Главные вкладки

    Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_dobro_v_tvoyom_serdtse.docx23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Что такое доброта»

    Люлина Л.В., воспитатель 1КК,

                                                                   МБДОУ «ЦРР-Д/С № 128»

    Приказ №36 – ОД от 09.02.2017 г. «О проведении коллективных просмотров»

    Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека.

    Задачи. Образовательные:

    - учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

    - совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

    - продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;

    - закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать.

    Развивающие:

    - развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

    - развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

    - вызывать интерес к добрым делам и поступкам.

    Воспитательные:

    - воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;

    - создавать у детей радостное настроение.

    Оборудование:

    - фонограмма песни «Барбарики - Доброта»;

    - воздушные шары для оформления группы;

    - ноутбук;

    - флэш-карта;

    - сердечки (красные, черные);

    - сундучок;

    - картинки;

    - игрушки – предметы;

    - подносы.

    В. - 1,2,3,4,5 – становитесь в круг ребята.

    Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!

    - Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:

    Солнцу красному – привет

    Небу ясному – привет.

    Людям взрослым – здравствуйте от всей души

    Скажут наши малыши.

    (Садятся)

    В. – Дети, сегодня мы с вами поговорим о… О чем, а впрочем, догадайтесь сами. Полина З. приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы буем говорить.

    Стихотворение читает Полина З.

    В. – Так о чем же с вами будем сегодня говорить?

    Д. – О доброте!

    В. – какое удивительное и волшебное это слово – доброта. Давайте хором скажем это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта. (Дети повторяют).

    В. – а как вы понимаете, что такое доброта? Что значит быть добрым?

    Д. – доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не ссорятся, помогают другу, это хорошие поступки. Это здоровье, это здоровый детский смех, это ласковое слово, что ласкает нашу душу.

    Д. – доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела  -  красят человека».

    Д. – Доброта – это любовь к живой природе, это хорошее настроение, это любовь к своим близким, забота о них. (Дети встают)

    В. – Ребята, закройте глазки и послушайте своё дыхание. Положите руку на свое сердечко и представьте, что у вас в сердце живёт аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются листочки, он растёт все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – ЭТО   ВАШ   МИР   ДОБРОТЫ   И   ЛЮБВИ.

    Откройте глазки возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки; что вы чувствовали, когда держались за руки (тепло, нежность).

    Повторяйте за мной.

    В. – Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты.

    Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

    Игра «Назови ласково друга, подружку».

    (дети произносят имя товарища в ласковой форме).

    Садятся.

    (смотрят отрывок из сказок, где совершались добрые поступки, приносили добро окружающим).

    1. «Курочка - ряба» - утешала деда и бабу.
    2. «Царевна - лягушка» - пожалел лягушку.
    3. «Теремок» - жили все вместе.
    4. «Гуси-лебеди» - девочка помогла печке, а печка им.

    В. – Давайте составим правила доброты, которые будут в нашей группе.

    «Правила доброты»

    Д. – никого не обижать;

    Д. – всем помогать;

    Д. – быть внимательным;

    Д. – всегда делиться;

    Д. – не ссориться;

    Д. – относиться к близким с любовью и заботой.

    Игровое упражнение «Закончи предложение»

    В. – Мой друг упал и ударился я……

    В. – Если мой друг заболел я …….

    В. – Мне подарили краски я …….

    В. – У меня есть велосипед, а у друга нет…..

    В. – За добрые дела (добром платят)

    В. – Доброе слово лечит, а злое (калечит)

    В. – Мир (не без добрых людей).

    Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

    Вот ладошка правая (показываем правую ручку)

    Вот ладошка левая (показываем левую ручку)

    И скажу вам не тая, (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Руки всем нужны друзья.

    Сильные руки не бросятся в драку (замочек)

    Добрые руки погладят собаку (гладят ладошки)

    Умные ручки умею лепить (пальчики в пучок)

    Чуткие руки умеют дружить (соединяем ладошки).

    (садятся за столы)

    Игра «Хорошо - плохо»

    (в руки берут два «сердечка» красного и черного цветов. Воспитатель называет слово, ребёнок поднимает «сердечко»)

    В. – порвал, защитил.

    - обидел, проведал,

    - поссорился, обогрел,

    - Отобрал, помог,

    - ударил, поделился,

    - разрушил, развеселил.

    Игровое упражнение «Добрый поступок за столом»

    В. – Ребята, посмотрите не предметы которые перед вами, скажите с помощью этих предметов можно какие добрые поступки совершить.

     (Цветок, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, и т.д.

    Листок  бумаги, грязная чашка, фломастер, животное.

    Какой добрый поступок и кому ты можешь совершить, используя этот предмет). Встают и выбирают картинки.

    - Плохие поступки;

    - Добрые поступки (распределяют у доски).

    Упражнение «Шкатулка доброты»

    Дети говорят добрые слова и кладут цветные камушки в шкатулку.

    (добро, любовь, добрые поступки, уютно, честность, щедрость, нежность, помощь, дружба, комфортно).

    Вот и получилась у нас светлая и богатая душа. В жизни много чудес, которые творят любовь, добро, нежность.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Поиграем в игру (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова).

    1. Кто из вас проснувшись бодро

     «С добрым утром» скажет твёрдо?  +

    1. Кто из вас в маршрутке тесной

    Уступает старшим место?   +

    1.  У кого из вас в порядке все игрушки?  +
    2. Кто из вас молчит, как рыба,

    Вместо доброго «Спасибо»   -

    1. Кто быть вежливым желает,

    Малышей не обижает?   +

    Читают стихи по строчке.

    1. Как научиться доброте?
    2. Ответ простой – она везде;
    3. В улыбке доброй и в рассвете,
    4. В мечте и ласковом привете.
    5. По всей земле добра частицы,
    6. Их надо замечать учиться
    7. И в сердце собирать своем,
    8. Тогда не будет злобы в нем.

    Итак, как хорошо, если каждый человек имел доброе сердце, добрую душу, умел говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и конечно всех любить.

    Давайте всегда будем проявлять доброту!!! 

    Дети, давайте нарисуем с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).

    Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать заниматься. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо подуть на ладоши и мир будет добрее и радостнее.

    Танец «Барбарики»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

    Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

    Занятие "Добро в твоем сердце"

    Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое и хорошее; поощрять стремление детей совершать добрые поступк...

    Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

    Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....

    Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."

    Урок Доброты в 1 младшей группе....

    НОД "Доброта в твоём сердце!" в старшей группе

    Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно направленно на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое дейст...

    Методическая разработка ОД "Доброта в твоём сердце".

    коспект занятия для детей первой младшей группы....