной национальности, знание национальных традиций – признак высокой культуры .

Слайд 4

Цель: Формирование познавательных интересов дошкольников к богатому наследию прошлого через знакомство с национальными костюмами.

Слайд 5

Знакомить детей с национальными костюмами различных народов, с историей и традициями, с особенностями народного быта. 2. Развивать умение фантазию, художественный вкус, воображение и творческие способности детей. Воспитать у детей интерес к культуре своих предков, культуре предков России и мира. Задачи:

Слайд 6

Начало экскурсии

Слайд 7

Куклы в костюмах

Слайд 8

Национальные костюмы

Слайд 9

Юные экскурсоводы

Слайд 10

Наши экспонаты

Слайд 11

Спасибо за внимание! Уважаемые коллеги!



Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея «Куклы в национальных костюмах»

- название:

Мини – музей «Куклы в национальных костюмах»

- месторасположения, условия:

Мини - музей детского сада занимает помещение на 2 этаже старшая группа № 1.

Экспозиция  – Куклы в национальных костюмах.

Цель:

Реализация комплексного подхода к развитию ребенка средствами мини - музея.

Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, художественно - эстетические условия для развития ребенка в детском саду

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре.

4. Развивать представление о том, что Россия - большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.

5. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций;

Адресность

Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия, с использованием экспонатов музея.

Направление: этнография, русское народное творчество.

Пояснительная записка

Этнография (от греческого слова «этнос» - древний) - наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее время под этносом понимается «исторически сложившаяся этническая общность – племя, народность, нация».

Этнография позволяет увидеть истоки различных верований, обычаев и обрядов, проследить их развитие. В работе красной нитью проходит тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, что помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти там свое место и, в конечном счете, способствует формированию у них исторического сознания. Став элементами музейной экспозиции, обычные вещи приобретают значение символа эпохи или явления традиционно – бытовой культуры.

Работа в музее строится на общепринятых принципах работы:

Наглядность.

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

-Фарфоровые куклы ручной работы в оригинальном достоверно воссозданном наряде,

Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию самобытности разных народных промыслов, фольклорных произведений, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Содержанием работы музея является:

проведение тематической НОД для дошкольников, развлечения, мастер-классы.

Формы деятельности музея кукол в национальных костюмах:

- НОД

- работа с экспонатами как часть НОД (создание образов, погружение в атмосферу старины);

- тематические досуги в музее («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», Подблюдные вечерки», ««Масленица», «Верба, вербочка», «Пасха», «В гости пришла Марья Искусница», «Святки» и др.)

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников.

1. Беседа с родителями на тему «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка».

2. Консультация для родителей «Народная музыкотерапия» «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка».

Типы НОД тематические, интегрированные:

- демонстрация музейных экспонатов из вспомогательного фонда (слайды, репродукции, фотографии, музыкальное сопровождение);

- обыгрывание обрядов и традиций народных праздников;

- продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, шитье и декорирование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАССМАТРИВАНИЕ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ

Воспитание толерантности. Дети на примере кукол в народной одежде знакомятся с элементами национального костюма разных народов....

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"...

Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"

Паспорт мини-музея и презентация...

Мастер класс по изготовлению кукол в национальных костюмах.

Данный Мастер класс может помочь педагогам в оформлении развивающей среды ДОУ....

Мастер-класс по декорированию кукол в национальных костюмах и посуды в нетрадиционной технике-пеной.

Мастер-класс по декорированию кукол в национальных костюмах и посуды в нетрадиционной технике-пеной....

шаблоны кукол в национальных костюмах

Шаблоны кукол в национальных косюмах для создания дидактических игр и ознакомления детей с орнаментом костюмов народа Поволжья...