"Мир "особого ребёнка"
консультация на тему

Каждый ребёнок,каким бы он ни был-это прежде всего уникальная личность.

Несмотря на особенности развития,он имеет равные с другими детьми права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon инклюзивное образование121 КБ

Предварительный просмотр:

Мир « особого»  ребенка.


Подставляйте ладони.
Я насыплю вам счастья.
Есть источник бездонный
В дождь,в грозу и ненастье.

Я насыплю вам счастья,
Сколько вы захотите.
Это всё в вашей власти.
Ну берите,берите!

Нет конца и начала.
Нет границ поперечных.
Только вы,получая,
Улыбнитесь сердечно

И скажите кому-то
Просто доброе слово.
Не лукавствуя мудро,
Это счастья основа.

Не жалейте улыбок,
Не жалейте участья.
И средь бед и ошибок
Вы получите счастье.

Отдавать его будем
Тем,кому пожелаем.
И,даря счастье людям,
Мы счастливыми станем!
 (Б.Коренфельд)

Каждый ребенок, каким бы он ни был, — это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у  здоровых детей  альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия. Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество – задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями педагога и семьи.

 Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных  детских садах  и школах

Появление в семье ребенка с ОВЗ  всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи, семейные отношения ослабевают с появлением «особого ребенка». Постоянная тревога за больного ребенка, чувство  подавленности являются причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается.

Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом (нарушение спокойствия, тишины) Окружающие часто уклоняются от общения . Дети с ОВЗ практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих. В связи с этим родители не берут детей с ОВЗ в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая их с рождения на полную изоляцию от общества

«Особенные дети» являются частью нашего общества. Отношение к ним определяет уровень культуры и социального развития. Равнодушие и жестокость по отношению к инвалидам ведут к духовной деградации всего общества.Гармонично организованная работа педагогов образовательных учреждений с семьями имеющими детей с ОВЗ – гарантия успеха образовательного и воспитательного процесса, адаптации детей- инвалидов в детском коллективе

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. 

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором  ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных  садах, школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. 

Внедрение инклюзивного воспитания и образования полезно обществу по множеству причин:

1. инклюзивное образование помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить.
2. инклюзивное образование поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь.
3. инклюзивное образование предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения.
4. инклюзивное образование расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые были бы максимально эффективны для всех детей.

Работа всех педагогов строится на принципе уникальности и важности каждого ребенка вне зависимости от его способностей. Осуществить индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ поможет внутренний, разработанный учреждением документ – индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ. Индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это документ, который регламентирует и определяет содержание коррекционной развивающей деятельности, направленной на помощь ребенку с проблемами психологического и физиологического развития и его семье. Схема индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это и состояние здоровья, и особенности психофизического развития, интересов, способностей, эмоциональности, типа темперамента, степени освоения учебной программы.

Разрабатывая индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ, учитываются параметры, влияющие на охрану здоровья детей:  создание комфортных психологических условий;  проявление в работе с каждым ребенком доброжелательности;  тактичности при оценивании результатов его обучения;  поощрение взаимоуважения в отношениях между детьми;  введение продолжительных перемен и предупреждение психофизических перегрузок;  периодическая смена видов деятельности;  выполнение заданий требующих творческого подхода;  использование красочного раздаточного материала. Все это способствует предотвращению эмоциональных срывов. Схема индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ включает в себя:  целевую часть, содержащую сведения о ребенке и его семье; информационную часть, содержащую данные об особенностях интеллектуального, физического, психологического развития ребенка при постановке его на учет;  содержательную часть, в которой прописываются коррекционные развивающие программы специалистами, реализующими эти программы;  технологическую часть, разрабатываемую с учетом ведущих видов деятельности ребенка на основании программ, технологий, методик, реализуемых образовательной организацией;  результативную часть, отражающую контроль и учет достижений ребенка, отслеживание прогресса развития ребенка, оценку результатов обучения и социализации.

Таким образом, мы видим, что инклюзия больше, чем интеграция. Инклюзия означает раскрытие каждого ребенка с помощью образовательной программы, образовательной среды ,которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Сегодня мир меняется, становится более  толерантным. Если еще лет 15-20 назад люди с проблемами со здоровьем практически не выходили из дома, жили в изоляции  , то сегодня все иначе, они могут путешествовать, общаться друг с другом по Интернету. Конечно, мы должны помогать им в этом, создавая необходимые условия для полноценного их развития в социуме.

Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

(Калиман Наталья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....