Главные вкладки

    Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Газизова Лейсан Салаватовна

    Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx15.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

    Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
    Подготовка: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.
    Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

    Ход занятия

    Организационный момент:
    «Раз, два, три, четыре, пять -
    Вместе мы пойдём гулять
    Ручки к солнцу потянулись,
    Мы друг другу улыбнулись.
    Быстро за руки возьмёмся
    И в кружочек соберёмся
    Если хмуримся с утра,
    Нам поможет доброта.
    (дети выполняют движения согласно текста)

    Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

    Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
    (Ответы детей)

    Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе , настроение, любовь к своим близким, забота о них.
    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет
    Говорят не зря при встрече
    «Добрый день» и «Добрый вечер».
    И не зря ведь есть у нас
    Пожелание «В добрый час»
    Доброта — она на веки
    Украшенье человека….

    На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

    Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

    Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
    А как вы думаете, почему он это сделал? 
    (Ответы детей)
    Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

    На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
    (Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
    Пословица: «За добро, добром платят».

    Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
    (Ответы детей)

    Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
    (Ответы детей)

    Игровое упражнение: «Добрый поступок».
    (На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку , аргументируя свой выбор)

    Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
    Пословица: «Добрые дела – красят человека».

    Воспитатель:
    «Добрым быть совсем, непросто
    Не зависит доброта от роста
    Не зависит доброта от цвета
    Доброта не пряник, не конфета
    Доброта от холода согреет
    Надо только добрым быть
    И в беде друг друга не забыть
    Если доброта, как солнце светит
    Радуются взрослые и дети».

    Игра с мячом: «Ласковое слово».
    (Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
    - Солнце – солнышко
    - Мама – мамочка
    - Кошка – кошечка
    - Ягода – ягодка
    - Птица – птичка…

    Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

    Итог: — Кого называют добрым?
    - Как ведут себя добрые люди?
    (Ответы детей)

    Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
    – Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
    (Каждому ребёнку сердечко)

    Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Доброе слово"

    Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

    Конспект занятия "Доброе электричество"

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Доброе электричество" средняя группа...

    конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

    Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

    Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

     наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...

    Конспект занятия «Добрые друзья»

    Задачи.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);- помочь детям глубже осознать понятие «д...

    Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."

    Урок Доброты в 1 младшей группе....

    Конспект занятия "Доброе сердце" в подготовительной группе ко дню инвалида.

    Материал подобран согласно возрасту, с целью формирования морально-эстетических представлений ....