Конспект занятия «Доброе сердце» посвящённого дню инвалида.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ломакина Елена Валерьевна

На нашей огромной планете Земля,

Играет, танцует, поёт детвора. Нас много! И маленьких и больших! Таких же, как мы. И вовсе других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_invalidam.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 г.Павлово.


        


Конспект

занятия «Доброе сердце»

посвящённого дню инвалида.







Подготовил воспитатель:

Ломакина Е.В.




Ноябрь 2021г.

ЦЕЛЬ: Формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, связную речь, воображение и внимание,
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья -помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. 
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,

-формировать познавательные представления о частях тела человека (ухо, глаза, руки, ноги и т д)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?» 

ХОД ООД

Ход  деятельности:

Возможные ответы,

действия детей:

На нашей огромной планете Земля,

Играет, танцует, поёт детвора. Нас много! И маленьких и больших! Таких же, как мы. И вовсе других.

Но и у меня , и у тебя, есть помощники –друзья. Ну-ка кто на раз-два-три, назвать помощников помоги! Все дети в лесу любят слушать , как кукуют в лесу кукушки! А для этого нужны детям …

 Верно! Для чего людям ушки? (ответы детей) А если ушки стали плохо слышать , есть помощник вот такой- аппарат слуховой. Он помогает лучше слышать. Давайте представим как живётся тем людям, у кого ушки плохо слышат? Я называю вам названия предметов без звука, а вы догадываетесь , что я назвала.

ТРЕНИНГ «Узнай что я говорю»

Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? (ответы детей) Чем мы можем помочь таким людям?(ответы детей) Что вам помогало угадывать слова , которые я произносила? (ответы детей) Правильно, глаза. Для чего даны нам глазки? (ответы детей) Верно! Чтобы видеть мамы ласки, чтоб жить и миром восхищаться, а ещё много любоваться! Как вы думаете, легко жить тем, у кого глазки плохо видят? (ответы детей) Есть и для глаз помощник- очки. С плохим, ребята, зрением
Жить без очков — мучение!
Ты по улице родной
Ходишь робко, как чужой.

Не поймешь – плакат? Афиша?
Кто идет – Илюша? Гриша?
Трудно встречных узнавать,
Плохо даже в мяч играть…

Давайте, представим, что ваши глазки стали плохо видеть?!

ТРЕНИНГ «Не вижу»

Как вы себя чувствовали, что ощущали? Удобно это в жизни или нет?

Чем мы можем помочь людям с плохим зрением?

Что помогает ориентироваться человеку со слабым зрением?

Верно, руки! А тепрь давайте представим, что наши руки, а затем ноги не работают?!

ТРЕНИНГ «Сделай без рук, ног»

Легко ли вам было? Что вы чувствовали?

Ребята, на свете много деток которые столкнулась в жизни с такими трудностями. Посмотрим про это мультик.

МУЛЬТИК «Про Диму»

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем оно?

А что такое доброта?

Теперь мы с вами знаем, что все мы разные, но взаимопомощь и дружба нас объединяют! Предлагаю построить большую и настоящую «Пирамиду добра».

Воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».

Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку.И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Всё правильно, молодцы!

Будьте всегда добрыми и внимательными к окружающим.

Ушки!

ответы детей

ответы детей

Руки

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Дети становятся в круг

– Сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.

- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

- Помочь убрать квартиру.

- Принести продукты.

- Помогать во всем; быть внимательными.